Добрынины. Часть 1. Глава 15

Светлана Розова
 - Если я не могу что-то припомнить, то это не значит, что этого события не было вообще... - нашлась Зинаида Васильевна.

     - Ясно... Ты, как обычно, кооперируешься против меня с теми, кто хочет сделать мне пакость... - грустно вздохнула Елена. - Не надоело?

     - Я верю своей подруге. - нашлась мать.

     - Тебе не приходило в голову хотя бы один раз поверить своей дочери?

     - Ты хочешь сказать, что Мироныч врет?

     - Вот именно!

     - Лена! Как тебе не стыдно? Он - старый и очень больной человек.

     - Орет он при этом, как молодой и очень здоровый... - недобро усмехнулась Елена. - Сегодня я думала, что его кондрашка хватит, так он вопил... И ничего - ни инфаркта, ни инсульта, ни даже приступа сердечного... Ничегошеньки из того, чем твоя подруга вечно угрожает мне, с ее буланчиком не случилось... Наоборот, свеж, бодр и готов на дальнейшие  "подвиги"...

     - А тебе бы хотелось, чтобы ему было плохо? - за неимением аргументации завопила Зинаида Васильевна.

     - Не перевирай слова. - ответила Елена.

     - Ляля, он прошел всю войну... Он контужен...

     - Это дает ему право клеветать на меня?

     - Нет, конечно...

     Ляля незаметно для матери перевела дух...

     - Тогда попробуй понять, что я сегодня рта не раскрыла - сидела и молча слушала его вопли...

     - Тогда почему он утверждает, что ты ему нахамила?

     - Откуда я знаю? - ответила Елена. - Может быть, он на самообслуживание перешел...

     - Ты можешь выражаться яснее?

     - Да куда уж яснее... - грустно вздохнула девушка. - Ваш Сапог, сообразив, что я не собираюсь поддаваться на его провокации, сам устроил скандал, сам наорал на меня, нахамил и обматерил по полной программе, а потом представил дело так, что это я ему нахамила теми же самыми словами, которые вываливались из его поганой пасти, и повел себя самым оскорбительным образом. А ты ему веришь... Впрочем, удивляться нечему... Все происходит как обычно...

     - Да, я верю пожилому заслуженному человеку... - важно заявила Зинаида Васильевна.

     - Подонку, который уже много лет постоянно издевается над твоей дочерью! - не выдержала Елена.

     - Лена! Как ты можешь говорить такие ужасные вещи?

     - А как ты можешь их делать?

     - Лена, ты же знаешь, что каждый поступок совершается с определенными намерениями...

     - Совершенно верно. - ответила Ляля. - Скажи мне, пожалуйста, зачем мне хамить Яковлеву?

     - Ты его не любишь.

     - А за что мне его любить? - со скоростью пулемета завопила Елена, не давая матери возможности ни перебить ее, ни перекричать. - За ту подлость, которую он устроил сегодня? За клевету? За вечные скандалы? За поток оскорблений, обрушивающийся на меня в то время, когда тебя нет дома? За то, что из-за их с Альбиной бесконечной лжи ты считаешь лгуньей меня?

     - Лена! - попыталась  остановить девушку мать.

     Но Елену уже несло...

     - За то, что они уже много лет стравливают нас с тобой друг с другом? - продолжала вопрошать девушка. - За выпавшие из его окна горшки с цветами, пустые бутылки и другие тяжелые предметы именно в те часы, когда я гуляла с Чарликом?

     - Лена...

     За бесконечные митинги с ораториями в самое неподходящее время?

     - Лена! - попробовала прикрикнуть на дочь Зинаида Васильевна.

     Но тщетно...

     - За вопли до двух, а то и до трех часов ночи, из-за которых я каждый раз не могу уснуть? - завопила Елена.

     - Ты серьезно? - с самым глупым видом поинтересовалась мать.

     - За то, что по его милости мне не удается поспать больше двух-трех часов в сутки? - продолжала вопить Елена. - За подлость, с которой они с Альбиной заставили тебя держать дверь нашей квартиры всегда открытой?

      - Ляля, успокойся... - уже на три тона ниже попросила Зинаида Васильевна.

      Но тщетно...

      - Или, может быть, мне следует их любить за ту подлость, когда они водрузили на твою шею общий бюджет и, бессовестно пожирая наши продукты,  довели нас до полного безденежья? - вопила Елена. - Ты уже забыла, как нам по их милости не на что было купить даже хлеба? Забыла, как мы с тобой радовались, когда в шкафу нашлись половина пакета муки и половина бутылки масла?

      Зинада Васильевна скукожилась...

      - Ты забыла, как мы десять дней, остававшихся до зарплаты, ели только картошку с солеными огурцами и постными блинами вместо хлеба, потому что у нас не было даже яиц, чтобы положить их в блины? - вопила Елена. - И блины те ели осторожно!!! К каждому приему пищи - всего по одной штучке, чтобы как-нибудь дотянуть до зарплаты!!!

      - Ляля, не надо... - попросила мать.

      Но было поздно... Остановить Елену было уже невозможно...

      - Ты забыла, как мы бедовали, не зная, хватит ли нам тех закруток и той картошки, которые были тогда дома? - вопила Елена.

      - Аленка, успокойся... - попросила мать.

      - Ты забыла, что мы не могли поехать на дачу за имевшимися так закрутками и картошкой только потому, что для того, чтобы купить билет на электричку, у нас просто не было денег? - вопила Елена.

      - Лялечка, хватит...

      - Ты забыла, как ты плакала от радости, когда Миша позвонил и спросил, не надо ли нам привезти с дачи картошку? - рявкнула Елена.



Продолжение следует...