Как обламывают лошадей

Владимир Калуцкий
В литературном мире России...
...нет, не так. В России нет литературного мира, и подтверждением тому служит глубоко патриотический журнал "Наш современник". Столп и опора самобытности, камень русской словесности, средоточие духа, который сами дышащие писатели и распространяют с каждой книжкой журнала. Именно такой "Наш современник" и должен, вроде бы, кататься, по нынешним временам, как сыр в масле. И , глядючи на него, высокие государственные мужи указывали бы коллективам других толстых журналов, как надо Родину любить,
И вдруг этот камень пошел трещинами, Как? С чего бы это от добра кинулись искать добра? Или всей редакцией перестали любить. Родину? Иначе как воспринимать статью в "Литературной газете" заведующего отделом прозы журнала Александра Сегеня "Король лир. Что происходит с "Нашим современником".
Пересказывать статью не буду. Но смысл её я понял так. В редакцию пришли - или захватили власть - молодые силы, которые ни черта в патриотизм не понимают. Или даже хуже того - как засланные казачки (пересказываю статью вольно), они внедрены в журнал с заданием превратить его в рупор либерализма (хотя такого слова в статье нет). А либерализм, как всем известно, не совместим с современной русской литературой. Образцы каковой можно найти у сочинителей, , составляющих Общественный совет писателей при Государственной Думе (опять- таки привожу то, что в статье читается между строк),
Но и это еще полбеды. Целая беда состоит в том, что журнал передан по наследству от отца - Станислава Куняева, к его сыну - Сергею Куняеву. А младший Куняев оказался лопушком ( и этого слова в статье нет, оно подразумевается), у которого бразды правления перехватила его супруга, (не запомнил её имени), И оная преступная Клементина (сравние я украл у Салтыкова Щедрина, у Сегеня его нет) не только порушила всю редакционную практику, но даже изменила дизайн обложки.Она убрала изображение памятника Минину и Пожарскому! Ну, и печатать начала такие произведения, которые при старом Куняеве в этот журнал ни один писатель бы не при нёс,
В общем, "Наш современник" уже и не наш, и не современник,
Вернее, современник, но уже не наш. Похоже, писатель Сегень машет кулаками после драки.
Хотя ничего страшного не произошло. Известно, что , маршируя на одном месте, даже с патриотическими знаменами, обязательно отстанешь от эпохи. Можно, конечно, лет сто простоять недвижно, и тогда тебе в спину ударят те, кто давно уже обогнули шар земной и находятся на другом витке развития. Думаю, и писатель Сегень это понимает. Иначе в статье он не привел бы скандальное стихотворение Джека Алтаузена, которое я повторяю вслед за "Литературной газетой":

Я предлагаю Минина расплавить,
Пожарского – зачем им пьедестал?
Довольно нам двух лавочников славить!
Их за прилавками Октябрь застал.
Случайно им мы не свернули шею.
Я знаю, это было бы под стать.
Подумаешь, они спасли Расею!
А может, лучше было б не спасать?,

И , если Сегень это понимает - зачем написал статью? Это ведь не похоже на вынос сора из избы,
Это похоже на избу, из которой вынесли сор. Может - так и было задумано?