4. Признания молодого коммуниста. Политотдел

Виктор Гранин
От http://proza.ru/2024/01/17/65
         

           Ну вот я уже и здоров. Но со справкой, освобождающей придурка от малейших нагрузок на его организм.
          А на дворе - середина мая. Солнышко почти незакатное сегодня так сияет, что на дороге днём появляются лужицы. Но снег вовсю ещё царит  в долине и на склонах гор.
          Я сижу на крылечке, наслаждаюсь на пригреве первым теплом, жмурюсь от ослепительного сияния снегов, но всё-таки наблюдаю как вся теперь уж моя первая рота выходит при полной выкладке на марш-бросок выходного дня. И это единственное развлечение, которое может позволить капитан Степаненко бойцам, задроченным службой «через день на ремень». А мы как-то не думаем о том что постоянные караулы сутки через двое с режимом боевых, бодрствующих и отдыхающих смен теоретически по два часа и в дождь и снег, холод и пургу - это изуверство. Нечего думать, когда это придумано до нас, на нас и не закончится.

          Бойцы бодро срываются с места и вскоре исчезают с поля зрения. А я вот погружаюсь в раздумья своими немножко как бы подправленными мозгами.
           А подумать мне есть о чём: сразу два неожиданные предложения получил я от командира. Сомневаюсь, что он сам до этого дошёл; видимо кто-то в штабе уже
имеет на меня некие виды, связав из тактических соображений воедино две, казалось бы, разнородные сущности.

Сущность первая. Сверхсрочная.

         Стерильная до этого матрица моих перспектив на будущее была в то время ещё защищена оболочкой из простых ожиданий приятных событий в виде завтрака, обеда и ужина, да очередной бани. Сколько их там мне осталось? – кто уж знает, но только не Министр Обороны. У него свои заботы. А легендарный приказ о  метафорических ста дней ожидания очередной демобилизации, исправно поданый на рабочий стол референтом, он уже подмахнул не глядя.
           И вот это предложение мне остаться в части, чтобы продолжить службу уже сверхсрочником.

      Это значит -  ещё кантоваться в этакой вольере среди волчар и сявок, находя для сохранения приличной самооценки такие затверженные благоглупости как защита Отечества. Да его если и защищать-то надо, то от всё разрастающейся метастазы вооружённых сил. С такими защитниками и никакого врага не надо!
       Да тут и думать нечего. Нет. На волю, в пампасы. И пусть мне там будет хуже, но это уж потом.

         А вот со вторым предложением не так всё очевидно.
         Мне стать коммунистом. А почему бы и нет?  Не логичное ли это продолжение душевных твоих, товарищ, устремлений, начавшихся едва ли не в детском своём возрасте. Когда предоставленный самим себе человечек естественно познаёт мир человеческих отношений, совершающихся на фоне родной природы. Здесь, на природе, бывает и хорошо - чудесно даже порой - но бывает и трудно. Но трудности эти как бы разумны, и доступны преодолению простыми человеческими усилиями. Ведь вот же Робинзон Крузо – как же ловко он устроил себе жизнь на необитаемом острове. Но ему и не мешал никто. А вот матушка наша. Сколько же            трудностей создают ей люди недобрые! Но есть  и добрые люди – без их поддержки нам было бы совсем худо.

         Почему это одни несут зло, а другие его преодолевают? Откуда же всё это противоречие? Учителя говорят об этом так, что в реальной жизни вокруг тебя вроде бы и не существует рассказанное.
         Ну а ты-то сам что? Да вот как-то так. Всякое бывает. Но всё-таки и готов своими силами присоединиться к общему делу созидания  добра.  Готов. Только позови.
         Но кто?
         Да вот, говорят, есть коммунисты, они строят такое коммунистическое общество как  в Туманности Андромеды. И ты знаешь нескольких из них. Правда все они какие-то не такие. Вроде бы как и не настоящие, а, порой, и совсем уж никуда. Значит тебе ещё не повезло встретить настоящих.

        В пятнадцать своих лет совершенно уж самостоятельно отправился я на поиски.  И в горах, на равнине,  под землёй -  везде встречал я людей и добрых и не добрых. Безотносительно от их  принадлежности к  той или иной организационной структуре.
        Ну пусть и не встретился тебе пока человек твоего представления о коммунисте. Значит всё ещё впереди. Такой должен же быть в общем множестве. А даже если и не так. Что из того? Ведь есть же на свете хотя бы ты. А это значит, что рушится абсолют безнадёжности.
         Что из того что нет у тебя хоть каких-то карьеристских поползновений, ты прост как карандаш: нужно кому – взял  и твори что хочешь и что надо. Тем более если обнаружилось, что, как оказалось, ты почему-то способен делать всё к чему только призовут. Но уж там-то так своеволен, что ничем тебя не согнуть. И нет нужды гадать о причинах такой твоей вредности. Она есть - этого и достаточно.

        Так что это как на гулянку: раз зовут – иди.
        Вот и прибыл в политотдел на парткомиссию.
        Первый там вопрос: - Почему ты решил вступить в партию?
- Потому что Программа и Устав соответствуют моим представлениям о путях совершенствования общества. Это ничего себе - так ввернуд мой мозгяра!
         Комиссары, до того рутинно восседавшие за длинным столом, разом обратили на претендента свои удивлённые взоры.

-Ступай уж, мечтатель – так уловил я иронию человека, отпустившего меня и дальше мечтать о своём.

А ещё дальше дала о себе знать существенная проблема.

О ней на http://proza.ru/2024/01/19/717