Господин моего сердца

Вячеслав Чернин
Шримад Бхагаватам книга 6, глава 4
Молитва Дакши: Я склоняюсь пред Всевышним, кто пребывает за гранью моего чувственного опыта,
Всемогущий и Вездесущий, Он не имеет зримых качеств,
Своею ворожащею силою Он приводит в заблуждение даже узревших истину.
Всевышний присутствует во всём, Он внутри меня и снаружи меня, Он управляет моими чувствами и ощущениями, но как предметы не ощущают взор наблюдателя, так я не ощущаю взор Высшего Существа.
Я сознание, я осознаю и своё бытие, и бытие своих мыслей, и бытие предметов мира, окружающего меня, но мне не дано постичь Всевышнего, Вездесущего Наблюдателя, что находится за гранью моего бытия и моих ощущений.
Я склоняюсь перед Ним, кого не увидеть глазами и не объять мыслью, Его узрит лишь тот, кто освободился от зрительного обмана.
Все имена на свете принадлежат Ему и все образы тоже Он,
всё, что вокруг и внутри меня и даже сам я есть признаки Его существования, Он же остаётся вечно невидим и не познан.
Он существовал до сотворения наблюдаемого мира и будет существовать после его уничтожения, потому зримые качества не могут описать Его образ.
Качества не способны описать Всевышнего, ибо Он повелевает ими, из Него произошло всё сущее и в Нём оно пребывает, всё творится Его волею и ради Него.
Он Всезнающий и Он Цель познания, Он бездействует, но побуждает к действию других, Он прямая и косвенная причина всех явлений, Он существует до начала действия, Ему Единому и Беспредельному я подношу свою молитву.
Я склоняюсь пред Ним, чьим качествам нет числа, Он вдохновляет мыслящих предполагать о Нём и искать Его присутствие повсюду, Он милостив к уповающим на Него, тем, кто сдался Его воле и восторгается Им.
Как воздух приобретает свойства других стихий, запах и цвет, так Высшее Существо видится в разных обликах в зависимости от желания смертных.
Кто ищет мирских благ, тому Он является в образе полубогов, сил природы, кто жаждет служения Ему, пред теми Он предстаёт в Своём изначальном образе.
Пусть моё сердце не будет осквернено корыстью, пусть Он явится ко мне таким как Он есть.

Вы утверждаете, что вы новоизбранный, достоверный, поверенный и несомненный, решающий слуга Бога.
Декларируете с высокой трибуны, что вы квалифицированы, уполномочены, санкционированы с самого верха раздавать страждущим благословения и наставления.
Вам несут, вам кланяться, вас просят о милости, у вас вымаливают благословения, но служение Богу не подразумевает продажу энергии за какое-то вознаграждение или число, это подобно торговли, тщательно законспирированной и обернутой в хрустящую декорацию преданности.
Бог не находится в рамках юрисдикции деятельности ваших чувств и не принимает в расчёт ваше возвышенное место в духовной иерархии.
Оценивается не сколько ты дал, не сколько построил церквей и приходов, а сколько оставил себе, в заднем кармане.
Господь принимает только безоглядную жертву, подвиг души, Его не привлекает чья-либо квалификация, выслуга лет или особое положение в президиуме.
В любом случае ваша, так называемая, квалификация ничтожна с точки зрения Его стандартов.
Принимается в расчёт только безусловное самопожертвование, только чистота сердца!
Насколько мы нуждаемся в Нем и зависимы от Него, настолько Он будет привлечён нами!
Будет ли верный раб пытаться искать для себя какие-то исключительные права и полномочия во взаимоотношениях со своим Господином?
В состоянии рабства исключается определение собственничества и превосходства, выберет Он меня в качестве своего слуги или нет зависит от Его Божественной воли.
Ключ от моего сердца, от моей судьбы, от моей нынешней и последующей жизни в Его руках, ничто не может быть получено здесь по моей инициативе, всё подчинено непосредственно Его желанию, Его контролю, Его Божественной воле.
Единственное, что в моих силах, это пытаться сделать Его счастливым, а себя пригодным для беспрекословного служения Ему, единственному Господину моего сердца.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 7
О горе мне, надменному глупцу, не пошли в прок мне богатство и власть, раз лишился я из-за них чести и достоинства.
Самодовольство, что каменная лодка, тянет на дно тебя и соратников с домочадцами.
Надменностью человек мастит себе дорогу в преисподнюю и увлекает за собой туда своих последователей и почитателей.

