Море не карьер

Блинковский Дмитрий Антонович
   Плавать я научился очень рано. Даже не помню сколько лет было мне на то время. Карьеры у нас хорошие. Завод кирпичный добывал глину для своей продукции. Спустя некоторое время, грунтовые воды заполняли карьеры. Глубина разная была в них. Мы им даже названия придумывали. Был у нас девичий, был мальчишечий. Один и вовсе экзотическое имя носил, крокодильчиком прозвали его. И синий был, самый глубокий. Взрослые только, да старшаки, решались в нем искупаться.

   Все лето мы проводили на карьерах. Там и купались, и рыбку, и раков ловили и картоху в углях запекали. Плавать естественно я там научился. Стилем конечно же ни одним из спортивных я не владел. "Дворовые" лишь освоил. По-собачьи, саженками, да лягушкой. На воде держаться мог очень долго, а в воде и вовсе часами сидеть.

   В жизни взрослой, на море Черное, да с женой молодой, отдохнуть однажды я отправился. На море бывал я ранее разок, но как-бы проездом, можно сказать. А теперь предстоял отдых настоящий и деньков немало. Море за это время всякое бывало. Теплом и лаской согревало, иногда сердилось и слегка бушевало. А однажды совсем уж не на шутку заштормило. Ветер сильный, волна метра три высотой, возможно и более. Точно не скажу, не замерял, да и пословица в этом случае вполне применима, у страха глаза велики. Народ отдыхающий, больше с берега глазел, в воду лишь единицы решались войти.

   Я вошел, я поплыл. Волну поймал, катался не ней. Красотище!!! Вокруг рев, грохот, брызги, зрители на берегу. А ты, как орел молодой, паришь на волнах, взлетая и проваливаясь вниз. Оно и ничего вроде, пока болтался недалеко от берега. А вот когда стихия, подальше в море затянула, да обратно отпускать не пожелала. Тут я с нею и решил поспорить, силою молодецкою померяться. Физически развит, молод, плаваю отлично, так я считал. Да где там. Попал в какой-то круговорот. Вроде к берегу уже почти подплыл, а меня волна о землю силой припечатает и по дну, песочку да по камушкам, обратно в море волокет. Пузо поцарапал, коленки сбил, а к берегу так и не подплыл. Паниковать начал. Кричать бесполезно, море сильно ревет. Рукою призывно махнул. Тоже пользы никакой. Толи не понял народ, , а может не заметил, а может просто не решился никто на помощь прийти. Подумал тогда я: "Ну что? Так дело не пойдет. Утону скорее всего. Сначала отдышаться надо, успокоиться и выход какой-то искать".

   Отдался на волю стихии.. Позволил волнам себя покатать. Отдышался. Тело и мышцы расслабил, этим в порядок их слегка приводя. Голова прояснилась, паника отступила. С силой собрался. К берегу, волну оседлав, я подплыл, не противясь волне и себе не помогая при этом. А вот когда она потом о землю меня скребнула и обратно тянуть собралась, я еще глубже нырнул под нее и по дну, изо всех сил, вырвался из цепких лап ее. Вдруг ощутил, что крепко в сцеплении с дном нахожусь. Так, под водой, ползком, потом на четвереньках, некоторое время и передвигался, руками землю загребая, цепляясь пальцами, ногти едва не срывая. Даже выбравшись уже на берег, сразу выпрямится не смог. Потом уж на ноги встал. Подошел и молча рухнул на покрывала рядом с женою.

   Спросила она у меня: "Как вода? Понравилось ли плавать в такую волну?".

   В ответ я лишь молча рукою махнул.

   Разговаривать смог я, наверное, спустя лишь полчаса. Сказал, что тонул я и помощь пытался призвать.

   "Видела призывные жесты твои" -Жена отвечала моя -"Подумала, что зовешь поплавать меня. Но я же тебе сразу сказала, купаться не буду и тебе не советую в такую погоду"

   На следующий день, следы общений моих с волнами, проступили отчетливо на носу, на щеке и на лбу. Локти, колени, живот и бедро, исцарапаны тоже оказались. Не сильно. Песчаное дно, но все же заметно вполне.

   Спасателей на берегу, я почему-то не помню. База отдыха на Черноморском побережье в 90е годы. Возможно и были они, но скорее всего лишь формально. А мужчина один все же утоп в тот день. Долго волны его полоскали и виден был человек. Живой он или нет, не понять было. Но прибило его к берегу только к вечеру, когда шторм поутих.

   Ну а я в тот сезон, невольно, "буй" говорящий для себя приобрел. Уж сколько лет минуло с той поры, но где бы ни были мы. На озере, на речке иль на море, лишь только на какие "подвиги" меня потянет на воде, слышу звонкий голос я жены.

   "Все! Плыви обратно. Там не ныряй. Ныряй что бы я видела. Дальше не заплывай. Туда не плыви. Уже выходи."

   Все нормально. Меня это нисколько не раздражает. Привык. И даже прислушиваюсь. Нууу, может и не всегда, но и не спорю.