Семья и счастье - понятия неделимые...

Динара Цветочная
    Сижу, смотрю в окно. На улице мороз и ветер. А мне тепло и уютно, потому что я в гостях у самого родного и близкого мне человека – у мамы. В ее доме, как и в детстве, светло и комфортно,  на душе хорошо и радостно, а по квартире витают запахи вкусного пирога. И сколько мне ни было бы лет,  в эти минуты, рядом с любимой мамочкой,  я чувствую себя по-настоящему счастливой. На ум приходит стихотворение известного поэта Сергей Есенина «Вот оно, глупое счастье…».  Улыбаясь, зачитываю его вслух:
«Вот оно, глупое счастье
С белыми окнами в сад!
По пруду лебедем красным
Плавает тихий закат.
Здравствуй, златое затишье,
С тенью березы в воде!
Галочья стая на крыше
Служит вечерню звезде.
Где-то за садом, несмело
Там, где калина цветет,
Нежная девушка в белом
Нежную песню поет.
Стелется синею рясой
С поля ночной холодок…
Глупое, милое счастье,
Свежая розовость щек!»
-Мам, - крикнула я тем же  игривым голосом, что и 20 лет назад.
-Что, доченька?- отзывается она, как и прежед
-А что для  тебя, значит счастье? – спрашиваю я её.
-Ой, доча, оно ведь для всех разное, и нет однозначного ответа. Вот я тебе сейчас расскажу одну историю о  твоей бабушке...
      В годы Великой Отечественной войны из нашей деревни, как, впрочем, и из всех,  практически весь урожай отправляли на фронт, себе оставляли мало, да и не особо пригодное к пищи, но делать нечего, а семьи были большие.  Жили люди в постоянном  голоде, всегда недоедали, одежду носили одну и ту же. «Вечерком мама состирает, - рассказывает бабушка, -  за ночь высохнет, а утром снова в это же платье одевались». И вот как-то к ним в гости из города приехала бабушкина тетя, у  не было детей,  поэтому она захотела взять вашу бабушку к себе,  т. Арина согласилась, потому что ей было тяжело одной с шестью детьми, да и детям тоже нелегко приходилось, выживали, как могли. Вот бабушка и уехала с тетей, в городе она жила в самых лучших условиях, которые можно было желать в те тяжелые годы, она была сыта и одета, ей были доступны различные развлечения, которые, казалось бы, приносят радость и удовольствие ребенку, тётя все для нее делала, ничего не жалела, очень ей детей хотелось, вот она и пыталась окружить заботой племянницу, как родного ребенка. Только вот бабушка наша вдали от родных  долго не смогла находиться. Она стала плакать, проситься домой, и с первой повозкой ее отправили в деревню. Дома ее встретила добрая любимая мама, она ей сказала: «Дочка, ты понимаешь, как тебе снова предстоит жить, тебе придется есть лепешки «из золы». Но бабушка готова была жить в этих суровых условиях. Ей это было неважно, лишь бы рядом с семьей, на бабушкиных глазах, при виде близких, проступили слезы радости, она была счастлива, что снова видит эти родные глаза и до боли знакомые лица.
Так что, как видишь, для бабушки семья и счастье – это неделимые понятия. Да и для меня тоже. 
Я после этого рассказа на минутку задумалась… поймала себя на мысли о том, что семейное благополучие и традиции, которые мы вот уже на протяжении нескольких лет свято чтим и соблюдаем, тоже делают меня счастливой. И когда я вижу своих родных и близких здоровыми, радостными, когда у меня есть возможность обнять их, находиться рядом, общаться с ними – это большое счастье для меня. А. если происходят несчастья и горе в семье – то я чувствую сильный удар и невосполнимые утраты. Каждый раз, когда кто-то из близких  уходит из этой жизни, я чувствую, что теряю частичку себя…Снова задумалась, от мыслей отвлек телевизор, который включился, будто сам по себе, будто мне в подтверждении и для убеждения в собственной правоте.  В свете ярких софитов на телеэкране я увидела одного из современных мотивационных ораторов – Ника Вуйчича.
Этот молодой мужчина родился без верхних и нижних конечностей, единственное, что было у него – это подобие стопы с двумя пальцами. В детстве, из-за насмешек над ним и от чувства собственной несостоятельности и безысходности, его посещали мысли о суициде, и в 8 лет он пытался совершить самоубийство,  но благодаря поддержке и заботе родителей, он научился жить с этой проблемой. Ник научился самостоятельно одеваться, умываться, чистить зубы, печатать на компьютерной клавиатуре, он научился плавать и ездить на сноуборде. В настоящее время Ник имеет два высших образования, он президент благотворительной организации «Жизнь без конечностей», он прекрасный оратор, со своими выступлениями он объездил более 20 стран, где воодушевил около 3 миллионов человек со своей историей. И сейчас он как раз говорил о ценности и значимости семьи в его жизни, он теперь и сам прекрасный муж и отец. И, как сам выразился Ник, в этом и состоит его счастье.   Мужчина пытался донести до каждого зрителя, насколько важно беречь и сохранять семью.       .
     И если раньше я сомневалась, то теперь точно знаю, что нас делает счастливыми людьми – это наши родные и близкие. И, несмотря на то, что у меня есть хорошая машина, квартира и, в общем-то неплохой достаток, ничего не способно принести мне столько радости, счастья, вдохновения, сколько приносят мне мои родители, муж и,конечно, дочь и сын.  Иначе говоря, только моя семья делает меня жизнерадостной и счастливой.  Поэтому, если для вас, как и для меня счастье в простом, то стремитесь его создавать сами. Если это хорошие поступки ваших детей -  так учите их этому, если это мамина улыбка -  делайте все, что заставляет ее улыбаться и не огорчайте ее. Если вы счастливы находясь рядом с любимым человеком, то старайтесь всеми силами сохранить эти важные для вас отношения, а если вдруг назревает конфликт, то не развивайте его дальше, будьте мудрее.  Ищите компромиссы, переступайте через свою гордость и свое самолюбие, если того требует ситуация, но не разрушайте то, что для вас по-настоящему является дорогим. А самое главное, каждый из нас должен понять одну важную вещь: счастливый человек может и не иметь все самое лучшее, но, если его окружают дорогие сердцу люди, то он по-настоящему богат, умейте ценить и принимать с достоинством то, что дарит вам судьба, учитесь находить радость в мелочах.
      P.S. Еще Аристотель говорил: "Счастье зависит от нас самих"