31. Глава Сближение

Аля Хатько
 

Много дел было у медицинских работников, хотя и находились они пока в тылу и набирались сил. Надо было ухаживать за раненными и больными воинами и партизанами, вырвавшимися из немецкого окружения. Но Лиза находила хотя бы несколько минут в день, чтобы навестить Александра. Ведь он очень хотел узнать о своих родителях.
Лиза видела, как загорались глаза у мужчины, когда она заходила к ним в палату. После того, как она находила доброе слово каждому из находящихся в палате, она подходила к Александру и присаживалась на кровать, и начинала рассказывать о своей жизни в небольшом рыбацком домике. Рассказывала, как они вдвоём с его отцом выходили в море и ловили рыбу, а потом она возила излишки в Балаклаву и продавала на рынке, а на вырученные деньги покупала необходимую одежду и продукты питания.
- А, что в это время делала мама? – интересовался Александр. – думаю она не болела сильно?
Не хотелось Лизе рассказывать много о себе, но не хотела и врать этому добродушному мужчине.
- А Марта Сергеевна в это время присматривала за моей дочерью Софьюшкой.
- Мне бы хотелось подробнее узнать о вашей дочери.
- Зачем вам это? – спросила Лиза, глядя в глаза собеседнику.
- Чтобы поближе узнать о вас и вашей жизни.
Девушка пожала плечами и ненадолго задумалась: А, стоит ли почти незнакомому мужчине рассказывать подробности личной жизни? И откуда-то получила ответ:
- Стоит.
И Лиза рассказала Александру о своей первой неудавшейся любви, в результате которой и родилась девочка. Рассказала о том, как 17 летней, к тому же беременной осталась без крыши над головой. И только благодаря его старикам осталась не только в живых, но и родила здоровенькую дочурку. Пришлось рассказать, как её задержали и присудили три года тюрьмы за то, что не оказала помощи своему бывшему любовнику, который пропал во время бури.
- Вы и в самом деле были причастны к его исчезновению?
- Да, - сказала, как отрезала Лиза. – Это я его соблазнила перед надвигающейся бурей поехать на остров, который находился в нескольких километрах от порта.
- Зачем вы это сделали?
- Догадайтесь сами.
- Вы хотели его утопить?
- Да!
- Я бы поступил точно также. А, как вам удалось выйти из тюрьмы? Это случилось потому что началась война?
- Нет. Это случилось накануне войны. Просто мне помогли написать прошение о помиловании. И в это же время «утопленник» нашёлся. Он оказался живым. Поэтому меня оправдали и досрочно освободили. Фактически доказательств моей причастности в его исчезновении не было. И, когда я вернулась из тюрьмы, то первым делом отправилась к вашим родителям, чтобы скорее увидеть свою дочь. Но моим надеждам не суждено было сбыться. Старики вместе с моей Софьей, как в воду канули. Домик, в котором они жили, стоял заколоченным. Я побывала в рыболовецкой артели, куда иногда за помощью обращался Макар Ильич. Но там развели руками. На сей раз он никого ни о чём не просил. Вернувшись в город, я написала заявление в соответствующие органы о пропаже стариков и дочери, но время шло, а следов никаких не было обнаружено. А вскоре началась война. Теперь, я так думаю, следы наших родных потеряются навсегда, - всхлипнула Лиза.
- Не печальтесь, Елизавета Игнатьевна. Мне кажется, что я знаю, куда могли поехать мои старики.
Лиза так и подскочила с кровати и встала перед Александром умоляюще протянув к нему руки:
- Говорите же скорее, где они?
- Утверждать не берусь, но припоминаю, что у матери в Ростовском районе, в каком-то селе, названия я не припомню, была единственная родственница: её двоюродная сестра. И, как только вы назвали имя своей дочери Софья, я вспомнил, что и тётю Софьей звали.
Лиза побледнела и схватившись за сердце снова опустилась на кровать Александра.
- Это же я во всём виновата. Это же я забыла, что ваша мама говорила мне о ней. Когда я сказала, что дочь Софьей хочу назвать, Марта Сергеевна улыбнулась и сказала, что есть у неё сестра с таким именем. И, как же я не вспомнила: ведь в Ростове на курсах медицинских сестёр два месяца училась. Может, рядом с дочуркой находилась и не знала об этом, - говорила и чуть не плакала Лиза.
- Не волнуйтесь вы так. Прошу вас, - гладил по руке Александр. Скоро эту нечисть мы прогоним и тогда обязательно встретимся с ними со всеми.
- Дай-то Бог!
- Немного уже осталось, продолжал успокаивать Лизу офицер.
- Ой, засиделась я у вас, а меня уже где-то разыскивают. Я обязательно зайду ещё, чтобы вы рассказали о себе. ведь неизвестно, кто из нас раньше встретиться со стариками. А при встрече придётся рассказывать обо всём, что узнали мы друг о друге.
- Непременно расскажу. И буду очень рад новой встрече, - пожал на прощание руку девушке Александр.
Теперь он всё свободное время только и думал о красивой медсестре с нелёгкой судьбой, которая так вот случайно встретилась на его пути. Запала она в душу мужчины, хотя время для этого было совсем неподходящим.
Думала об Александре и Лиза. Её, как магнитом тянуло в палату, где лежал этот офицер. Только она сдерживала себя и загружала работой, чтобы не показаться легкомысленной, навязчивой женщиной в глазах его сослуживцев. Она ещё и сама не догадывалась, что в сердце запало крохотное семечко любви. Там оно тайно пустило малюсенький корешок и начинает постепенно прорастать, чтобы при наступлении благоприятных условий расцвести ярким цветом.

продолжениеhttp://proza.ru/2024/01/19/296