Крещенский сочельник Софьи

Надежда Опескина
     Мороз разыгрался не на шутку. Хотелось прибавить шаг, но холод и усталость сковывали движения Софьи, возвращающейся после тялёлого рабочего дня на ферме домой. Там её ждали родители, приготовившие по случаю Крещенского сочельника вкусные вареники с картошкой, узвар из сухофруктов, кутью. Услышав шаги за спиной, увидела рослого мужика, очень легко одетотого и захотела прибавить шаг.

     - Куда же ты, красавица, заспешила, - прозвучал громко голос, а через мгновенье он уже шёл рядом, заглядывая в лицо.

     Софья едва доставала мужику до широких плеч, прикрытых шитой золотом рубахой красного цвета, поверх чёрных брюк, заправленных в высокие хромовые сапоги, начищенные до блеска. И сам он был черноволос.

     Цыган, - замелькали мысли у Софьи. - Вроде, и табора у нас нет. Откуда он взялся... Одет по-летнему и не мёрзнет...

     - Не цыган я, девица, - сразу промолвил мужик, словно прочитав её мысли. - Не замёрз, так мне и по статусу не положено. Смотрю, бредёшь усталая, решил догнать и поговорить. Крещение завтра...По церквям побежите, лбы свои крестом осеняя. Не пойму я вашей веры в него.

     В Бога? - подумала Софья, рассматривая собеседника при тусклом свете Луны. Лицо его было белым с бледно-голубым оттенком, с горящими как угли глазами. - Не иначе, сам чёрт передо мной. Господи! Спаси и сохрани меня от лукавого!

     Лицо собеседника перекосила злоба. Резко изменился облик. Из смоляных волос полезли какие-то наросты, похожие на рога, изменился цвет лица, покрывшегося щетиной.

     - В Бога! - расхохотался собеседник. - Вот дура-то! Каждый день вижу твои вечерние молитвы перед иконами. Тебе скоро двадцать стукнет, а что ты видела, кроме коров в стойле. Никто тебя не сватает, в девках останешься. Пойдём со мной,  покажу тебе сладкую жизнь.

     Софья стала неистово креститься. Послышался скрип полозьев о снег, кто-то ехал из села. Собеседник побежал прочь, зачем-то сняв сапоги. В подъехавшем Софья  узнала соседа, бригадира Ивана Серова. Тот быстро соскочил с саней.

     - Слава Богу, ты жива Софья! Прибежали твои старики, уж сколько времени, а тебя нет и нет. Сердце у меня в пятки ушло. Вот я и решил встретить тебя, голуба моя ненаглядная! Сватов засылать собрался, а ты домой не являешься. Что за чудо! Откуда сапоги мои здесь? - удивился Иван, увидев брошенные на дороге сапоги. - Повесил проветрится, а они пропали. Не знал, в чём на нашей свадьбе плясать буду. Весь свадебный наряд мой украли.

     - Рубаху красную и брюки чёрные? - улыбнувшись спросила Софья. - Не успел он снять, когда копытами засверкал, убегая.

     По дороге домой всё рассказала Ивану. Хотелось посмеяться, да жутковато обоим было. Если бы не сапоги, то считала бы она это сном. Ехали обнявшись, и мороз им был не помеха.

     Крещенский сочельник вступал в свои права.