Ты океан милосердия, украшение Самой Красоты, Душа тех, кто отдался Тебе безусловно и не мыслит своего существования без Тебя,
Ты повелеваешь временем, что необратимо меняет облики живущих и низвергает их в неудержимую реку забвения.
У каждого, кто соприкоснулся с Тобой, бесконечной Безмятежностью, сердце внезапно наполняется невиданной радостью, благодарностью, утешением, восторгом и Ты нещадно похищаешь его прошлую жизнь, вместе с её привязанностями, желаниями, представлениями, планами, намерениями, мечтами и даруешь ему новую, взамен старой, пустой и бессмысленной!
Господи, Милосердный, я молю Тебя о том, чтобы стопы Твои огнедышащим пламенем выжгли в сердце моём гордыню, самодовольство и самовлюблённость.

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 10
Какой урок Ты хочешь преподнести мне, о мой Господин.
Если платишь мне благами за верность, значит полагаешь меня не рабом Твоим, но торговцем!
Для любящего слуги служение любимому Господину неотъемлемое свойство, быть во всём покорным и полезным Тебе — уже награда!
И разве добр тот Господин, кто для представления своего превосходства осыпает своего слугу почестями и подарками.
Любящий Хозяин не беспокоится о том, как выглядит в глазах любящего слуги.
Господи я хочу быть верным Тебе за то, что Ты есть, но не за то, что есть у Тебя.
Истинный раб привязан к своему Господину, но не к Его дарам, ведь служение Тебе для меня уже награда.
Но всеблагой Господь, если хочешь наградить меня за моё служение, быть милостив, освободи меня от всех желаний, кроме желания служить Тебе!

Бессмысленно пытаться пощупать нематериальную субстанцию, Основу всего космического мироздания, с помощью одномерных органов чувств, воспалённого ума, примитивного интеллекта, ограниченного рассудка.
Господь Бог не материален, Его невозможно увидеть, потрогать руками, рассчитать математически, логически объяснить, философски обосновать, разложить на молекулы или попробовать на вкус.
На Него не действуют законы примитивной вещественной логики, Высшая Реальность не является объектом нашего наблюдения, Она сама ежесекундно и круглосуточно наблюдает нас.
В путешествии к Безграничному рассудок не помощник, Его невозможно завоевать интеллектом, ученостью, силой, ратными подвигами, аскезами, особым положением в духовной иерархии, грандиозными свершениями, укрощением плоти или обманом.
Кто вознамерился приобрести Безбрежное, Бездонное, Безграничное, Необъятное должен пожертвовать всем, что у него есть.
Если ось координат выбрана правильно, если вектор поступательного движения определенна в верном направлении, то достижение заданной Безмерной величины дело упорства и времени.
То, что вначале не укладывалось в сознании, казалось бессмысленным, неестественным, выходящим за рамки здравого смысла, постепенно обретает ясные, гармоничные очертания.
Господь не может не сдаться Своему верному рабу!

Шримад Бхагаватам книга 3, глава 28
Всемогущий Бог любви, пред которым трепещут даже затворники и ученные мудрецы.
В сердце раба Божьего постепенно просыпается любовное влечение к Похитителю сердец.
И однажды, когда любовь переполнит всё его существо, волосы на теле его поднимутся, из глаз его непрерывным потоком польются слезы, ум его, что когда-то требовал обуздания, вдруг растворится в небытии.
Сознательное существо, свободное от умственных цепей, не нуждается более в способности контролировать ум, ибо само становится подобное свету.
Созвучное Единому, вырвавшись из потока чувственных впечатлений и самомнения, душа ощущает свою сопричастность к бытию высшей Истины.
В состоянии безмятежного созерцания раб Божий выходит за пределы добра и зла, на том завершается его деятельность во внешнем мире.

