Возвращение

Татьяна Мокроусова 3
Ещё теплое тело медленно оседает на металлический пол. Нет конвульсий, пены изо рта. Мгновенная смерть от капсулы с ядом. Умер последний человек на земле. Хотя немного не так, последний ещё жив, и это я.
Наш космический корабль отбыл с планеты Земля в заветное путешествие десять лет назад. Мы пересекли две галактики, чёрную дыру, опустились на долгожданную планету Венус для ее исследования. Брали разные пробы: грунта, воды, воздуха. Буквально обшарили каждый миллиметр этой крошечной планеты, но не обнаружили ни единой возможности жить здесь.
Человек никогда, ни при каких условиях не сможет возродить бесплодный Венус.
Экспедиция оказалась почти бесполезной. Разочарование было безмерным. Одно радовало: мы вернемся домой. Увидим родных, которые, в отличие от нас, постарели на несколько лет.
На обратном пути отключились все системы связи с Землёй. И эти два года мы не знали совершенно, что там происходило. Почему-то я постоянно видел во сне маму и любимую девушку Анну. В последний день перед отлётом
произошла ссора. Анна не хотела отпускать меня, говорила, что я люблю космос и науку больше, чем ее.
На корабле уже почти закрылись люки. Был дан сигнал к отлёту. Моя мама махала рукой экипажу, едва сдерживая слезы. И тут появилась Анна. Она что-то кричала мне. Я старался прочитать по губам. В сознании выстраивалась четкая фраза: "Я буду ждать тебя... даже если умру".
Странная фраза снова
 и снова всплывала в памяти. Этот сон становился всё  более  мучительным. Сердце разрывалось от тоски и жуткого предчувствия.
И всё-таки бесконечные два года подходили к концу.
Пока мы были в космическом пространстве, не повстречали ни одного признака существования бога. Но, когда я в иллюминатор взглянул на Землю, начал призывать его в душе. Вид приближающейся родины был ужасен. Поверхность пучилась от пузырьков ядовитой лавы, города провалились в бездну. На месте рек и морей колыхалась мерзкого цвета тягучая жижа.
Только звездный аэродром на возвышении оставался ещё нетронутым. Корабль благополучно приземлился.
Мы открыли люк и в скафандрах выбрались наружу. С человеческой цивилизацией было покончено. Вернется ли она когда-нибудь на эту планету? Кто знает...
Ужас сменило ощущение ледяной пустоты. Мой спутник не выдержал и проглотил капсулу с ядом.
А я... Я хотел увидеть маму и Анну. Хотя бы во сне.И там остаться с ними вместе навсегда. Никаких признаков бога во вселенной. Бог есть любовь...
Сделав себе укол,  натянув на лицо маску и захлопнув крышку дьюара, я погрузился в охлаждающую жидкость. Через несколько секунд меня охватит состояние криосна. Будет уже всё равно, что корабль начинает разваливаться на части.
Во сне я возьму за руку Анну, и мы пойдём домой, к маме...