Добрынины. Часть 1. Глава 14

Светлана Розова
 - Почему ты не хочешь? - раздраженно спросила мать. - Я не понимаю...

     - Потому что НЕ ХОЧУ, НЕ ЖЕЛАЮ! - рявкнула Елена, у которой не было желания объясняться с матерью, не признававшей за своей дочерью права на секреты от нее и ее друзей.

     - Обоснуй! - потребовала мать.

     - Мне более, чем достаточно того, что ты, узнав что-нибудь от меня, немедленно бежишь делиться с ними сама!

     - Имею право! - заверещала Зинаида Васильевна.

     - Конечно... - горько ответила Елена. - Свои права ты соблюдаешь неукоснительно... А мои?

     - А причем тут ты?

     - Ты, не спросив у меня разрешения, рассказываешь посторонним людям о таких событиях моей жизни, которые их не касаются...

     - Они не посторонние! - возмущенно заверещала Зинаида Васильевна. - Они - мои друзья!!!

     - Но НЕ мои... - ответила Елена.

     - Причем тут это? - не поняла мать.

     - При том, что я не хочу делиться подробностями своей личной жизни ни с кем, и уж тем более с этими сплетниками. И тоже ИМЕЮ ПРАВО!!!

     - Поэтому ты никогда ничего не рассказываешь мне? - взвизгнула Зинаида Васильевна.

     - Именно так... - вздохнула Елена.

     - Почему? - взвизгнула Зинаида Васильевна.

     - Потому что не желаю, чтобы потом все кумушки района, наслушавшись вранья Альбины и ее муженька, презрительно ухмылялись мне в лицо, а за спиной осуждали меня за то, чего я на самом деле не делала? - недобро усмехнулась Елена. - Имею право!

     - Можешь хотеть... - ответила мать. - Сколько угодно...

     - Хотеть могу... - вновь недобро ухмыльнулась Елена. - Но получить не могу... Хотя...

     - Наконец-то ты начинаешь понимать... - начала Савельева-старшая.

     - Все это уже не имеет значения, - перебила ее дочь, - потому что твои "друзья" теперь будут, за неимением информации из первых рук, разносить по району самостоятельно измышленные гадости обо мне... Яковлев своей сегодняшней ложью начало уже положил...

     - Не смей клеветать на порядочных людей!

     - Не отвлекайся. - холодно отозвалась Елена. - Будь добра вспомнить, когда и в какой ситуации ты поймала меня на лжи именно тебе.

     - Я не обязана выполнять твои требования!

     - А я не обязана слушать вопли твоих друзей в любое время дня и ночи...

     - Ты в своем уме? - поинтересовалась мать. - О чем ты говоришь?

     - О том, что я не обязана терпеть их посещения в неподходящее для меня время, их посиделки до двух, а то и до трех часов  ночи...

     - Ты говори, да не заговаривайся! - перебила Лялю мать. - Тебя наши посиделки не касаются. Ты можешь спокойно отдыхать в своей комнате.

     - Под аккомпанемент оглушительных воплей Яковлева и не менее оглушительного визга его жены?

     - Не слушай!!!

     - Не слушать - не значит не слышать... - не осталась в долгу девушка.

     - Не пытайся меня уверить, что наши разговоры тебе мешают! - с апломбом заявила Савельева-старшая.

     - Почему? Потому, что ты не хочешь этого слышать?
 
     - Потому, что ты лжешь! - безапелляционно заявила Зинаида Васильевна.

     И вдруг Елене вновь очень захотелось в ответ на бесконечные, по любому поводу, многолетние несправедливые обвинения во лжи врезать матери по ее наглой физиономии так, чтобы мамаша запомнила эту оплеуху на всю жизнь...

     А потом собраться и уехать на дачу на такси...

     И больше никогда не появляться в этом доме и не контактировать с матерью и ее друзьями...

     И если предположения Елены насчет интереса друзей Зинаиды Васильевны верны, то предоставить ее той судьбе, которую она избрала, а самой идти своей дорогой...

     Но Елена усилием воли подавила это мерзкое желание и заставила себя сказать матери спокойно:

     - Будь добра дослушать  меня, не перебивая...

     Зинаида Васильевна недовольно поджала губы...

     Девушка продолжала:

     - Я не обязана терпеть бестактность твоих друзей, их оскорбления, их постоянные попытки покопаться в моей жизни... Я не обязана выкладывать каждому желающему подробности моих отношений с противоположным полом, которые так интересуют твою бестактную подругу...

     - Ты решила занудствовать до утра? - недовольно поинтересовалась мать. - Вся в деда Григория... Такой же был зануда...

     - Я не обязана терпеть твое постоянное обращение со мной, вполне взрослой женщиной, как с малолетней преступницей, - продолжала Елена так, словно не слышала слов матери, - и еще много чего я терпеть не обязана... В том числе, и твое рукоприкладство я тоже терпеть не обязана... Так что, придется тебе вспомнить... Иначе...

     Зинаида Васильевна надолго задумалась... Дочь ее не торопила.

     Наконец, она очень неохотно признала:

     - Ты права... Я действительно не могу припомнить ни одного случая, когда ты солгала бы именно мне...

     - Тогда почему ты уверена, что я уже много лет непрерывно лгу всем на каждом шагу?

     - Нуууу... замялась родительница.

     - А если ты сама не знаешь, почему это так, то что тебя заставляет утверждать, что я лгу и на сей раз?

     - Нууу… - замялась родительница.

     - Это единственный твой аргумент?



Продолжение следует...