Внук священника-сын чекиста, ч. 9 женская колония

Надежда Дмитриева 5
Интересные наши поездки с Олегом в Усть-Лабинскую женскую колонию 3 Краснодарского края с благотворительными концертами.
Насмотрелась я по телевизору всяких фильмов о женщинах,которые сидят в колониях несправедливо, а их дети в детских домах страдают. То вину мужа взяла на себя, в надежде, что ее, как мать простят, а закон для всех один суровый.
Загорелась я поехать в колонию с благотворительным концертом в женскую колонию, тем более узнала, что такая колония есть у нас в Краснодарском крае в Усть-Лабинске, ее ласково называют -троечка по номеру ,тем более в моей жизни были конкретные случаи, когда я сама могла попасть в колонию.
Однажды пьяного дурака хотела утихомирить, а он разъяренный начал меня душить.
 Я уже хриплю, силы покидают меня, ноги слабеют. С трудом дотянулась до стола, схватила стеклянную маленькую бутылку пустую от Пепси Колы и ударила дебошира по голове. Его руки разжались, он выпустил меня, кровь полилась по его лицу и он прохрипел:"Убила!Убила меня!"
Я его оттолкнула от себя и выбежала из летнего домика, где он меня схватил и душил. Перепуганные бежали мы с подругой  моей землячкой по дороге, растеряли тапочки, разутые бежим не знаем куда,где нам укрыться.
Слава Богу , что я его не убила, но в памяти остался след.
Второй случай связан тоже со мной,тоже могла попасть в колонию из-за своей доверчивости.
Начинала я свою жизнь в Сочи трудно. В общежитии мне не понравилось, надо было как-то вырваться. Купила я полдомика деревянного и маленькая жилая комнатка в 11 квадратных метров,часть сада,летний домик с навесом.  Но соседи через стенку претендовали на мою половину домика и задумали меня посадить в тюрьму. Как?
Я узнала об этом случайно из их громкого скандала обо мне.
Работала я заведующей детским садом, большой детский сад, шесть групп, нужен был по штатному расписанию сантехник и я предложила соседу работать на полставки в нашем детском саду.
-Федор Никифорович, я вас не буду заставлять отрабатывать часы, когда случится какая-то авария, я вас позову и вы устраните неполадки. У вас много работы в совхозе "Победа"сантехнической. На том и порешили, зарплата на полставки мизерная, зачем мучить соседа?
Каждый месяц я привозила зарплату на весь коллектив и по ведомости раздавала под подпись сотрудников. За зарплатой сантехник не приходил, а просил меня, чтобы я принесла ему домой. Все равно мы с ним жили в одном доме через стенку и мне было не трудно отдать ему его зарплату. Но каждый раз сосед просил меня положить его зарплату на стол и самой расписаться за него.
-У меня и руки грязные,-говорил он мне и я ждала, пока он помоет свои руки.
-Я не знаю,где мои очки и не вижу, где надо расписаться в ведомости, - говорил он в другой раз. И я терпеливо искала на столе в летней кухне его очки, ждала, пока он распишется в ведомости, оставляла его зарплату.
У меня уже был урок, когда я доверила передать декретные деньги 40 рублей завхозу, а она их не передала, я еле-еле спасла эту ситуацию и зорко теперь следила, чтоб каждый работник лично расписывался в ведомости за свою зарплату.
А потом через полгода я случайно услышала, как жена соседа Мария Яковлевна ругает Федора:"Если бы она хоть раз поставила свою подпись в ведомости за тебя, то я ее давно бы посадила, а детей ее определила в детский дом и ее половину мы бы захватили!"
Строгие времена правления в России Юрия Владимировича Андропова. За маленькую копейку могли посадить за решетку. Я была в шоке от услышанного, оказывается планировали меня подставить, оклеветать, а жилье мое захватить!
Как хорошо,что меня спасал всегда Ангел-Хранитель!
И вот я получаю на свой запрос просьбу выступить с благотворительным концертом в Усть-Лабинской женской колонии 3 официальное разрешение от Краснодарского УФСИН.
-Олег, ты поедешь со мной? Я с тобой,Надя, хоть на край света всегда поеду!
Звоню в Усть-Лабинскую женскую колонию заместителю начальника по воспитательной работе подполковнику по имени Галина Михайловна, спрашиваю:
"Чем нуждаетесь?Что Вам нужно привести?"
Она мне отвечает:"Нужны тапочки для женщин, быстро изнашиваются и нужна краска для бараков".
Боже мой! Как я справлюсь, Господи, помоги!"
За краской поехала просить депутата Городского собрания Сочи Почетного Гражданина города Сочи, богатого предпринимателя Амаяка Нерцесовича Устян. У него целая сеть хозяйственных магазинов по городу "Уста".
Попросила у него краску для бараков для женской колонии,даже за его подарок колонии краску я написала о нем песню, а Олег сделал хорошую аранжировку.

Друг наш верный Амаяк
Светит людям, как маяк!
Депутат и меценат
Людям он, конечно, рад!
Припев
Амаяк наш Амаяк- светит людям, как маяк,
Ты Почетный Гражданин и отличный семьянин!

Сына первого Нерцеса,
В честь отца назвал Нерцесом,
А Корен-младший сынок,
Дом себе построить смог!
Припев тот же.

Дочь Сусанна хороша,
В ней красивая душа,
Много внуков и внучат
Все о счастье говорят!

Припев тот же.

На Мамайской перевале,
Спонсор памятник поставил,
Чтобы люди все дружили,
И в согласье,в мире жили!
Припев тот же.

Яна, Роза, Вика, Ева-
Все они, как Королевы,
Амаяк и Соломон-
Каждый станет Чемпион!

