Добрынины. Часть 1. Глава 16

Светлана Розова
  - Ляля, успокойся...

      - Ты забыла, как мы радовались тому, что у меня была годовая сезонка на электричку? Я, вот, не забыла, что мне почти все десять дней пришлось в любую погоду ходить на электричку пешком, потому что у меня не было денег, чтобы купить ни проездной на автобус, ни даже талончики!!!

      - Ляля... Пожалуйста... - попросила мать.

      - Ты забыла, как ты была рада, когда я, наконец, получила зарплату?

      - Нет, конечно...

      - Ты забыла, как из квартиры Яковлевых, которые на эти десять дней начисто забыли о том, что они дружат с тобой, чуть ли ни ежедневно аппетитно пахло то домашними котлетами, то жареной рыбой, то мясными супами, то пельменями, а мы, полуголодные, вдыхали эти запахи и глотали слюни, зная, что наши деньги выманили у тебя Яковлевы, и наши продукты сожрали они же?

      - Нет... - неохотно ответила мать. - Я этого не забыла...
 
      - Мне за это их следует любить? - поинтересовалась дочь. - Или мне следует любить их за то, что эти "нищие" прямо в тот день, когда я получила зарплату, явились с просьбой одолжить им сумму, превышающую мою зарплату?

      - Ляля, я ведь им тогда денег не дала... - ответила Зинаида Васильевна. - Вроде...

      - Вот именно - вроде!!! - немедленно зашлась в крике Елена.

      - Почему ты кричишь? - не поняла мать.

      - Потому что ты уже готова была отдать им половину денег!!! - завопила Ляля. - И остановило тебя только то, что я после работы купила себе проездной на автобус, успела зайти в Сберкассу, чтобы оплатить коммунальные услуги, и в магазин, где купила только муку, хлеб, пшено, масло, яйца и суповой набор... И все... Денег в твоих руках уже почти не было...

      - Почему - почти? - не поняла Зинаида Васильевна.

      - Потому что в тот день я получила не только зарплату, но и квартальную премию! - рявкнула Елена. Потому что бОльшую часть оставшихся денег я тогда оставила у себя для того, чтобы хотя бы хлеб была возможность купить!!! О котлетах или пельменях я тогда уже не мечтала!!! Ты за это предлагаешь мне любить их?

      Елена на секунду остановилась, перевела дух, и задала матери самый актуальный в этот вечер вопрос:

      - Или, может быть, мне следует их любить за подлость, с которой они выманили у тебя ключи от нашей квартиры, когда поняли, что, когда я дома одна, то дверь закрыта?

      - Ляля о чем ты? Какие ключи? - тут же, изображая удивление, спросила Зинаида Васильевна.

      - Мама, не притворяйся! - раздраженно ответила Елена. - Ты прекрасно понимаешь, о чем я говорю!

      - Нет...

      - Мама, не лги мне, пожалуйста. - устало ответила девушка. - Сегодня вечером, обнаружив, что дверь закрыта, Яковлев открыл ее своим ключом...

      Зинаида Васильевна смутилась и густо покраснела...

      - Ну, хотя бы краснеть ты еще не разучилась... - с горечью сказала дочь. - Рассказывай, как они ключи у тебя выманили...

     - Алечка пришла ко мне и попросила, чтобы я держала у нас запасной комплект ключей от их квартиры...

     - Зачем ей это понадобилось?

     - Чтобы, когда ее нет дома, можно было бы помочь Сашеньке, если ему будет плохо...

     - А как насчет того, что вы с Альбиной давно уже всегда и везде ходите только вместе?

     - Но ты-то можешь уже быть дома и помочь... - ответила мать.

     - Дома я, конечно, могу быть... - ответила Елена. - Но вот помогать этому мерзавцу точно не пойду ни при каких обстоятельствах...

     - А Скорую вызвать? - спросила Зинаида Васильевна. - Тоже не пойдешь?

     - Сам пусть себе вызывает... - отрезала Елена.

     - Я не знала, что ты настолько жестока... - укоризненно ответила мать.

     - Теперь узнала?

     - К сожалению...

     - Ты не ответила на мой вопрос... - напомнила Ляля.

     - Алечка очень просила... - смутилась мать. - Принесла свои ключи... И была так убедительна...

     - Так убедительна, что ты предложила ей комплект ключей от нашей квартиры? Алаверды?

     - Простой жест порядочности...

     - Не надо быть порядочной до такой безобразной глупости... - тяжело вздохнула Елена. - Иначе такие вот Яковлевы однажды так обведут тебя вокруг пальца...

     - Где ты увидела глупость?

     - Развели тебя, мать, как последнюю лохушку…

     - Ляля, о чем ты? У нас же брать нечего...

     - Зачем брать? Интерес может заключаться и в том, чтобы переписать номера твоих документов... Или что-нибудь подбросить...

     - Зачем?

     - Чтобы потом обвинить тебя или меня, например, в воровстве...

     - Ляля, ты клевещешь на порядочных людей... - вновь возмутилась Зинаида Васильевна.

     - Нет. - грустно вздохнула девушка. - Я просто вижу их непорядочность и неприкрытую ненависть по отношению ко мне, понимаю, что они могут со временем перейти к деяниям более крупным, чем клевета, и пытаюсь понять, в чем состоит их интерес...

     - Как теперь говорят - пытаешься перевести стрелки? - язвительно поинтересовалась Зинаида Васильевна.

     - Зачем?

     - Чтобы избежать заслуженного наказания...

     - Мать, тебе не приходило в голову, что ты меня наказать уже не можешь?

     - Еще как могу...



Продолжение следует...