Весёлый башмачник

Отправитель
Дождь застал нас в дороге. Неумолимо настигающие тучи всё-таки настигли и обрушили своё сырое негодование. Мой возница предложил свернуть и переждать непогоду на постоялом дворе, который, как он сказал, всего в полумиле от основного тракта. Выбирать особо не приходилось, так как до города было ещё далеко, да и поездка на безрессорной телеге  весьма располагала к временной остановке.
Когда мы подъехали к воротам с вывеской «Весёлый башмачник», ливень разошёлся не на шутку, а молнии били сквозь тучи в землю так, словно и вправду разгневанный Зевс решил покарать взбунтовавшееся против Олимпа человечество.
Невысокий коренастый хозяин с маленькими колючими мышиными глазками провёл нас внутрь. Ни видом, ни повадками он никак не напоминал ни весёлого, ни башмачника. Голова его в полосатом водевильном колпаке, ввиду отсутствия шеи, сидящая прямо на покатых плечах, с неким подобием улыбки оглядела промокших гостей.
- Моя жена и дети, - он указал рукой на круглую женщину и пять разногабаритных фигур, стоявших в ряд у стены: - Вы наши первые и единственные посетители на сегодня.
- Неудивительно, - сказал я, снимая плащ и шляпу: - Учитывая, что ваша гостиница находится вдали от дороги и не обозначена на карте.
- Давайте одежду, сударь, я просушу её у камина, - засуетилась хозяйка: - А ты, любезный друг, - обратилась она к мужу: - Помоги тележнику пристроить лошадь.
Любезный друг снял со стены большой кухонный тесак, провёл по лезвию пальцем, довольно цокнул и вышел на улицу.
- Либи и Биби покажут Вам комнату, Доби, Моби и Ёби соберут ужин.
Трое детей скрылись на кухне, а двое (очевидно Либи и Биби), ухватив меня за рукава, потащили вверх по лестнице.

Только я растянулся на  узкой кровати и вдохнул запах навоза, как в двери появилась маленькая кудрявая мордашка с пальцем в носу:
- Вы будете кушать здесь или спуститесь?
- Пожалуй спущусь.

Ужин оказался довольно приличный. Передо мной лежал жареный труп гуся, гора зелёного лука, сыр, смердящий ношеными носками, круглая булка овсяного хлеба, тарелка с мочёными грушами и кувшин вина. Вдоль стола выстроилось семейство «Весёлого башмачника» с нетерпением ожидавшее моей трапезы.
- А что же Люк? - спросил я.
- Кто это?
- Тот здоровяк, что привёз меня сюда.
Хозяин с хозяйкой переглянулись.
- Он сыт, - ответил хозяин.
- И отдыхает, - добавила хозяйка.
Детишки противно захихикали.
- В таком случае, может быть Вы разделите со мной этот кувшин?
- Э-э…
- Муж не пьёт!
- Колики, - подтвердил муж.
- Вот что, пожалуй я пойду спать.
- Ну, возьмите с собой хотя бы вино. Не обижайте нас, сударь.
- Вино это дело. Да, и не будите меня рано.
- Ну, что Вы! Покойтесь сколько душе угодно! Мы всегда рады любому постояльцу.
- Вы знаете, - я встал и посмотрел прямо в злые чёрные немигающие бусинки: - Я просто счастлив, что в это суровое ненастье попал именно в ваш дом. Спокойной ночи.
Взял кувшин, поднялся в свою комнату.
Вино, конечно, я пить не стал. Я приготовил револьвер, вытянулся на жёсткой постели, потушил коптящую лампу и стал ждать.

«Первым я пристрелил хозяина, когда его обезьяний силуэт возник в проёме двери. Мадам «башмачник» с воплями прибежала на шум и легла рядом. Троих ребятишек я прикончил в их койках. Одного на кухне. А самого проворного, вернее проворную (это была девчонка, наверное Либи), я ухлопал уже во дворе, когда она пыталась убежать. Так и валяется там в луже.
Таким образом, с удовлетворением докладываю, что с последним семейством оборотней-вампиров, заставлявшим трепетать от ужаса всё графство, покончено. Осталось только вынуть из их туш серебряные пули (два соверена за штуку), собрать тела в кучу и предать огню. Жаль, не доглядел я за несчастным Люком. Навряд ли мне удастся найти его, скорее всего он уже разделан, засолен и спрятан в каком-нибудь людоедском тайнике.
По прибытии в город тут же отправляю это письмо Вам, Ваша Светлость.
Имуществом и живностью душегубов, полагаю, займутся Ваши представители.
P.S.
Гонорар ожидаю по известному адресу.
Искренне Ваш...»…
- Что за чёрт? Что здесь произошло?!
- Люк? Дружище! Ты живой!
- Я в порядке, спал, как сурок. Пошёл готовить лошадь, а тут…
- Слава Создателю! Я истребил осиное гнездо, теперь в этих благочестивых краях вновь воцарится мир и спокойствие. Помоги с телами и поедем в город. Необходимо срочно отослать депешу графу.
- Осиное гнездо?… Вы что, сударь, спятили? Вы их всех убили?!
- Что с тобой, Люк?
- Так это Вы? Вы? А-а!!!
Ополоумевший Люк с криками бросился наружу, но, споткнувшись о маленькую Либи, упал. Я с проворством тигра настиг его и пустил ему пулю в затылок. Скорее всего твари покусали беднягу, и он поневоле стал одним из них. Но теперь всё позади.
Только сейчас я заметил, как же сильно хотелось есть. Ведь я так и не притронулся ни к гусю, ни к вину, поскольку они наверняка были пропитаны сонным снадобьем. Но кухня теперь была в моём распоряжении и я мог сам позаботиться о себе. А подкрепиться перед выездом было просто необходимо, учитывая пережитые мной ночные треволнения. Я повертел в руках острый, как бритва цирюльника, кухонный тесак, оставленный на разделочной доске.
- Интересно всё-таки, кто из них Либи, Биби, Доби, Моби? А кто Ёби? Хм…
В окно было видно, как над холмами и лесом, от края до края, озарив небесный купол, взошла радуга.

17 январь 2024