Припев тот же.

Ему понравилась моя песня о нем и его семье и он все удивлялся,как я смогла всех его детей и внуков срифмовать и никого не позабыть!
Краску для бараков женской колонии Амаяк Нерцесович нам с Олегом дал.
Поехала в храм Казанской Богородицы в поселок Дагомыс к священнику Александру и рассказала ему о своей просьбе, молча выслушал меня батюшка, ответил:
"Постараемся помочь!"
Оказывается после литургии иерей , настоятель храма обратился к прихожанам и озвучил мою просьбу, что нужна машина для поездки в женскую колонию отвезти гуманитарный груз, краску и артистов. Отозвался один мужчина.
"Я повезу на своей машине, давно дал слово Богу помогать осужденным!
Как я была рада, машина, есть, краску есть, а тапки?
Поехала в храм поселка Лоо к священнику Олегу Верещагину, прошу его:
"Батюшка, помоги с тапками для осужденных женщин!"
Олег не просто священник, он Ветеран Боевых действий в Афганистане, мы давно с ним знаем друг друга, вместе едем в наши войсковые части по патриотической работе. Он тоже после литургии обратился к своим прихожанам и собрали денег на тапки, две большие коробки тапок повезли в колонию.
Второй раз при поездке в ту же колонию нам машину организовал полковник ФСБ в отставке Чесноков Юрий Владимирович. Пять тысяч рублей нам дал на вкусняшки осужденным женщинам депутат Эксюзян Сергей.
В колонии нас очень строго встретили, обыскали всех с ног до головы, потребовали снять из ушей мои маленькие золотые сережки,все выпотрошили из моей сумочки и не разрешили пронести на территорию колонии ни женские прокладки, ни губные помады, крема, лаки для ногтей,карманы все вывернули , прощупали мою и Олега одежду и разговаривал с нами грубо проверяющий.
В клубе колонии мы познакомились с заведующей клубом, осужденная Ирина отбывала наказание за неумышленное убийство во время драки. Ей присудили срок наказания 6 лет колонии общего режима. Еще там работала художницей Елена, какие красивые картины она рисовала! Все стены клуба украшены ее картинами!
В женской колонии отбывают наказание две тысячи женщин, в каждом отряде по семьдесят женщин. По плацу ходят строем, в зеленых штанах, зеленых куртках, синих платках. На территории колонии растут огромные тополя и на них гнезда грачей или черных ворон, как эти птицы кричат, дерутся, как их много!
В клубе всего 300 посадочных мест, на концерт хотят прийти все, это был воскресный день и какой-то праздник. Под окнами клуба, за дверью в коридоре ждут другие отряды осужденных женщин. Пока я веду концерт, пою свои авторские патриотические песни, по очереди уходят и заходят другие отряды по команде начальников отрядов. После каждых 20 минут сменяются зрители.
Какие разные женщины  там- и молодые совсем и старые бабульки еле передвигают ногами, но отбывают наказание, даже бабка людоедка  из Мордовии отбывает пожизненное наказание там. В зале очень много цыганок, раньше они ходили целыми табунами по улицам, заходили смело в дома, кому-то гадали, кому-то продавали свои товары, а кого-то обворовывали! Их всех посадили за решетку и заставили работать. Как встрепенулся весь зал, когда запел Олег, сколько мы получили аплодисментов от этих несчастных женщин.
После концерта нас пригласила Галина Михайловна- полковник внутренней службы, заместитель начальника колонии по воспитательной работе покушать в свой кабинет.
Какой вкусный был кубанский борщ! Я попросила разрешение подойти к поварихе и поблагодарить ее. Она сидела в приемной и ждала новых указаний. Только я к ней подошла, как она вскочила передо мной, встала на вытяжку, как солдат и рапортует мне:" Осужденная по статье называет фамилию и срок наказания"
Я не ожидала и даже растерялась, успокаиваю ее, говорю, чтоб посидела, я пришла поблагодарить тебя. Мы немного совсем поговорили, повариха Галочка отбывала наказание на убийство своего соседа, который довел ее своей клеветой.
Красивая,молодая, стройная, но разве ее место в колонии?
Стала рассказывать о себе, о своих подружках сокамерницах. В колонии есть и детский дом, до трех лет рожденные в колонии дети живут в детском доме,а потом их отправляют в Краснодарский детский дом.
С тяжелым чувством мы возвращались с Олегом домой. Даже разговаривать не хотелось. И уже дома мы с ним написали целый диск песен на зоновскую тематику. В газету"Освобождение" я написала статью о нашей поездке в Усть-Лабинскую женскую колонию. Редко мужья дожидаются своих осужденных жен из мест лишения свободы, быстро находят себе замену и забывают жену, которая взяла на себя вину своего мужа. Большая трагедия в каждой душе осужденной женщины.
Вот одна из песен о женской зоне.

Как попала сюда и сама не пойму,
До сих пор вся душа и в огне и в дыму,
Ничего не исправить, не вернуть все назад,
Почему же ты встрече не рад?

Припев

Женская зона, женская зона,
Быть в тебе мне нет резона!
Женская зона, скорей выпускай,
Женская зона, прости и прощай!

Дети на воле гуляют без мамы,
Дома скандалы и вечная драма,
Муж как собака опять снова пьет,
Денег домой он опять не несет!

Припев тот же

Выйду на волю за ум я возьмусь,
Больше сюда никогда не вернусь!
Жизнь пусть не сахар, работать пойду
И в новой жизни себя я найду!
 
Хорошие получились у нас с Олегом стихи и песни и мы подарили диск в женскую колонию.