Ты последнее прибежище всех душ, вечное, неизменное и неистощимое Начало бытия, заполняющее Собою всё космическое пространство, Ты стоишь над страхом и смертью, и только тот, кто вручил Тебе без остатка своё сердце обретает бесстрашие и вступает в вечность.
Ты один, но у Тебя множество лиц и имён, Ты в вечности, и Ты в каждом мгновении,
Ты начало всего и продолжение тоже Ты, Ты полон взаимоисключающих противоречий и все они согласуются в Тебе.
Ангелы, небожители, демоны, люди, животные, силы природы и всё видимое и невидимое разнообразие едино в Тебе, единственном, целостном, завершённом и неисчислимом.
Как заботливое и ласковое солнце, которое раздаёт тепло и свет, но не касается людей, животных, растений и предметов, так и Ты раздаешь жизнь, любовь и знание преданным слугам Твоим, не проявляясь перед их взором.
Многомерный, многоликий, бессчётный, разящий зло колесом времени, Тебя невозможно заключить в какое-то определенное имя, слово, значение или число, Ты выходишь за рамки этих ограниченных определений.
Супруг удачи, одним движением мысли Ты вращаешь целые миры и вселенные, лишь ради Тебя свершается отречение, стяжается знание, усмиряются страсти, осуществляются аскезы.
Предвечный, пребывающий до начала времён, Твой облик невидим, Твоё имя неизвестно, Твоё величие необъятно, Твоя власть безгранична, Твоё могущество беспредельно, в Тебе покоится, организовывается и разворачивается всё космическое творение.
Умиротворенный и не подвластный обстоятельствам Ты прибежище всех и каждого, глаза Твои сияют тысячами сверкающих солнц, а в имени Твоём содержится вся мудрость Вед.
Ты до начала и после конца, и лишь вручивший Тебе своё сердце способен утолить все свои желания и мечты.

Шримад Бхагаватам, книга 4, глава 22
Вступая в различные отношения с окружающим миром душа, частица сознания мыслит себя по-разному, как человек видит себя по-разному, отражаясь в воде, масле и зеркале.
Когда чувства тянутся к предметам удовольствий, ум приходит в возбуждение.
В возбуждённом состоянии ума душа не сознаёт самою себя, предметы чувственных удовольствий лишают душу памяти, как трава, разросшаяся по берегам озера, выпивает его воду.
Ум обращённый в изменчивый мерцающий мир приходит в возбуждение, любое знание, полученное в состоянии возбуждения, ложно.
Кто не знает истины о себе, тот всё воспринимает в ложном свете, зачарованного иллюзией мудрецы называют заблудшей душой.
Если ты не познал истину о себе, всякая деятельность бессмысленна, добрая или дурная, ибо не приносит удовлетворения.
Человек, живущий ради чувственных удовольствий, чего бы не достиг в итоге пожинает скорбь и печаль.
Кто в погоне за богатствами, властью и славой достиг успеха и довольствуется этим, тот существованием своим напоминает безжизненный предмет.
Кто желает выбраться из океана тревог, должен сбросить с себя оковы стяжательства.
Одержимый страстью накопительства ищет уважения, власти и богатства, сознание, свободное по природе, сковывает себя вещами, которые в итоге отберёт безжалостное время.
Из всего к чему стремится человек, самое ценное свобода.
Доброе имя, честь, власть и богатство сгинут в реке времени, и только свобода пребудет с тобою вечно, если ты добровольно не расстанешься с нею.
Добившись успеха в стяжательстве бренных благ, человек с высоты своего положения надменно взирает на тех, к кому судьба отнеслась иначе, но понятия «высоко» и «низко» порождены иллюзией, ибо пред вечностью все равны.
Дабы обрести умиротворение ищи Истину, неподвластную времени, ищи того, для кого время покорный слуга.
Он пребывает в твоём сердце и в сердце каждого существа, Он в каждой частице мироздания, и только несчастные, покрытые плотской оболочкой, не способны видеть Его.
Вездесущий причина и следствие творения, ибо ничто не существует вне Его!
Кто узрел Истину, тот вырвался из плена иллюзии, страха и тревог, как человек напуганный змеёй, вдруг понимает, что боялся верёвки.
Истина, единое начало бытия, чиста и непорочна, кто постиг Её, тот также чист и непорочен как Она.
Кто принял убежище у стоп Истины, тот с лёгкостью разрубает тугой узел корыстных желаний.
Лишь служение прекрасной Истине усмиряет волны похоти.
Ни покаянием, ни волшебными силами не одолеть похоть, причину всех твоих тревог, но если ты примешь прибежище у стоп Кришны, то как на судне, ведомым опытным кормчим, легко преодолеешь опасности и войдёшь в царство, где нет тревог и печалей.

Я преклоняюсь пред Тобою, Господи, кто разрушает все мои сомнения, подозрения и страхи!