Голубые Хорьки

Георгий Михайлов
    “ГОЛУБЫЕ ХОРЬКИ”


Вы что-нибудь о ”голубых” людях слыхали?
Вот и я слыхал, только никак до сих пор понять не могу, что же это за порода такая!

Сам-то я из сельской местности. А вот село моё своим странным названием частенько наводит меня на очень странные мысли. Это ж надо было село таким дурацким именем назвать - “Голубые хорьки”!

Старожилы этих мест говаривают, будто село это ещё при Петре первом, какой–то залётный купец из дальних стран заложил.
Только называлось оно раньше не так, раньше село “Голубыми песцами” величали!
А уж потом при советской власти этих "песцов" большевики на "хорьков" переименовали. Слишком уж, как-то по барски эти "песцы" звучали. Не по советски что ли.

А ещё рассказыват, будто основатель села имел в этих краях меховую фабрику, да хорошенько прогорел на энтом деле! Будто мех хорька, он в голубой цвет перекрашивал и за голубого песца выдавал!
Только песец этот у него уж слишком больно вонюч был.
От эн той фабрики в округе такой смрад стоял, что все проезжие наше село, аж за десять вёрст кругом объезжали!

Купца того быстро на чистую воду вывели. Тот бросил всё и за границу было подался, но по дороге его говорят станичники местные казачки перехватили,
в село силком привезли, в бочку с голубой краской посадили, и при всём честном народе возили цельный день людям на посмешище!
А потом вроде, как на кол беднягу и посадили! Такая вот байка была.

Уж сколько лет минуло с тех пор, а стоит только на селе кому-нибудь из местных
с каким-нибудь заезжим поспорить шибко…
Тут же гляди, тебе вот такой вот длинный "штрудель" средним пальцем "вверх"
и покажут, типа мол "знай наших!"
Эт потом уже городские этот жест у нас переняли!
А всё из-за купечика того, будь он трижды не ладен!
 
А туристы с тех пор если в наших краях бывают, всех наших за чисто "голубыми" величают, не стесняются. Да мы уже вроде, как и привыкли.
Ну, голубые и голубые...
Какая разница!

А ведь и вправду если на наше село, так уж со всей если серьёзностью посмотреть….
Так у нас и дома все и крыши только одной краской и выкрашены!
Догадайтесь – какой?!

И трактора голубые и комбайны, и правление, и свиноферма, и кинотеатр,
и дет-садик, и продмаг, и те все в тот же самый голубой цвет выкрашены!

В продмаг в хозяйственный отдел зайдёшь, там же на полках ничего нет, а кромя краски голубой!
Склады и те сверху донизу одною ею только и забиты!
Такое ощущение будто нам её сюда со всей России свозят!
Неужели в городах её больше и применить некуда!

Вон и по местному телевидению тоже…
Дикторша по вечерам:
"Сегодня на нашем голубом экране по многочисленным просьбам зрителей деревни "Голубые хорьки", в исполнении ВИА "Голубые гитары", звучит песня из мультипликационного фильма "Приключение Чебурашки и крокодила Гены":
"Голубой вагон бежит качается"! Тут пожалуй не закачаешься!

Да, это что! Вон у нового председателя нашего, мало того, что он дом свой и сарай с воротами в голубой цвет выкрасил, так он ещё и "нужник" свой, в тот же самый цвет замалюкал!
Ему правление колхоза недавно персональную автомашину "Нива" выделило, и как вы думаете какого цвета? Правильно, не голубого! ))))

Стоит она посреди двора напротив "нужника", а её вроде, как и не видать!
Она с нужником одним цветом сливается!

Это что! Тут поговаривают сельчане, что недавно в селе настоящего голубого человека видели!

Я правда сам лично его не видал…
Может они скотника нашего, Кольку Кульбака в виду имели.
Тот вечно пьяный в голубых трусах вот с такими синющими фонарями под глазами скотину нашу пасёт!

А тут ещё тоже под восьмое марта, как-то забежал я в правление в обеденный перерыв за отпускными, кассирше говорю:
”Выдайте пожалуйста побыстрее денюжку, а то у меня на ферме полный завал!”

Бухгалтер наш - Рукоблудов Иван Митрофанович:
”Как за деньгами, так вы первые, а как цветочек в правление лишний раз принести, так на это ни у кого из вас мужества не хватает!
 
"Оригинально!"- подумал я.
Что-то я так посмотрел на него… и пиджачёк на нём, какой-то уж слишком голубенький, и галстучек у него такого же самого цвета, и нарукавнички… блин…
Вот тебе и пожалуйста - первый экземплярчик!

