***

Борис Ровинский
Старый поп отслужив  всенощную и утреннюю пасхальные службы в старой, как и он сам, церквушке ели держался на ногах.
  Все положенные молитвы прочитал, пасхальные куличи, крашеные яйца  освятил, прихожан святой водой окропил и опустился на колени перед распятием поблагодарить Бога, за то, что даровал на всё силы.
 Над распятием  когда то располагался витраж из цветного кварцевого стекла с изображением Иисуса.
 Если на дворе светило солнце  - Христос улыбался, в ненастье  - печалился, будто живой. А сейчас  проём был забит цельным куском многослойной фанеры.

- Христос воскресе, отче... – на провалившемся пороге церкви стоял крепкий молодой мужчина с походной сумкой через плечо.
- Воистину воскресе  – ответил старый поп. – Что, то ты припозднился сынок – старый священник с трудом поднялся с колен -  ну да ладно...
 А где ж твоё лукошко с яствами для пасхального разговления?
- Нет лукошка, отец...  Я не верю в Бога.
- Не веришь!?  А зачем пришёл тогда?
- Денег тебе принёс... – крепкий мужик скинул с плеча сумку набитую пачками сто долларовых купюр и поставил перед стариком.
- Я устал повторять вашим...   
 Меня можно убить, но купить - нет.
 Переносить церковь не позволю... 
 Это намоленое место и пока я жив, усадьбе здесь - не стоять.
- Не знаю о чём ты, старик…
 Я на ремонт церкви пожертвовать хочу.
 Посмотри,  фрески с потолка на голову сыпятся,  холод собачий, помещение в аварийном состоянии…
- Пожертвовать на храм???!!!!... – растерялся старик.
– А это честные деньги?
- Честные деньги??? – заорал незнакомец.
– Честные деньги моя мама  зарабатывала.
  Уборщицей в школе – шестьдесят рублей в месяц! И двадцать за мытьё посуды в школьной столовой – это честные деньги!
- Я не возьму  ворованные…
- А это не ворованные. Я их заработал вот этим – мужик показал огромные кулаки с каменными костяшками.
– Бои без правил в шестиугольной клетке. Слышал про такое?
- Ты дрался, и тебе за это платили такие деньжища?
- Как раз таки, наоборот...
  Когда дрался я ничего не зарабатывал.
  Меня тогда в рабство продали  и  на мне зарабатывали другие. А в конце и мою жизнь в тотализаторе на кон поставили...
- Разве у нас  сейчас есть рабство? – удивился старик.
- Много чего у нас есть отец, о чём тебе лучше не знать...
Но через семь лет я вернулся  и восстановил справедливость.
 Отобрал всё до цента и своего смотрящего над тотализатором поставил.
 И теперь бывший хозяин, до самой смерти на меня работать будет...
   А потом я нашёл студента, который чувствует себя в море бизнеса, так же хорошо, как я в октагоне… 
  Он правильно вкладывает деньги и и получает законную прибыль.
 Это совершенно легальный бизнес, могу отчитаться за каждый цент...
- И ты решил мне такой пасхальный подарок сделать? Чем я заслужил?
- Это не подарок. Я тебе должен...
- Ты,  мне??? За что??? Я впервые вижу тебя...
- Витраж над иконостасом из цветного стекла  помнишь? 
- Конечно помню.
Это я его булыжником растрощил.
- Так это... Уж лет двадцать, как.
- Правильно. Я тогда в первый класс ходил.
- Но зачем ты это сделал?
- Эх…  Долго рассказывать, как нибудь в другой раз - махнул рукой незнакомец. – Ну,  так что,   возьмёшь деньги?
- А звать то  тебя как? - растерялся старик.
- Иваном мать назвала…
Вот визитка моя.
- А если спросят, откуда деньги на ремонт?
- Скажешь, Иван  Агатов дал.
 На визитке адрес есть, если возникнут вопросы, пусть ко мне обращаются...


http://proza.ru/2024/01/21/965