А на небе тонкие следы ч 80

Тамара Пимонова
Маша, захватив полотенце, пошла в ванную комнату. Ирина медленно спустилась в зал и стала перед иконой Спасителя: «Господи, сохрани и помилуй! Да благословит и сохранит тебя Бог! Да призрит на тебя Бог светлым ликом своим и помилует тебя. Да обратит Бог лицо своё на тебя и дарует тебе мир, Константин! Аминь, Аминь, Аминь...». И всё же слёз она не сдержала, они текли сами, не давая облегчения душе. Ирина пошла в свою комнату, чтобы никто не увидел её состояния, вытерла слёзы и решительно взяла смартфон. Набрала номер, по которому не звонила несколько лет. На том конце ответили не сразу, потом до боли знакомый мужской голос удивлённо спросил:
- Ирина? Сколько лет, сколько зим… Что-то случилось? - Руслан всегда был вежливым и даже участливым.
- Здравствуй, Руслан Алексеевич. Сам понимаешь, просто так я бы не позвонила. Ты не занят? Можешь говорить? Или лучше перезвонить позже?
- Только освободился. Можем поговорить. О чём?
- О Косте. Ты, наверное, не знаешь, что он ушёл на СВО добровольцем? Недавно нам командир сообщил, что его ранили и перевезли в госпиталь в Москву. В какой — он не знает. Ты сможешь помочь дочери разыскать его?
- Ирина… Не обижайся… Впрочем, не в обиде дело, вы с Машей давно на меня обижены. И не простили. Да, виноват, но так получилось… Я сейчас ничем вам помочь не могу. Да и не хочу. Мы всей семьёй на днях улетаем сначала на Кипр, потом в Канаду. Совсем. Друг, который туда давно уехал, прислал нам вызов. Я не хочу, чтобы мой единственный сын погиб на этой бойне. Сколько продлится война, а я её не поддерживаю, - он понизил голос до шёпота, - никто не знает. И жизнь у всех одна. А дочь? Разве ты до сих пор не сказала ей, что у неё другой отец?
- Что? Ты же её удочерил и воспитывал как родную! - Ирина такого удара не ожидала.
- А ты всю жизнь любила Рустама. Разве не так? Я был запасной вариант. А теперь всё. У меня молодая и любящая жена, у меня родной сын… Прости, к прошлому возвращаться не хочу. Прощай, Ирина! Пусть вам повезёт, и вы найдёте Костю. Удачи! - Рустам дал отбой, прежде чем Ирина хотела что-то резкое сказать в ответ.
- Вот подонок! - не удержалась и выругалась.
- Мам, ты это про кого? - в дверях стояла Маша, вытирая полотенцем волосы.
- Машенька, это я про твоего отца. Не удержалась, позвонила. Он не будет помогать. Они эмигрируют в Канаду.
- Жаль. Нет, это не про эмиграцию, жаль, что не хочет помочь. Хотя, если честно, я на него особо не рассчитывала. Обзвоню своих коллег, может быть, кто-то есть в Москве знакомый в медицинских кругах. В любом случае, я на ближайшее время беру билет в Москву. Конечно, найти Петрова Константина Петровича будет нелегко, слишком у нас распространённая фамилия. Мам, не переживай! Предавший один раз — предаст снова. Это же аксиома! Вот только почему сам Костя не может позвонить и сообщить, где он?
- Ты же бываешь в госпитале и знаешь, что у многих телефоны потеряны, а ещё хуже — память… Причин много. Послушай, может быть, в нашем военкомате есть какие-то сведения? Попробуем дозвониться? - потом, подумав немного, сама же и ответила. - Нет. Туда ехать нужно с документами. Никто по телефону ничего нам не скажет. Ты немного успокоилась? Звони Оле, пообедаем, оставим её на хозяйстве, и поедем в город. Ты помнишь, с какого военкомата он отправился?
- Да, помню. Мам, ты иди что-нибудь приготовь, а я пока перелистаю контакты, может, кого-то найду в Москве.
- Хорошо. Я тоже повспоминаю. Москва город дорогой, жильё снимать нам не по карману. Я думаю, найдутся добрые люди, помогут. Жалко, что пока ни одного пособия как жене военнослужащего тебе не перечислили. Везде бюрократия! Везде куча бумаг и справок!
- Мамуль, успокойся! Главное, чтобы его найти. А деньги — это второстепенное.
- Но без денег билет не купишь и кормить тебя в столице никто не будет. Есть у меня один аварийный счёт, там проценты небольшие, так что закрою. С деньгами вопрос решим. С размещением тоже. Билеты бы только были! Война войной, а люди в отпуска всё равно ездят. Всё будем решать по порядку, по очереди - мы же оптимистки! - Ирина обняла дочь и пошла на кухню.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Дай Бог времени и моральных сил дописать роман!
(Сегодня над городом сбито десять ракет)