А ещё думаю, что это он в прошлом году на день рождение нашему председателю целое ведро голубой сирени подарил!

Ехидненько у меня таким писклявым голоском спрашивает:
"Букетик жене своей на восьмое марта наверное уже приобрели?" – а сам пальчиком своим по языку так эротично слюнявит, водит и страничку журнала мод деловито перелистывает.

Ну, думаю, явно на какую-нибудь подачку с моей стороны откровенно набивается.

Я ему - "Ладно" – говорю.
"Намёк понял!"
"Буду через две минуты!"

Бегу в продмаг, забежал, стою, глазами прилавок рассматриваю.
Только смотрю из-за шторки в подсобке мне грузчик Валя Мишин какие-то странные знаки руками подаёт.

Зашёл за шторку, а он ба-а !!! Без штанов бедняга стоит, дрожит весь и только голубым женским халатиком прикрывается!
Что-то халатик мне этот в глаза почему-то сразу кинулся!
Вспомнил! Я же его на Люське, на продавщице нашей недавно видел!
Точно! И имя её с фамилией аккурат на кармашечке вышито!

Смотрю на ящиках в прихожке "поляна" свеженькая накрыта.
Бутылка “Анапы” не допитая стоит.
Два стакана, сырок надкусанный, всё как полагается!

Я ему:"Ты чего Валёк хотел-то?"
А тот:"Садись братэла!" - говорит .
"Сейчас третьим будешь!"

Достаёт из ящика ещё один стакан…
"Cиди!" -  говорит
"И смотри!"
"Я тебе сейчас такое покажу!" – и халат предо мною распахивает.

Ба-а! А на нём чего только нет! Весь женский гардероб, какой только можно было в продмаге собрать!
И лифчики и трусики и колготки сверху! Мама родная!
"Это, кто ж тебя во всё это, да так вырядил?"

Тот мне:"Спакуха!"
"Ты жене своей на восьмое марта подарок купить хочешь?!"
"Вот пожалуйста!"
"Достойный выбор!"
"Лучше не найдёшь!"
"Вещи все фирменные, лично мною опробированные!"

Ну, я конечно посмотрел… и вправду, товар фирменный, добротный, повсюду "бирки."
Единственное, смущает то, что Валёк это всё на своём теле содержит.
А с другой стороны, кто узнает?
А на мою Наталку, размер, ну прямо в самый раз!

"Ладно!" – говорю ему.
"Давай!"
"Моей Наталке всё равно что-то на праздник дарить надо!"
"Только, ты это, не проговорись, что ты эти товары на себя мерил!
А то ляпнешь где невзначай!"

"Да, об чём базар…"
"Сказал – могила!"

Купил я у него весь этот его фирменный “товар”, и стали мы эти покупки с ним на пару обмывать.
Распечатал Валёк ещё одну бутылку "Анапы"
"Пей" - говорит Валёк.
"Не стесняйся!"
"Этого добра у Люськи целый склад!"
"Люська сегодня добрая".
"Позавчера ейному брату Витьку свадьбу справляли!"
"Говорят она на свадьбе так нажралась, что ночью в постели мужа своего с пьяным свёкром перепутала, как влепила тому металлическим чайником по голове, у того аж дым из ушей пошёл, чуть весь чайник не выкипел!
Вон второй уже день, как в реанимации лежит, в сознание приходить не хочет!"

"А с утра пришла в магазин такая добрая, по стакану с ней жахнули, покурили…"
"Что-то у неё опять там перемкнуло, стала она меня вдруг Николаем своим называть!"
"Ящик вина вон с подсобки поставила, пей говорит Николаша и не серчай!
А папашку твоего я по ошибке в пьяном угаре долбанула, что мол бабе молодой ночью только не померещится!"

"А потом спустилась на склад и кричит мне оттуда: "Иди ко мне мой родной,
я сегодня мол добрая, хочу свою вину честным трудом отмыть!"

"Ну я и пошёл!"
"А то ещё что-нибудь опять выкинет невзначай!"
"Cлышишь, какого вон "храпака” даёт?!"
"Ты только Санёк там никому не сболтни!"
"И про Люську и про всё, что здесь видел!"
"А то не дай бог, Николай ейный узнает, придётся тогда уже мне мой чайник в реанимации чинить!"

"Ладно! Лады!" – прошептал я.

Вышел из магазина, иду и думаю…
Голубые, голубые....
Вон оно какие на самом деле эти голубые то?

А ведь подумать, вроде и не такие уж и плохие эти голубые люди...
Ну, голубые и голубые...
Да и какая разница!
Главное, чтоб человек был хороший!




                1992г.