Пол коту ночи под...

Соколов Юрий Михайлович
Полночи тяжело вздыхая,
как штормом выброшенный кит,
мысль одинокую гоняя,
душой стал крепче, чем гранит

Ну, как гранит, загнул мозг спящий,
была субстанция такая...*
которой клеил я протяжки,
вольфрам заводу сберегая

Виной - моё происхожденье,
как ни считай - не сын царя,
а к математике влеченье,
не принесло мне ни ...(рубля)

*субстанция такая - эпоксидный клей КХТ-1 для клееного инструмента


Началось, как обычно, всё с прогноза погоды... Карловарский филиал Гугла посулил снегопад, а мне утром надо было ехать в Прагу в наше Консульство РФ, чтобы  в тринадцатый раз подтвердить свою принадлежность к миру живых для обоснования необходимости продолжения выплаты Пенсионным фондом честно заработанной пенсии по неожиданно подкравшейся старости... вот и решили уехать с вечера и заночевать у друзей. Проснулся ночью, всё чужое, не спится, вот и полезли всякие мысли о деньгах, размере пенсии... не сумевшего стать народным инженера-инструментальщика... успокаиваю себя, мол а что ты хочешь, сын весёлого гармониста с берегов Волги, участника первой своей войны с японцами на Халкин Голе по долгу, а второй - по работе, ибо после первой уже работал (служил) зам. нач. заставы в ранге лейтенанта пограничной службы на молдавской границе. От тех, кто задумался раньше нас, мы знаем, что Война не только копытит и рогатит, но и калечит, причём - не только тело, а выражение "всё, что нас не убивает, делает сильнее" - работает до определённого предела, скажите это инвалиду... наверное, и определённый промежуток времени, помните же, как взбунтовалось войско великого македонца на решение продолжить захват Индии... Мы устали, царь, - кричали воины...
Вот зачем-то и стали выплывать из памяти мысли о собственной инфантильности в 16 лет, оценивающей выбор между математикой и прогулками вечерами с симпатичной девчонкой, как захотел одной ночью сбежать на великую стройку, хорошо что напился и уснул, а проспавшись - принял более взвешенное решение, подсказанное великим Лениным:" Учиться..., причём - настоящим образом!" И - никаких девиц! В отличие от Его превосходительства из Мастера и Маргариты)))*
 Особенно тяжело сравнение давалось... с А. Македонским и А. Гайдаром, водившими в 16 лет полки, да не на учения, вот и выгоревшими до срока, а я всего лишь (повторюсь), разрывался между вечерними прогулками или учёбой на упор, ибо математическая школа, в которую залетел по своим амбициям, предполагала именно такую... на упор, хотя какой там упор, если до сих пор копчу небо, а тот же Гефестион, весёлый богатырь... Время просто сжигает любящих жить на пределе... и способных к этому!
Написал ни о чём, просто дурацкие ночные мысли-воспоминания... какие-либо читатель или ница спросят и что? - А ничего! Ну а с кем мне ещё поделиться, как не с вами, если парткомитеты перестали существовать, как институт, да я в них никогда не был и вхож, да и не верил... вот полночи коту под хвост и улетело)))

П.С. С Крещением наступающим, тех кто верит, сам-то я всегда во всё светлое верил, например, в наш советский народ, как писал оставшийся в моей памяти навсегда Великим поэт, просто 51 год назад в день Крещения ко мне пришла белая полярная лисица и положила... конец моей холостой жизни, а...)))
*
«Его превосходительство любил домашних птиц и брал под покровительство хорошеньких девиц» — это цитата из книги Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

Цитата принадлежит Коровьеву (Фаготу)

18.01.2024