Неупокоенные души. 21 глава

Баширова Шаира
     К ужину я так и не встала, обед у Светланы Васильевны был очень сытный, а я решила, раз изменила внешность, то надо худеть. Ночью спала беспокойно, утром встала рано. Бабушка уже приготовила мне завтрак, пожарив оладушки и налила мне в бокал сладкий чай. Быстро поев, я побежала в свою комнату. Старые вещи я связала в узел и снесла в кладовку, на вешалке висели только новые вещи, купленные Светланой Васильевной и внизу стояли коробки с обувью. Я надела белую кофточку в обтяжку и чёрную юбку-карандаш. Заколола свои пышные волосы заколкой и поцеловав бабушку в щёчку, побежала в школу. Макияж делать не захотелось, большие глаза, брови и ресницы и так красиво смотрелись, так что, посмотрев в зеркало, я осталась собой довольна.
     В кабинет ещё никого не впускали, одноклассники в ожидании стояли в коридоре, а я с надеждой на помощь, ждала Настю, незаметно оглядываясь по сторонам. Но её пока не было и неизвестно было, появится ли она вообще. Оставалось надеяться на себя и может быть, на подсказку кого-нибудь из одноклассников.
     Наконец, в девять часов нас завели в кабинет, следом вошли учителя и директор. Они заняли стол посередине класса, перед доской. Я как всегда села за последнюю парту. Разрешили взять билеты, каждый из нас подходил к столу и вытаскивал свой, потом возвращался на место. Сунув конец ручки в рот, я уставилась в окно. Все сосредоточено решали задачи и уравнения, а я, иногда поглядывая на свой билет, тяжело вздыхала.
     - Чего сидишь? Время идёт, - прозвучал голос Насти над моим ухом.
     - Ты? Здорово! - воскликнула я, настолько обрадовавшись, что непроизвольно, это получилось довольно громко.
     Обернувшись, ребята, с удивлением посмотрели на меня.
     - Коновалова. Ты чего кричишь? Что с тобой? Всё уже решила? - спросила математичка.
     - Простите, что-то укусило за ногу, - соврала я.
     - Поэтому ты так обрадовалась? Пиши, не сиди, время идёт, - сказала учительница.
     Сделав умное лицо, я уставилась в тетрадь.
     - Что писать-то? - прошептала я Насте.
     Короче, под её диктовку, я справилась и с уравнением, и с задачей.
     - Боюсь не поверят, что это я сама всё решила... ошибки что ли сделать? - прошептала я опять.
     - Кроме меня, рядом с тобой никого нет, никто ничего не подумает. Сдавай работу, пятёрка тебе обеспечена, - весело ответила Настя.
     Кажется, весь этот процесс её забавлял. Я положила на стол работу и вышла из класса. Настя оказалась рядом, мы вышли на улицу и я пошла к остановке.
     - Ну что, экзамены сданы, впереди каникулы...а ещё, будет вечер для всех девятых классов, - проговорила я.
     - А когда в Питер поедем? - спросила Настя.
     - Ну...можно хоть завтра поехать, мы же не будем там неделю шастать, найдём твоего сына и вернёмся. Полетим самолётом, поездом долго и нудно, - сказала я.
     - Хорошо, я никогда на самолёте не летала, - обрадовалась Настя.
     - Поехали, я дома деньги возьму и куплю билет, - сказала я.
     - Да, ты езжай, я тебя найду, - сказала Настя и исчезла.
     Приехав домой, я думала, как объяснить бабушке свою поездку в Питер.
     - Бабушка, ты где? Я сдала экзамен на пять, - громко сказала я.
     - Да ну? Правда что ли? Ты же вроде математику не любила. Как же тебе удалось сдать на пятерку? - спросила бабушка, выходя из кухни.
     - А мне неупокоенная душа Насти помогла. Она всё быстро решила, а я записала, - ответила я.
     - Ну и ладно. А что за Настя? - спросила бабушка.
     - Вот как раз о ней я и хотела с тобой поговорить, бабушка. Понимаешь, она, то есть её душа, застряла между этим и тем миром, понимаешь? Уйти не может, просит, чтобы я ей помогла, - сказала я.
