Что не сложилось, вместе не сложишь

Людмила Ойкина
Отдохнув в отчем доме пару дней, хорошо выспавшись, Сергей вышел прогуляться за околицу села.
Было не очень холодно, но свежий морозный воздух приятно пощипывал нос, щёки и кончики пальцев. Он, как бывало в детстве, опять забыл взять с собой перчатки. Вздыхая морозный воздух, слыша мягкое похрустывание снега на проторенной дорожке в лесную сторожку деда, он всё время ощущал в душе какое-то внутреннее беспокойство, скорее всего это было из-за утреннего разговора с матерью.
- Жениться пора, сынок, как-никак четвёртый десяток уж пошёл тебе, и нам с отцом внуков хочется, да и деду правнуков.
- Не выросла пока ещё моя невеста, мама, -хотел отшутиться он на слова матери.
Но мать стояла на своём.
- Как не выросла, сынок. Вон Татьяна сколько лет по тебе вздыхает. Встретится где-нибудь со мной, да так и спрашивает всё про тебя.

…  Эх, мама, была бы это Люся, - мысленно продолжил разговор с матерью Сергей. Да только, видимо, не судьба. Упорхнула, как птичка в тёплые края с каким-то заезжим студентом, не дождавшись его из армии, оставив в сердце так и не зажившую до сих пор рану.

А вот и лес. Небо над ним, совершенно не такое, как в деревне. Оно в какой-то, словно волшебной  дымке, с коричневатым оттенком, накрывает его своим стеклянным сиреневым колпаком; а деревья, словно приветствуя его, лёгким порывом ветра обсыпают его бархатной снежной каймой, прильнувшей к их голым ветвям.
Из сторожки льются слова песни, так созвучные его настроению:
Мы выбираем, нас выбирают,
Как это часто не совпадает…
Лёгкий вздох; и воспоминания охватили его вновь, и вновь, как и вчерашней ночью.

Вот она эта берёзка, у которой они вечерами встречались с Люсей. Она стала ещё выше и стройнее. Кое-где на её хрупких веточках он разглядел нахмуренные сосульки, на которых играл невесёлый солнечный зайчик, и ему почему-то показалось, что дерево плачет, роняя на снег чистые слёзы.
Может быть, оно плачет о нашей несбывшейся любви, о тех сорванных, наверное, зря цветах, которые я приносил Люсе по вечерам, торопясь к своей милой подружке, - (мелькнула в голове у него мысль); и он невольно притянул к себе нижнюю тонкую веточку березы, лаская её озябшими пальцами, заметив, что на ней ещё почему-то держатся сухие листочки с осени, словно, не желая с ней никогда расставаться.
- А, может быть, и Люся ещё помнит меня, как вот эта наша берёза, плача, встретившись со мной вновь через многие годы, - подумал он.

А песня из дедушкина репродуктора вторила его думам:
Счастье такая трудная штука,
То дальнозорко, то близоруко,
Часто простое кажется вздорным,
Чёрное белым, белое чёрным.

Его мысли прервал лай собаки. Она бежала к нему, радостно повизгивая, радуясь встрече с давнишним другом.
Сергей тоже бежал к ней навстречу, падая и моментально вставая из пушистых сугробов снега под последние аккорды песни:
Что не сложилось, вместе не сложишь…