Добрынины. Часть 1. Глава 13

Светлана Розова
- Хороша!!! - заверещала Альбина Петровна. - На мать руку подняла!!! Мерзавка!!! Шваль подзаборная!!!

     - Поздравляю, доченька! - с ненавистью заверещала Зинаида Васильевна. - Ты меня бить начала!!!

     - Нет. Не начала. - ответила Елена. - В чувство тебя пыталась привести... Чтобы ты поняла, наконец, кого ты так защищаешь, что даже сама руку на меня поднимаешь и соседке бить меня разрешаешь!

     - Ничего у тебя не получится, дорогуша! - продолжила госпожа Яковлева. - Александр Миронович поставил условие - либо ты признаешь свою вину и публично принесешь ему свои извинения, либо ноги твоей больше никогда не будет в нашем доме! Ясно?

     - Да, я и так к вам никогда не ходила и не собираюсь... - сдерживая злые слезы, хмыкнула Елена.

     Поняв, что сморозила глупость, Яковлева тут же попыталась исправить положение:

     - Ой, ли?..

     - Это вы про дни рождения? Так меня каждый раз мамаша тащила к вам со скандалом... Можете мне поверить - моя бы воля, так ноги моей на ваших днях рождения никогда не было бы... А Вас и Вашего тошнотворного муженька не было бы в нашем доме ни в праздники, ни в будни... Можете так и передать супругу... Ему понравится...

     - Лена! Прекрати! - гневно рявкнула Зинаида Васильевна.

     - Учти! Если сегодня ночью с Александром Мироновичем случится инфаркт или инсульт, - заявила Яковлева, - это будет на твоей совести!!!

     - Нет, Альбина Петровна, я не собираюсь брать на себя моральную ответственность за то, что еще два года назад, когда замученные Вашим муженьком врачи госпиталя, которых вместе с медсестрами и санитарками он ухитрился, за неделю пребывания, своими бесконечными капризами и скандалами довести до коллективной истерики, настоятельно предлагали Вам показать супруга психиатру, Вы наотрез отказались, да еще и такой скандал в госпитале закатили, что...

     - Не лезь не в свое дело! - с апломбом заявила Яковлева, перебивая девушку, и обратилась к подруге:

     - Зиночка, я понимаю, что тебе неприятно это слышать, но я тебя предупреждаю - если сегодня ночью с Сашей случится несчастье, то виновата в этом будет только твоя дочь!

     После этих слов Альбина гордо повернулась и ушла к себе, не забыв напоследок громко хлопнуть дверью...

     - Доигралась? - гневно поинтересовалась Зинаида Васильевна, когда женщины остались одни.

     - Может быть, ты дашь себе труд выслушать мой рассказ о событии, мать моя? - гневно поинтересовалась Елена.

     - Зачем?

     - Чтобы, как положено в таких ситуациях, выслушать мнения обеих сторон конфликта и составить себе более-менее объективную картину произошедшего. А заодно извиниться...

     - За что? - опешила Зинаида Васильевна.

     - За нанесенное мне тобою оскорбление действием...

     - Это не оскорбление!!!

     - Даааа??? - удивилась Елена. - А что?

     - Право матери! - гордо заявила Савельева-старшая. - А вот ты действительно должна передо мной извиниться за оскорбление действием!!!

     - Это было не оскорбление действием, а действие, призванное отучить тебя размахивать руками! - ответила Елена Гурамовна. - Тем более, из-за ложных обвинений...

     - Все равно это не давало тебе право поднимать на меня руку! - ответила Зинаида Васильевна. - Я - твоя мать, и этим все сказано!

     - А если ты - мать, то и веди себя, как мать, а не как помещица с крепостной девкой! - не осталась в долгу Елена Гурамовна.

     - Я имею право!!! - завопила Зинаида Васильевна.

     - Прежде, чем воспользоваться этим придуманным тобою правом, - прошипела еле сдерживающаяся Елена, - необходимо было выслушать мой рассказ и мои аргументы...

     - Чтобы слушать, как ты лжешь и выкручиваешься?

     - Ты хоть один раз в жизни поймала меня на лжи? - не без язвительности поинтересовалась Елена.

     - Да! - с апломбом ответила мать. - Ты лжешь постоянно!

     - Когда и в какой ситуации? - спросила Елена, сама удивляясь тому, как спокойно прозвучал ее голос.

     - Конкретно?

     - Вот именно...

     - Тогда мне придется перечислять всю ночь... - надменно усмехнулась Савельева-старшая.

     - Ты хочешь приплести туда то, что я действительно лгу посторонним, когда они задают мне бестактные вопросы, на которые я отвечать не желаю?

     - Уже теплее... - ухмыльнулась мать.

     - Никоим образом... - возразила Елена Романовна. - В таких случаях я вынуждена лгать, поскольку мне задают неуместные и на редкость бестактные вопросы о той части моей жизни, до которой никому, кроме меня, не должно быть никакого дела...

     - Ложь есть ложь... - парировала Зинаида Васильевна.

     - Попробуй усвоить, мать моя, - устало ответила Ляля, - что я не обязана выворачиваться наизнанку перед каждым желающим выудить у меня информацию о моей личной жизни, приукрасить ее в меру своей фантазии и испорченности, а потом разнести по всей округе в виде мерзких сплетен...

     - И ты выбрала ложь. - гневно упрекнула дочь Зинаида Васильевна.

     - Да. Выбрала...

     - Хорошо, что хотя бы сама признаешься... - возмущенно ответила Зинаида Васильевна.

     - Поскольку у меня, "благодаря" тебе, нет возможности полностью прекратить общение с Яковлевыми, - пояснила Елена, - то оставшийся у меня выбор невелик - либо посылать любопытствующих соседей по известному адресу из трех веселых букв, либо лгать... Избегая конфликтных ситуаций, я выбираю ложь во спасение.

     - У тебя есть еще один вариант - говорить правду. - менторским тоном заявила мать.

     - Чем ты слушала, мать моя? - устало спросила Ляля. - Я же тебе только что объяснила, что не собираюсь делиться подробностями своей личной жизни с твоими "друзьями".

     - Я не понимаю, почему? - тупо спросила Зинаида Васильевна.

     - Потому что не хочу. - ответила дочь.



Продолжение следует...