Неупокоенные души. 20 глава

Баширова Шаира
     Увидев Настю, я повернулась к ней.
     - Ты чего опять пришла? Может знаешь, где твой сын? - спросила я её.
     - Ты задаешь много вопросов. А ответа на них у меня нет, - ответила она.
     - Ясно. Только ведь и у меня нет ответа. Я не знаю, где может быть твой сын. Мне очень жаль, что твои родители с тобой так поступили. Мы тебе на могилу цветы принесли. Пойдём, пока они здесь сидят, я положу их, - сказала я.
     Настя молча пошла между могил. Я взяла два букета и пошла за ней. Светлана Васильевна, кажется и не заметила, что я ухожу. Я прошла за Настей на её могилу и положила цветы на бугорок, который мы со Светланой Васильевной в прошлый раз поправили, утромбовав щемлю.
     - Спасибо Вам. Вы хорошие. А знаешь, я как-то нашла женщину, которая тоже меня видела. Я ей тоже показала своих родителей и сказала, что могила моя неухожена. Но она меня выгнала, сказала, что я ей надоела. Странно...она через два дня умерла. Это было давно и к ней тоже никто не приходит на могилку. Её сын живёт далеко, в другом городе. Может быть и ей на могилу цветы положим? Жаль её...а ты добрая. Тебя не просишь, ты сама делаешь. Знаешь, легко так стало. А сына...я найду сама. Я может почувствую его. А может и нет, - долго говорила Настя.
     - Я помогаю по мере сил. Если найдёшь...вернее, почувствуешь своего сына, приходи, я помогу. Может даже сможешь поговорить с ним через меня. А цветы мы конечно положим, где могила той одинокой женщины? Пойдём, я только ещё один букет возьму и пойдём, - ответила я.
     Светлана Васильевна уже поднялась с земли и поправляла цветы на могиле сына. Старушки рядом не было, вернее, я увидела её вдалеке, уходящей между могилами к выходу с кладбища. Помню, тогда я подумала:
     - Сколько же несчастных бродит по земле и сколько бродит несчастных неупокоенных душ.
     Я взяла ещё один букет и пошла за Настей, сказав Светлане Васильевне, что скоро вернусь. Она села на скамейку у соседней могилы и стала что-то шептать. Видимо, говорила сыну, как ей плохо без него и как сильно она его любит.
     Могила женщины, о которой говорила Настя, была у бетонного забора кладбища. Настя шла прямо по могилам, будто не касаясь ногами земли, а мне приходилось их обходить, чтобы ненароком не наступить, ведь под землёй лежали люди... Были очень красивые мраморные памятники, поражала красота и замысловатость этих памятников. Огромные плиты, с портретами и датами рождения и смерти с несколькими скорбными словами. Даже был памятник в виде мотоцикла, принадлежащего бывшему рокеру. Была могила женщины, где на памятнике она была изображена с ребеночком на руках и даже памятник балерины в пачке.
     - Эта женщина умерла беременной, а этот разбился на мотоцикле, а молодая балерина умерла прямо на сцене, сердце остановилось. Видишь, за этими могилами хорошо ухаживают, правда цветы недельной давности, но к ним раз в неделю приходят. К женщине муж приходит, видишь, на памятнике написано "Скорблю и помню. Любящий муж", а к рокеру приходят его друзья и жена с взрослым сыном. К балерине приходят родители. Они лежат спокойно, их помнят и любят, - говорила Настя.
     - Значит ты видишь, как они погибли? Понятно, - ответила я.
     Мы подошли к неухоженной могиле, которая тоже заросла сорняками. Присев, я повыдергала траву и положила цветы на бугорок. Потом вернулась к могиле Андрея.
     - Софья, дорогая, где ты ходишь? - спросила Светлана Васильевна.
     - Я здесь, ходила навещать одну женщину, - ответила я.
     - Ну что, пошли? Осталось два букета, по дороге, положим их на могилы, - сказала Светлана Васильевна, поднимая с земли цветы.
     Кивнув головой, я пошла рядом с ней. Неухоженных могил было не так много, но они всё же были. Светлана Васильевна положили цветы на две могилы и мы пошли к выходу. Я огляделась, но Настю не увидела.
     - Ушла, бедная неупокоенная душа... - прошептала я.
     Сев в машину, мы вернулись домой к Светлане Васильевне. Галина приготовила обед и увидев, что вернулась хозяйка, спросив у неё разрешения, стала накрывать на стол.