     - Эх, добрая ты, Софья. Надо помочь, помоги конечно. И как ты это видишь их, непонятно. Вот бы и дедушку тебе увидеть, - сказала бабушка.
     - Дедушка давно умер, аж полвека назад, если ты о первом своём муже, значит его душа покоится с миром, - ответила я.
     - Свят, свят! Какие ты страсти рассказываешь, - перекрестившись, произнесла бабушка.
     - Я правду говорю. В общем, эта Настя хочет найти своего сына, а он, как она говорит, сейчас в Питере, - сказала я.
     - Ничего не понимаю. Объясни толком, - сердито сказала бабушка.
     И мне пришлось рассказать ей, как Настя родила в шестнадцать лет и отказалась от своего ребёнка, оставив в родильном доме, как велели её родители. А потом она заболела и два года назад умерла.
     - Бедная девочка. Что ж, родители такие жестокие оказались? Не пожалели внука своего. Да разве ж это люди? - возмутившись, сказала бабушка.
     - Я видела их. Они совсем забыли о Насте. И за могилой её не ухаживают. Сначала я думала, что Настя из-за этого покой не находит, но оказалось, что из-за сына. Завтра я уезжаю в Питер. Настя говорит, что знает, где и у кого сейчас её сын, - сказала я.
     - Господи. Да как же ты одна поедешь? Ты же ещё ребёнок, - испугалась бабушка.
     - Не маленькая я. Уже паспорт имею. А так, меня Настя будет охранять. Не беспокойся, я только на один день, туда и обратно, - сказала я.
     - А может ты Светлане скажешь и она с тобой поедет? Мне бы спокойнее было, да  и тебе веселее, - сказала бабушка.
     - Я не думала об этом. И что я её беспокоить буду? Сама слетаю, - твёрдо сказала я.
     Прервав наш разговор, в дверь позвонили, я побежала открывать калитку.
Я знала, что приехала Светлана Васильевна, кроме неё было некому.
     - Ну что, сдала? - спросила она, войдя через калитку во двор.
     - Здравствуйте, Светлана Васильевна. Да, сдала, только что из школы пришла. Не поверите, Настя мне помогла решить и уравнение, и задачи. Проходите в дом, - сказала я, пропуская её впереди себя.
     - Ну и ладно. Главное сдала. Бабушка дома? - спросила Светлана Васильевна, открывая дверь в дом.
     - Дома, где же ей быть? - ответила я.
     - Здравствуйте, Серафима Ильинична. Как Ваше здоровье? - спросила Светлана Васильевна, увидев в прихожей бабушку.
     - И тебе не хворать, дочка. Что со мной станется, здоровье хорошее, слава Богу. Проходи в комнату, - сказала бабушка.
     - Спасибо. А я заехала узнать, как у Софьи прошёл экзамен, - сказала Светлана Васильевна и прошла в комнату.
     - Хорошо, что приехала. Вот и кстати. Софья в Питер собралась ехать, одна. А я вот в сомнении, молодая ещё, далеко из города уезжать, - сказала бабушка.
     Светлана Васильевна посмотрела на меня.
     - Значит всё-таки решила ехать? - спросила она.
     - А у меня есть выбор? Я не могу отказать в помощи неупокоенной душе и Вы это знаете, - ответила я.
     - Хорошо, я полечу с тобой. Ты хоть была в Питере, нет? - спросила Светлана Васильевна.
     - Не была, вот по случаю и посмотрю, - ответила я.
     - Это очень большой и красивый город, тебе понравится. Там сейчас как раз белые ночи, представляешь, что это? Ночью светло, как днём, - сказала Светлана Васильевна. 
     Разинув рот,  где и было-то всего несколько зубов, бабушка внимательно слушала Светлану Васильевну. Вот сколько раз просила её пойти к зубному врачу, только для неё это же была настоящая пытка. Она вообще никогда в жизни не была у врачей. А зубного боялась, как огня, хотя нет, огня бабушка не боялась.
     - А я всю жизнь в этом городе прожила и даже никуда не выезжала, а мне поди, уже почти восемьдесят, - с грустью произнесла бабушка и лицо у неё было такое растерянное, что я зассмеялась.
