С праздником - Прорыва блокады Ленинграда

Людмила Оскаровна Ручкина
Сегодня - памятная и очень важная дата для нашего города - героя..
18 января 1943 года во время Великой Отечественной войны
была прорвана блокада Ленинграда. Я поздравляю с этой датой блокадников и жителей нашего города - героя!

Во время блокады погибли мои близкие родные. И на Ленинградском фронте воевал мой родной дядя - Валентин Александрович Ручкин, разведчик, Ворошиловский стрелок, краснофлотец, командир отделения отдельного пулемётного батальона 55 отдельной стрелкой бригады на Ладоге, Неве и Невском пятачке. Он, к сожалению, погиб 3 января 1943 года, когда шёл в разведку перед началом операции "Искра" для прорыва блокады Ленинграда.

Работала в Ленинграде и воевала на Ленинградском фронте и моя мама - Анастасия Александровна Ручкина, политорганизатор рабочих батальонов с оборонных предприятий Володарского района Ленинграда, Ворошиловский стрелок, краснофлотец - санинструктор 37 морского батальона ПВО на Ораниенбаумском плацдарме, разведчица, старший сержант Управления Министерства Государственной Безопасности Ленинградской области. И осталась, к счастью, жива. Она умерла в 2005 году.

И я написала сегодня стихотворение "ИСКРЕННЕ ЖАЛЬ!!!". А в прошлом году к 80-летию гибели моего родного дяди - Валентина Александровича Ручкина, была создана песня "БЫЛА ВОЙНА" (Слова - Людмила Оскаровна Ручкина, музыка - Галина Александровна Дмитриева, вокал - Людмила Григорьевна Полякова).

Эта песня была исполнена также 22 июня 2023 года артисткой Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова - Людмилой Михайловой в Российском Этнографическом музее на моём авторском концерте "Строки,опалённые войной" 22 июня 2023 года..

А для Памяти защитников Ленинграда, погибших во время Великой Отечественной войны, была создана песня "ВСПОМИНАЮ ЛЕНИНГРАД" (Слова - Людмила Оскаровна Ручкина, музыка и вокал - Михаил Иноземцев). Эта песня также звучала в Этнографическом музее на моём авторском концерте в Этнографическом музее 22 июня 2023 года.

И я предлагаю Вашему вниманию эти песни, которые имеются на моей странице ВКонтакте - https://vk.com/id187994089, и моё стихотворение "ИСКРЕННЕ ЖАЛЬ!!!".

ИСКРЕННЕ ЖАЛЬ!!!
Автор: Людмила Оскаровна Ручкина

Восемнадцатое января одна тысяча
Девятьсот сорок третьего года -
Очень важная и памятная дата
Для города - героя Ленинграда!
В этот день была прорвана
Вражеская для города блокада.

В сентябре одна тысяча
Сорок первого года
Враг к Ленинграду подступил
И вражеским плотным кольцом
Враг наш любимый город окружил.

Очень долго - 872 дня
Эта страшная блокада была.
И очень много ленинградцев
Погибло из-за неё тогда
И в том числе в блокадные дни
Погибли близкие родные мои.
И не знаю, к сожалению, я
Где похоронены были все они.

Однако знаю, что на улице Марата
В доме шестьдесят семь жили
Родная мамина тётя - Ручкина Мария,
Мой двоюрдный брат - Виктор Захаров,
И две Тамары - двоюрдные сёстры мои.
И погибли в феврале одна тысяча
Девятьсот сорок второго года все они.

И не очень давно узнала я
О том, что Мария Яковлевна Ручкина -
Мамина родная тётя, моего родного
Дедушки - Александра Ручкина, сестра,
В одной из братских могил
С номерами: восемь, девять,
Двадцать три или двадцать два -
На Пискарёвском кладбище Ленинграда
В 1942 году похоронена была.

И на Ленинградском фронте погиб
Во время Великой Отечественной войны
Мой родной дядя - Ручкин Валентин,
Отважный и смелый разведчик,
Краснофлотец, в отделении
Отдельного пулемётного батальона
Пятьдесят пятой отдельной
Стрелковой бригады командир.

И более восьмидесяти лет
Мой родной дядя - Ручкин Валентин,
На Ленинградском фронте командир,
В квадрате 5690 Ваганово-Ганнибаловка
Во Всеволожском районе Ленинградской
Области вечным сном уже спит.

Погибли очень близкие родные мои,
Когда были во время жестокой войны
Страшные, голодные в Ленинграде дни.
И мой дядя - Ручкин Валентин,
Смелый, отважный воин и командир
О страшной блокаде Ленинграда знал
И для освобождения города от блокады,
Не жалея собственной жизни, воевал.

И погиб мой любимый дядя Валенин
В двадцать шесть лет - очень молодым
Перед началом операции "Искра"
Для прорыва блокады Ленинграда,
Третьего января в 1943 году,
Когда шёл в разведку к врагу.

Мой дядя - Ручкин Валентин,
И многие близкие родные мои
Погибли в блокаду Ленинграда
И на полях сражений во время
Великой Отечественной войны.
И не дождались спокойной мирной
Жизни, к большому сожалению, они.
И искренне жаль мне их.

18 января 2024 года
© Copyright: Людмила Оскаровна Ручкина, 2024
Свидетельство о публикации №124011800648

На фотографиях мой родной дядя - Валентин Александрович Ручкин,
и моя мама - Анастасия Александровна Ручкина.