      - Кажется, Галина приготовила чинахи в горшочках, ты ела такое блюдо? - спросила Светлана Васильевна.
     - Нет. И даже не слышала о таком, - ответила я.
     - Мне надо ополоснуться и переодеться. А ты мой руки и иди в столовую, обедать будем, - сказала Светлана Васильевна, поднимаясь наверх, по широким ступеням и держась за кованные, фигурные перила.
     Казалось, она успокоилась, потому что как-то загадочно улыбалась. Помыв руки, я прошла в столовую. Галина порезала салат из свежих овощей. Большие красные помидоры и зелёные огурцы с листьями салата, брынзой и оливами, лежали нарезанными в глубокой салатнице. Она заправила всё это оливковым маслом и перемешала. Порезанный хлеб уже стоял на столе. В хрустальном графине был свежий сок.
     Через несколько минут, в столовую вошла Светлана Васильевна. Она была в светло-голубом шёлковом платье, которое развивалось от ходьбы. Прямые светлые волосы ровно лежали в причёске каре. Женщина была очень красивой и женственной.
     - Да, такую не полюбить невозможно. Можно понять Виктора Сергеевича, который целый год обхаживал её, пока она не согласилась выйти за него замуж. И не зря. Они очень красивая пара. Жаль, что в их дом пришло несчастье, - думала я, глядя на нее, пока она спускалась по парадной лестнице.
     - Ну что, пообедаем вместе? Галина, несите горшочки с чинахи, - сказала Светлана Васильевна, садясь за стол.
     Я сидела напротив и любовалась ею.
     - Светлана Васильевна, Вы очень красивая, - сказала я.
     - Я знаю, Софья. А что мне эта красота, когда счастье моё растоптано? - сказала она, опять опечалившись.
     - Не говорите так. Виктор Сергеевич Вас очень любит и дети у Вас ещё будут. Забыли, Андрей же говорил, что у Вас двойня родится, - ответила я.
     - Я помню каждую буковку, что говорил мне мой сын, каждый вздох и взгляд. Верю, что так и будет. Ладно, ешь, пока горячее, Галина это блюдо очень вкусно готовит, - сказала Светлана Васильевна, открывая крышку горшочка.
     Я последовала её примеру, в нос ударил пар и аромат жаркОе.
     - Ммм...как вкусно. Я такое никогда не ела. Из чего это блюдо? - спросила я.
     Галина смущённо зарделась от удовольствия от похвалы.
     - Ничего особенного, на оливковом масле мясо, овощи и зелень запекаются в
собственном соку в духовке полтора-два часа и всё, - сказала она.
     - Садись с нами и ты, Галина, - сказала Светлана Васильевна.
     - Что Вы, Светлана Васильевна, как можно с хозяевами за стол, - изменившись в лице, испуганно ответила Галина.
    - Да брось ты. Не то сейчас время, садись, - сказала Светлана Васильевна.
     Заставлять уговаривать себя дважды, Галина не стала. Поставив на тарелку ещё один горшок, она села за стол. Светлана Васильевна, посмотрев на меня, улыбнулась, незаметно кивнув головой на Галину.
     Чинахи и правда оказалось очень вкусным блюдом. Поев, мы поднялись из-за стола. Я предложила Галине помочь на кухне.
     - Давайте, я хоть посуду помою, - предложила я.
     - Оставь, Софья. Галина кухню никому не доверяет. Пойдём, поболтаем, - сказала Светлана Васильевна.
     Мне пришлось подчиниться. Для меня было непривычным, чтобы взрослая женщина работала, а я молодая, здоровая, без дела сидела на диване. Правда бабушка тоже сама всё делала по дому, но по мере возможности, я ей всё-таки помогала. Правда, о чём говорить со Светланой Васильевной, я не знала. Но она  сама начала разговор.
     - Завтра у тебя последний экзамен, Софья, потом наверное будет классный вечер, верно? - спросила она.
     - Ну да, должен быть. Девчонки что-то говорили насчёт этого, я не прислушивалась. Да и идти я не собиралась. А что? - спросила я.
     - Ты обязательно должна пойти, дорогая. Поразить своих одноклассников ещё раз, а потом с триумфом уйти со школы, - заявила мне Светлана Васильевна.