     - Так зачем дело стало, бабушка? Поехали вместе с нами. Северную столицу посмотришь, - сказала я.
     - Да, тебе легко говорить. А корова моя? Кто ж её доить будет? Кормить и поить опять-таки надо. Да и самолётов я страсть как боюсь, - ответила бабушка.
     - Да как же ты их боишься, если никогда не летала? Поехали, бабушка. А корову соседка наша, тётя Вера, пару деньков подоит. Скажешь, что надоенное молоко себе может забрать, ох она постарается. Сено и корм мы покажем, как давать. Давай, бабушка. Ну прошу тебя, - взмолилась я.
     - Ах ты егоза! Даже вот теперь и не знаю, как быть... - ещё больше растерявшись, сказала бабушка.
     - Серафима Ильинична, а хотите, я Галину у Вас оставлю? Она исправная работница, всё сделает, как надо. Хоть неделю будет доить и кормить и поить Вашу корову, - сказала вдруг Светлана Васильевна.
     - А кто такая Галина? Она то согласится? Хотя корова моя смирная, даже не знаю...не думала не гадала, что на старости лет такие страсти увижу и вот на тебе. А хочется повидать-то, - сказала бабушка.
     - Галина - моя кухарка, очень опрятная и работящая. Поживёт тут у Вас, пока мы вернёмся из Питера, - сказала Светлана Васильевна.
     - Ну...даже не знаю...если Вы так настаиваете, что ж, на старости хоть большой город посмотрю, - наконец согласилась бабушка.
     - Ура! Вот здорово! Все вместе поедем, - запрыгав от радости, закричала я.
     - Тогда собирайтесь, утром вылетаем, - объявила Светлана Васильевна.
     - Ой, а мне и надеть нечего, - всплеснув руками, вдруг сказала бабушка.
     - Эка печаль. Сейчас поедем и купим, - весело сказала Светлана Васильевна.
     - Нет уж. У меня и свои деньги есть. Правда на похороны собирала. Авось, так скоро не помру, соберу ещё, - твёрдо сказала бабушка.
     Мы не стали ей перечить, она встала и плавающей походкой прошла в свою спальню. Потом, минут через десять, вышла в платье, которое редко надевала на Пасху и в День Победы, когда ходила к дедушкам на кладбище.
     - Ну что, пошли? Я готова, - сказала она.
     Сев в машину, мы поехали в магазин, долго ходили по отделам, выбирая ей подходящее платье и кофту. Наконец ей понравилось одно, с длинными рукавами,  ниже колен, его мы и купили. Правда, увидев цену, бабушка поначалу наотрез отказалась покупать, но после долгих уговоров, она сдалась и мы ей даже купили новые туфли и кофту.
     - Ладно, хоронить тоже надо в новых одеждах, впрок пойдёт, - тихо сказала бабушка, тяжело вздохнув.
     Приехав домой, я тоже собрала кое-какие вещи, а Светлана Васильевна поехала в аэропорт, чтобы купить три билета. Бабушка согласилась, чтобы билеты купила она.
     Утром, Светлана Васильевна заехала за нами на своём белом Лексусе, на котором мы доехали до аэропорта. Машину она оставила на стоянке и мы прошли в здание аэропорта. Бабушка заметно волновалась, да и я тоже. На радостях, о Насте я совсем забыла. Она неожиданно появилась в салоне самолёта.
     - Это такая делегация в честь меня? - спросила она над самым моим ухом.
     Вздрогнув, я посмотрела на неё.
     - Ну да, решили по случаю прогуляться по Питеру и заодно решить твою проблему, - ответила я.
     - Ты обо мне забыла, Софья, но я не в обиде. Родители не помнят, а что о тебе-то говорить. Я благодарна тебе. Надеюсь, у нас всё получится, - сказала Настя.
     - Конечно получится, не сомневайся. Главное, чтобы ты нашла сына, - ответила я, подумав, что и правда забыла о ней.
     Бабушка и Светлана Васильевна, которые сидели рядом, не мешали мне, понимая, что идёт диалог между мной и душой неупокоенной девушки.