Однажды в лесу

Георгий Михайлов
       ОДНАЖДЫ В ЛЕСУ


Алел рассвет. Светало. Морозной свежестью дышал зимний лес. В лесу было тихо-тихо. Лишь под лёгкой наступью сапог, поскрипывал тихим хрустом снег.

В гуще ельника послышался хлёсткий скрежет крыльев взлетающего глухаря.
Я выстрелил наугад. Попал! Глухарь, замерев на мгновенье в воздухе, камнем сорвался вниз в самую гущу леса.

Где-то невдалеке прозвучал звонкий "напев" охотничьего рожка и стук лошадиных копыт, вперемешку с собачьим лаем, ринулся в мою сторону.

Топот приближался. Внезапно из ближайшего сосняка, ломая ветки кустарника, выскочила туша дикого кабана. Притормозив на мгновенье и ощетинив холку, тот грозно посмотрел на меня. Из под его раздутых щёк, торчали не очень длинные, но
весьма агрессивные, слегка загнутые кверху желтовато-белые клыки. Он судорожно дышал, как заведённая машина, пуская наземь тягучие слюни, и его взгляд не предвещал ничего хорошего.
Секунды летели одна за другой и нужно было, что-то предпринимать, но мы стояли друг против друга в состоянии непонятного оцепенения.
 
Наконец, тот резко дёрнувшись, громко выдохнул, и нервным рыком резко полоснул по мёрзлой земле своими незрелыми клыками, разбросав по сторонам колкую шрапнель мёрзлого валежника и льда, тем самым дав понять, что типа готов к смертельной схватке!

Сердце клокотало и сильно билось. От неожиданности ружьё неловко выскользнуло из моих рук.
"Конец!" - подумал я.

В агонии, заставшего меня врасплох дичайшего страха, я вдруг издал такой истошный крик, такой дикий и пронзительный, что зашатались все верхушки деревьев вокруг.
Гулким эхом, вопль пронёсся по окраинам огромного леса!
Это был крик отчаяния и слепой надежды!!!

Кабан, оторопев, вдруг встрепенулся, и замерев на мгновенье... рухнул на землю, словно подкошенный, закинув к небу обезумевшие глаза!

"Что это было"? - долго потом, рассуждали подошедшие.
 
"Не выдержало сердце"! - наперебой спорили бывалые охотники.
"Вот и дал дуба"!
"Молодой ещё"!
"Не опытный!"

"А ты малой - молодец! Не растерялся!" - всё ёрничали они, подбадривая меня задористым смехом.
А я сидел в сугробе, припав холодной и мокрой спиной к сосне...
Смотрел на этот грустный "пейзаж" и думал:
"Нелёгкое это дело - охота !"


                2000г.