      - Светлана Васильевна, я правда, очень Вам благодарна. Но я не привыкла к такому вниманию и опеке. Меня даже бабушка не опекает. Не нужно больше ничего делать, прошу Вас. Я доучусь в своей школе, потом попробую поступить в институт. Хотя с моими отметками, навряд ли смогу, - сказала я.
     - Какая же ты упрямая, Софья. Впрочем, это неплохая черта. Знаешь, из тебя получится хороший психолог. Тебе непременно надо выучиться на психолога. А вот Андрюша историком хотел стать... - погрустнев, сказала Светлана Васильевна.
     Чтобы немного поднять ей настроение, я вернула её к началу нашего разговора.
     - А что Вы имели в виду, когда говорили, что я должна поразить своих одноклассников? Не иначе, Вы опять что-то задумали? - спросила я, понимая, что видимо ей просто необходимо заботиться о ком-то, а в данное время, обо мне, чтобы немного забыться в своём горе.
     И я решила разрешить ей это сделать. Услышав мой вопрос, она сразу преобразилась и воодушевлённо продолжила начатую тему.
     - Мы купим тебе такое вечернее платье, что все просто ахнут. И причёску Стасик сам тебе сделает. Прошу тебя, не отказывайся, тебе понравится, - взмолилась она.
     - Ой, только не Стасик. Даже не понятно, вроде парень, а ведёт себя и разговаривает, как кисейная барышня, фу, - сказала я.
     От моих слов, Светлана Васильевна, впервые, за последние дни, весело рассмеялась.
     - Хорошо, хорошо. Пусть будет не Стасик. У меня есть хорошая знакомая парикмахерша, она асс в своём деле. К ней я тебя и поведу, - сказала Светлана Васильевна.
     - Я согласна, но до вечера ещё есть время. Завтра сдам экзамен и  потом можно будет обсудить и платье, и причёску. А сейчас я пойду, Светлана Васильевна. Бабушка наверное заждалась, - сказала я.
     - Да, конечно. Хочешь, я отвезу тебя? - предложила мне женщина.
     - Да нет, здесь на одном автобусе всего. Я сама доеду. А Вы устали, день сегодня был не лёгкий. Отдыхайте лучше, - ответила я и пошла к выходу.
     Бабушка опять встретила меня ворчанием, которое, кстати, я очень любила, потому что делала она это без злости, даже казалось ласково.
     - И что тебе дома не сидится? Всё носишься со своей Светланой. Как её, Васильевна, что ли? Скоро и дорогу домой забудешь. И то, что у тебя есть бабушка, тоже забудешь, - говорила она.
     - Мы на кладбище с ней ходили. Я очень устала. Можно, я посплю немного, завтра же у меня экзамен, - улыбаясь, сказала я.
     - И есть конечно не хочешь... Ну да, накормили наверное. К экзамену готовиться надо, а она спать. Делай, как знаешь, - наконец согласилась бабушка и ушла в свою спальню.
    Я переоделась и легла на свою кровать. Закрыв глаза, я задремала.
    - Софья. Проснись... я знаю, где мой сын, - раздался над моим ухом голос Насти.
     Я нехотя открыла глаза.
     - Да? И где же он? И ты точно уверена, что это именно твой сын? - спросонья спросила я.
     Очень хотелось спать, но не ответить ей, я не могла, это было выше моих сил.
     - Уверена. Чувствую, что это он, - ответила Настя.
     - Ну...допустим, мы найдём твоего сына. Но как мы можем быть уверены, что нам его покажут? Кто разрешит? - спросила я, надеясь, что девушка раздумает искать сына.
     - Его увезли в Ленинград. Здесь его нет, - с каменным лицом ответила Настя.
     - Сейчас этот город называется Санкт Петербург. Послушай, Настя...понимаешь, у меня завтра утром последний экзамен и мне надо его сдать, хотя в голове совсем пусто. Если хочешь, мы сможем поехать в Питер после экзамена, - предложила я.
     - Господи... что же я бабушке скажу... - тут же подумала я.
     - Хочешь, я помогу тебе сдать экзамен? Математику я любила, - предложила Настя.
     Если честно, я обрадовалась. Значит не придётся думать над уравнениями и задачами, это же здорово. Я согласилась. Настя тоже согласилась с тем, что в Питер мы поедем после экзамена. В смысле, конечно поеду я.
     Настя исчезла внезапно. Она не прощалась и не здоровалась. Может "там это было не принято делать? Ужинать не хотелось, бабушка меня не беспокоила и отвернувшись к стенке, я крепко уснула.