Добрынины. Часть 1. Глава 17

Светлана Розова
 - Спустись с небес на землю... - посоветовала родительнице Ляля. - Мне уже давно не пять лет...

     - Ну и что? - изобразила непонимание Зинаида Васильевна.

     - Только то, что меня уже нельзя поставить в угол или выпороть... - ответила Елена. - Мне нельзя запретить на целый месяц смотреть телевизор или ходить на прогулки...

     - Это все? - насмешливо перебила дочь Савельева-старшая.

     - Нет... Не все... - ответила Елена Гурамовна. - Меня нельзя оставить без ужина на том простом основании, что я не только работаю и приношу зарплату, но и, благодаря бабушке Ире, практически в одиночку, обеспечиваю постоянную продуктовую безопасность семьи овощами и фруктами со своего огорода летом и осенью, и круглый год -  домашними консервами из них, а также лесными грибами и ягодами, которые я и приношу, и сушу... И солю грибы, и варю варенье, и квашу капусту тоже я...

     - Тебе мало того, что дверь в дом Яковлевых теперь для тебя закрыта? - на три тона ниже спросила Зинаида Васильевна, вспомнившая, наконец, что они могут позволить себе жить вполне прилично только благодаря натуральному хозяйству, которое вслед за бабушкой Ирой продолжала вести Ляля.

     - Я закрыла их поганую дверь еще много лет назад... - ответила Елена. - Аккурат в тот самый день, когда они впервые открыли ее для меня... Сама закрыла... Добровольно... Сразу...

     - Но на праздники ты к ним ходила...

     - Сцепив зубы... - ответила Ляля. - И исключительно потому, что этого требовала от меня ты...

     - А теперь не пойдешь...

     - И не надо. - отозвалась девушка. - Не буду слышать пьяных скабрезных шуточек и сальностей твоего драгоценного Яковлева... Какое счастье! Смогу позволить себе роскошь несколько часов полежать и отдохнуть в тишине, зная, что этот мерзавец точно не припрется...

     - Ляля, ты ведешь себя излишне самоуверенно...

     - Я веду себя, как человек, уверенный в своей правоте. - возразила дочь.

     - Мне очень хотелось бы поверить тебе, но я не могу... - сказала, немного подумав, Зинаида Васильевна.

     - Почему?

     - Нуууу…

     - Это твой единственный аргумент?

     - Я не могу тебе поверить потому, что я не раз присутствовала при ваших спорах... - ответила мать.

     - Что значит - присутствовала? - возмутилась Елена. - Ты что - рефери на ринге? Посторонний наблюдатель? Ты же сама каждый день споришь с ним до хрипоты... Ты "заводишься" с пол-оборота, вопишь не хуже Яковлева и никогда не остаешься "в долгу"...

     - Когда он неправ...

     - Вот поэтому ты и не видишь, что я при ваших "разборках" каждый раз спокойно сижу молча и жду, кто из вас первым заткнется... - поняла Елена.

     Зинаида Васильевна удивленно посмотрела на дочь...

     - Разве ты с ним не скандалишь?

     - Зачем мне это? Чтобы он развез свое говно пожиже и скандалил до утра? - ответила Елена. - Чтобы мне даже два-три часа поспать не удалось? Всю жизнь мечтала...

     - Странно... - задумчиво произнесла Савельева-старшая.

     И тут Елену осенило:

     - А с чего ты взяла, что я каждый раз, практически каждый день, спорю с ним и ору на него?

     - Алечка говорит... - начала мать, но Елена не дала ей договорить.

     - Я так и думала...

     - Что ты думала?

     - Что Яковлевы замутили какую-то очередную омерзительную непонятку…

     - Какую?

     - Пока не знаю...

     Это была неправда...

     Елена уже давно отлично понимала, чего добиваются соседи, но, поскольку доказать пока толком ничего не могла, предпочитала молчать, чтобы ее мамаша в порыве дружбы не поведала своим "друзьям" о том, что потенциальная жертва поняла их замыслы и любой ценой старается их разрушить...

     - Еще не придумала? - язвительно поинтересовалась Зинаида Васильевна.

     - Чего это я не придумала?

     - Как еще опорочить в моих глазах моих друзей...

     - Что?

     - Не придуривайся, Лена. - повысила голос мать. - Ты просто хочешь разрушить нашу дружбу... Ты ревнуешь к Яковлевым...

     - Все, мама, хватит... - с горечью ответила Елена, понявшая, что разговор стал совершенно бессмысленным, и ушла в свою комнату, чтобы не продолжать препирательства с человеком, живущим в своем, поставленном с ног на голову мире и совершенно не желающем знать правду о том, что назначенная соседями врагом народа дочь на самом деле является жертвой а не преступницей.




     Следующий день у Зинаиды Васильевны и ее подруженьки был выходным...

     Елена вернулась домой около семи часов вечера и нашла мать в совершенно мрачном настроении...

     Весь ее вид свидетельствовал о крайней степени раздражения тем, что предпринятая накануне попытка заставить дочь извиниться перед Яковлевым успехом не увенчалась...

     Елена хорошо знала свою мать и понимала, что сейчас любое сказанное ею матери слово, даже самое нейтральное и безобидное, гарантированно обернется против нее и будет расценено Савельевой-старшей, как признание дочерью своей вины и согласие извиниться перед соседом...

     Да... Приемами манипулирования дочерью Зинаида Васильевна владела в совершенстве...

     Но, считая Елену то ли еще совсем маленькой девочкой, то ли уже взрослой, но слегка дебильной девушкой, женщина не учла, что у дочери за годы странной дружбы матери с Яковлевыми накопился вполне определенный и весьма специфический жизненный опыт...

     Пока мать в каждой неприятной для Елены ситуации, искусственно созданной соседями, дальними родственниками матери и просто знакомыми, раз за разом шла одним и тем же, годами не менявшимся "маршрутом", Елена постепенно училась терпеть и защищаться.

     В этот вечер "оружием победы" для девушки было молчание...



Продолжение следует...