Хартманн Чёрт - самый подлый ас WWII

Алексей Николаев 77
Самый известный немецкий летчик-ас, с позывным «Карайа», сбил с 5 ноября 1942 года по 8 мая 1945 года 352 самолета, из них 347 краснозвездных машин. За маленький рост и природную инфантильность товарищи прозвали Эриха Хартманна сначала «Мальчонкой», а потом «Чёртом».

Хартманн научился пилотировать самолет в летной школе матери Элизы Хартманн. В 14 лет он получил летное удостоверение, а в 15 стал инструктором-планеристом, сколотив группу из товарищей по «Гитлерюгенду».

В 1942 году на высших курсах воздушной стрельбы в том самом Глейвице из-за «инцидента», в котором официально началась II мировая война, он поразил преподавателей своей меткостью. На полигоне Хартманн выпустил по авиамишени 50 зарядов и 24 поразили цель.

По большому счету Хартманн выжил на Восточном фронте по одной простой причине, он был непревзойденным «воздушным шакалом». В 80% случаях это псевдоас предпочитал иметь дело с отбившимися, или неопытными пилотами, и всегда атаковал, внезапно используя преимущества «Мессершмитт Bf.109G». Он наставлял молодых пилотов, что гораздо лучше наверняка «приземлить» один самолет противника, чем полчаса гонять в воздушной карусели, расстрелять весь боекомплект и не сбить ни одного самолета.

Вся тактика этого недоаса состояла из нескольких простых пунктов:

Начать атаку снизу, или сверху из слепой зоны, приблизиться к противнику на 70 метров и экономя патроны, несколькими точным очередями расстрелять его самолет в упор.

Перед началом занятий с пилотами на грифельной доске он записывал свой девиз:

«Увидел – Подкрался – Атаковал – Оторвался от преследования».

Бой на близкой дистанции имел только один недостаток, иногда летчиков сбивали обломки уничтоженных ими самолетов.

19 августа 1943 года в бою над Донецкой областью Хартманн сбил два наших истребителя и попал под осколки «Як-9». На земле увидев приближающихся к его машине советских пехотинцев сбитый летчик схватившись за живот симулировал ушиб внутренних органов при падении. С единственным зеленым новобранцем «раненого» немца на полуторке отправили в штаб дивизии. Улучив момент больной, внезапно ожил, ударом кулака в висок вырубил нашего солдата, перемахнул через борт и был таков. Переходя линию фронта его, едва не пристрелил немецкий часовой, думая, что к первой линии окопов нагло ползет русская группа разведчиков.

Последний самолет советский самолет Хартманн сбил 8 мая 1945 года. Немцы, конечно, капитулировали в Реймсе, но только перед Западом, а не перед СССР думал Хартманн, ловя в перекрестье, истребитель Як-7. Сбив один из двух наших истребителей, Хартманн бросился наутек.

В этот же день он получил звание майора и приказ:

«Граф и Хартманн должны немедленно вылететь в Дортмунд и сдаться там британским войскам. Оставшийся персонал JG52 сдается советским войскам у Дойче-Брода. Зейдеманн, GOC Luftwaffen-Kommandos 8.»

Хартманн увел свое первое звено и сдался в плен янки из 90-й пехотной дивизии, но тут его ждал облом, американцы, наплевав на его «Рыцарский крест с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами» выдали немецких летунов представителям советского командования.

Нацист до мозга костей Хартманн, позже вспоминал, что был потрясен как ведут себя вчерашние немецкие офицеры в советском плену. Майоры и полковники воровали у своих же, стучали на товарищей, становясь сексотами НКВД. После возвращения в Германию Хартманн говорил, что находясь в красном лагере, научился заглядывать в человека гораздо глубже, чем предполагает его парадный фасад.

Кстати он сидел в лагере для привилегированных старших офицеров.

Для «Колей из Уренгоя» расскажу, что в лагере был госпиталь, разрешались футбольные матчи между заключенными, купание в речке и посещение местного КАФЕ. Жрали эти пленные твари лучше, чем большинство советских граждан поднимавших страну из руин.

В 1955 году Хартманна и еще 14 000 военнопленных немцев вернули домой по просьбе канцлера ФРГ Конрада Аденауэра.

После возвращения офицер полковник ВВС ФРГ Хартманн неоднократно выезжал в США тренировать американских летчиков воздушным боям против «комми».