Соединение

Ирина Хохтер
Снова снилась вода. Сперва это была тоненькая струйка воды, как родничок, текущий из ниоткуда в никуда. Он нашел какое то углубление, в котором стал накапливаться, превращаясь в небольшую лужицу. Эта лужица всё продолжала и продолжала наполняться водой, тк тоненький ручеек не прекращался. Лужица превратилась в небольшое озерко прямоугольной формы. Вода продолжала наполнять его, и озеро стало глубже и шире. Оно стало стремительно увеличиваться, но продолжало оставаться прямоугольным, ограниченное землёй, в которое вливалось. Я ощущала себя стоящей поблизости, наблюдающей на это озеро и обнаружила, что здесь же стоит мужчина, на нем были старые лохмотья, а рядом с ним стояло нечто похожее на прямоугольную сетку, на которой висели какие то сувениры или товары, как мне показалось. Как будто он торговал ими в этом месте, где не ступала нога человека. Он смотрел на воду и что-то бормотал то ли ей, то ли мне.
Я слышала обрывки фраз, он говорил о воде и о себе. Что он всегда здесь был и будет, и что вода скоро найдет большую воду и тогда хлынет из берегов и ее больше ничего не будет ограничивать.
Я продолжала смотреть на воду, и теперь мне стало видно, что озеро образовалось поблизости океана, но разделено с ним сушей. Озеро становилось больше, и полоска суши, разделявшая его от океана, все уменьшалась и уменьшалась. Озеро словно стремилось достигнуть океана и стереть разделявшую его полоску песка и земли. Вокруг ощущался запах воды и слышен был звук бьющихся волн, разбивающихся о берег, потому что поток воды стал бурлящим, обильным и неистовым. Вода стремилась вырваться из держащих её берегов. На небе появилось солнце, и вода заблестела в его лучах. Океан забурлил, поднялись волны, вода словно пыталась соединиться сама с собой.
В какой-то момент большая волна взметнулась в небо, озарив пространство мириадами светящихся капель и хрустальных брызг, и в следующий миг полоска песка исчезла, поглощённая водой. Океан хлынул в образовавшийся водный проход, наполняя озеро и сливаясь с ним. Вода устремилась вниз, превращаясь в бурную реку, стекая с холмов и заполняя леса и горы хрустальными звенящими чистыми потоками воды. Мужчина продолжал стоять и смотреть, как вода течет возле его ног, смотрел на неё и говорил - она никогда меня не задевает, она всегда течет рядом, достигает этого места, но никогда не касается меня.
И так мы стояли и смотрели на океан, который стал свободным.

15.01.2024