Рука, протянутая с мольбой к человечеству...

Игорь Фельдшеров
Рецензия на «Первый снег» (Иннокентий Темников)

Станиславский, наверное, в гробу перевернулся, а затем встал бы из него в полный рост и сказал на всю ПРОЗА.ру : НЕ ВЕРЮ !!!
У меня только один вопрос к Вам: Как это Вы с таким "слухом", не работаете на какой-либо ПЛАРБ акустиком? Или психо-акустиком в каком-либо развед-центре?
Игорь Фельдшеров   17.01.2024 18:46   •   Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить

Оставим Станиславского в покое. Вам доводилось ночевать в горной хижине с тонким потолком из жести? Нет?
Извините, нельзя о жизни судить только по своему опыту. Любой самый обширный опыт всё же ограничен. В основе этого текста лежит действительная история приключившаяся на Хамар-Дабане. Увы, тело бегуна нашли через неделю под снегом.
Вам долгой жизни,
Иннокентий Темников   18.01.2024 02:35   Заявить о нарушении / Удалить

Станиславский давно уже "в покое"... Но дело его живёт и будет жить в веках! Отвечаю на Ваш вопрос... Мне доводилось ночевать прямо на голой земле без какой-либо крыши над головой поздней осенью... Но я не считаю это своей заслугой или геройским подвигом... При этом я не запрещаю Вам судить меня за это с Вашим личным опытом... Вы просто не поняли моего вопроса... Вопрос теперь "в лоб": КАК ВЫ МОГЛИ УСЛЫШАТЬ "МЯГКИЙ И ДЕЛИКАТНЫЙ" ЗВУК ПАДАЮЩИХ СНЕЖИНОК СНАРУЖИ ХИЖИНЫ (находясь внутри)??? В ТИХУЮ БЕЗВЕТРЕННУЮ ПОГОДУ!!! Пускай даже крыша у неё жестяная... Я об этом Вас спрашивал. Ведь "тысяче-лапых зверей не существует" (как Вы пишите)...))) Можно слышать завывание метели, пурги со снегом, хруст снега под ногами, даже трескучий мороз... На то он и трескучий...))) Но вот падающих снаружи снежинок в циклон на крышу хижины и находясь внутри неё Вы бы никогда не услышали! Тем более с Вашим гаданием : Что это за "1000-лапые звери" такие? ))) В горах даже в ясную и безветренную погоду есть звук движения воздушных масс между горными грядами! Да этот гул вполне различим способностью человеческого уха... Но только слышимый на открытом пространстве, а не внутри хижины! Но падающие на крышу снежинки в безветренную погоду Вы никогда не услышите! Тем более внутри помещения. Так как Вам это удалось? Тем более "слыша" их, как 1000-лапого зверя на крыше???))) Это единственное, что я Вас просил объяснить... Вместо этого Вы начали писать мне в ответ про найденный труп и желать мне долгой жизни...)))
Игорь Фельдшеров   18.01.2024 15:09   Заявить о нарушении / Удалить

Продолжаем болтать. Текст написан в 2019 году. Турист погиб на пике Черского. Мы его искали. Ночь была ясной. Под утро меня разбудил шелест снега по крыше. Всё. Это факты. Всё происходило со мной, верите Вы или нет, мне нет дела.
Вам не нравится сравнение снега со зверем? Имеете право. Я Вас услышал. Мне нравятся, остаюсь при своём мнении. Этого достаточно. Вы высказали своё мнение. Я сравнительно вежливо ответил.
Надеюсь, прощайте,
Иннокентий Темников   18.01.2024 16:28   Заявить о нарушении / Удалить

Опять никому ненужные детали и опять Вы, как уж, выворачиваетесь от ответа... Да! ВЫ БОИТЕСЬ... ))) Боитесь даже ответить на вполне конкретный вопрос! При этом сыпете из своего рога изобилия мне совершенно не нужными фактами (или личными вымыслами), о которых я Вас совершенно не спрашивал! Думаете эта Ваша манипулятивная уловка (подмена одной обсуждаемой темы совершенно другими) пройдёт у Вас?))) Нет! Вопрос мой так и остаётся открытым : КАК ВЫ МОГЛИ УСЛЫШАТЬ "МЯГКИЙ И ДЕЛИКАТНЫЙ" ЗВУК ПАДАЮЩИХ СНЕЖИНОК СНАРУЖИ ХИЖИНЫ, оставаясь внутри неё ??? И к тому же услышали в тихую и безветренную погоду??? БОЛТАЕТЕ здесь пока только Вы... Я задаю Вам один и тот же вопрос! На который Вы боитесь отвечать... Я Вам не писал, что мне не нравится Ваше сравнение снега со зверем! Не приписывайте мне того, что я Вам не говорил! Мало того, любую снежную лавину в горах считаю убийцей... 
А знаете... Мне кажется Вы всё-таки пошли на попятную... Перед моим конкретным вопросом... Во всяком случае совершенно бесшумное падение снежинок (со звуками "1000-лапых зверей") заменили уже на ШЕЛЕСТ (снега в метель или порошу)... Так и до ПУРГИ доберёмся!
Правильно говорят классики : ЛОЖЬ ЧЕЛОВЕКА НАДО ИСКАТЬ В МЕЛОЧАХ!!! А если человек лжёт в мелочи, то будет и лгать в жизненно-важном... Выдавая себя за альпиниста-спасателя... А на деле являясь просто лгуном и ужом, который выворачивается... Хотя и, действительно, быть может работая спасателем...
Всего доброго!
Игорь Фельдшеров   18.01.2024 16:46   Заявить о нарушении / Удалить

На фото, которое обошло все мировые газеты и журналы, - последнее пристанище в этом мире альпиниста Дэвида Шарпа на склоне Эвереста... Весной 2006 года тогда при восхождении погибло 11 человек... Один из них, британец Дэвид Шарп, был оставлен со сломанной ногой проходящей мимо группой из около 40 альпинистов! Среди них были и спасатели... Такие же, как может быть и Вы, Иннокентий...  Шарп не был богачом и совершал восхождение без гидов и шерпов. Все его сбережения ушли на дальнюю дорогу, оформление документов у чиновников на восхождение и альпинистское снаряжение у коммерсантов... Весь драматизм заключается в том, что имей он достаточно денег, его спасение было бы ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО! На его мольбы о помощи никто не ответил... Не те, кто спускались с вершины... Не те, кто на неё поднимались... Проходя мимо... Ложь или просто боязнь правды всегда начинается с малого... А заканчивается всегда жизненно-важным! Что? Сегодня всё как-то по-другому..? Мотивация человеческих поступков сегодня полностью выстроена на деньгах: в том числе и у спасателей... Единицы-герои только согласятся рискнуть своей жизнью ради жизни другого  человека... Но героями в эпоху эгоизма сегодня никто не желает быть... Отсюда и человеческая ложь...
Горы... Вершины... Как природные, так и социальные вершины... Кто как не они обнажают человеческую сущность...