Добрынины. Часть 1. Глава 12

Светлана Розова
 Девушка прислушалась к происходящему и вновь вернулась к своим мыслям...

     - Да... Купила бы я летом новые вещи и уже не задумывалась бы о том, как еще ухитриться и по всем хлябям прогуляться и с мокрыми ногами на работу не приехать... Денег хватило бы... А футболок и белья на даче вполне достаточно... По крайней мере, на первое время... И уже несколько месяцев я могла бы жить себе спокойно в тишине на свежем воздухе... Без таких сволочных соседей... А мать... А что - мать? Она сама выбрала бы свою судьбу...

     И вновь Ляля потихоньку вздохнула и подумала:

     - Никогда не поздно изменить свою жизнь к лучшему... Обязательно надо будет узнать у Мишки, возможно ли сейчас еще прикупить машину дров? Не поздновато ли? И если не поздно, то обязательно надо будет их купить, да побольше, с хорошим запасом, и закончить всю эту мерзкую историю жизни с мамашей и ее "друзьями"-соседями навсегда... 
   
     Девушка прислушалась к происходящему и поняла, что Альбина Петровна уже заканчивает свою речь.

     - Сейчас мать начнет скандалить... - обреченно подумала Ляля.

     И оказалась права - долго ждать вступления в разговор матери девушке не пришлось...

     Выслушав рассказ подруги, Зинаида Васильевна, как обычно, начисто забыла все, что успела узнать о своей единственной дочери за всю ее жизнь, и опять, в который уже раз, не давая себе труда разобраться в ситуации, выступила на стороне тех, кто предъявлял Ляле претензии...

     - Как ты посмела нахамить Александру Мироновичу и оскорбить его?! - грозно поинтересовалась Зинаида Васильевна.

     Многолетний опыт Елены свидетельствовал исключительно о том, что в любой конфликтной ситуации ее мать обязательно встанет на сторону Лялиных обидчиков и, поверив любой гадости, сказанной ими, будет глуха к словам собственной дочери, считая их ложью и попыткой выйти сухой из воды...

     Она готова была признать слова Ляли правдой только в том случае, если дочь, считая себя виновной, прямо заявит об этом...

     И доказать Зинаиде Васильевне обратное было очень сложно... Если вообще возможно...



     Ситуация была совсем скверной...

     - Я ему не хамила. - твердо ответила Елена, изображая спокойствие. - Я вообще рта не раскрывала - сидела и молча слушала его вопли.

     - Ты лжешь!!! - все с тем же апломбом прокурора заявила Альбина Петровна.

     - Нет! Я говорю правду! Лжет Ваш супруг! - в тон ей ответила Елена, чувствуя, как в ней вновь поднимается волна гнева вперемешку с раздражением.

     - На три тона ниже!!! - рявкнула Яковлева.

     - Начните с себя! - посоветовала ей Савельева-младшая.

     - Лена!!! - одернула дочь Зинаида Васильевна. - Ты не имеешь права  огрызаться...

     - Почему? - поинтересовалась Ляля. - Я рылом не вышла?

     - Лена, пожалуйста, не огрызайся... - слегка смягчила тон мать.

     - Еще не начинала... - ответила ей дочь.

     - Как ты смеешь клеветать на пожилого заслуженного человека? - поинтересовалась Зинаида Васильевна.

     - Я? Я на него клевещу? Чем ты слушала, мать моя? Здесь клеветали на меня! Я же не сказала ни слова ни твоей подруженьке, ни ее мужу!

     - Ты сказала, что дядя Саша лжет! - парировала мать. - Это клевета!

     - Нет... - ответила Елена. - Это отрицание выдвинутых обвинений.

     - Нет! Это клевета! - завопила мать.

     - Никакой клеветы, - возразила Елена, - я говорю правду.

     - Как ты смеешь мне возражать? - гневно поинтересовалась Зинаида Васильевна.

     - А что я должна делать, если меня в очередной раз оклеветали, а моя мать снова, как обычно, поверила клеветникам?

     - Осознать свою вину, извиниться перед Александром Мироновичем и постараться заслужить его прощение... - ответила Зинаида Васильевна.

     - Ну, это уже слишком... - подумала Елена.

     А вслух, скрывая гнев, обиду и подступающие слезы, девушка как можно более спокойно ответила:

     - Повторяю: я его не оскорбляла... И не хамила... Я вообще не сказала ему ни единого слова, и извиняться за то, чего я не делала, не собираюсь.

     - Ах, так? - рявкнула Альбина Петровна.

     - Именно так. - нашла в себе силы улыбнуться Елена.

     - Значит, все те оскорбления, которыми ты его осыпала, он придумал?

     - Вы своими ушами слышали то, как я его оскорбляла? - поинтересовалась Елена.

     - Можешь считать, что слышала! - рявкнула соседка.

     - Каким образом? - вдруг оторопела Зинаида Васильевна. - Мы с тобой пришли домой вместе...

     - Но мой муж сказал, что твоя дочь его оскорбляла! - надменно заявила Альбина Петровна. - Значит, я буду утверждать, что сама слышала эти оскорбления!!!

     - Даже под присягой? - язвительно поинтересовалась Елена.

     - Что означает твой идиотский вопрос? - грозно поинтересовалась Зинаида Васильевна.

     - Это значит, что всеми этими оскорблениями ее собственный муж час назад щедро осыпал меня, а теперь, когда ему стало выгодно прямо противоположное,  он самым подлым образом вывернул ситуацию на 180 градусов и приписал все эти гадости мне... - ответила Ляля.

     И неожиданно получила от соседки звонкую пощечину...

     - А если я отвечу Вам тем же? - поинтересовалась девушка.

     - Ты не посмеешь! - рявкнула Яковлева.

     И тут же получила пощечину от Елены сама...

     - Лена!!! - завопила Зинаида Васильевна. - Немедленно извинись перед Альбиной Петровной!!!

     - Сначала пусть она извинится передо мной и за себя, и за своего мужа! - ответила Елена, решившая, что, начиная с этого дня, Альбине она точно прималкивать не будет.

     - Саша предполагал, что попытаешься вывернуться и выйти сухой из воды именно таким способом!!!!!! - завопила Альбина Петровна.

     - Кто бы сомневался... - вздохнула Елена Романовна. - Одна ложь породила другую...

     Зинаида Васильевна охнула и тоже отвесила дочери пощечину...

     И тут же получила ответную пощечину от Елены сама...



Продолжение следует...