По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 18

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========================
               
                КАК МЕНЯ ВОСПИТЫВАЛИ ПАПА-РАГИБ РУМОВИЧ САДЫКОВ,
                МАМА- БЛЮМА МОИСЕЕВНА ЗОФМАН-САДЫКОВА И СТАРШАЯ
                МОЯ СЕСТРА - ХАДИЧА!
                ================================================

              Когда я капризничал,а иногда и психовал,- мои родители и старшая сес
тра Хадича  называли это нормальное у детей,явление- " ашугриками". Чтобы никогда
не допускать этих ашугриков,вообще,папа- Рагиб Румович Садыков и старшая сестра Ха
дича - стали серьёзно заниматься моим воспитанием,чтобы я никогда больше не капризничал и не психовал,вообще. Мой папа- Рагиб Румович Садыков был тонким психологом,не зря-же он читал лекции по психологии и логике.Он очень тонко подходил к вопросам моего воспитания. Сестра Хадича ему помогала в этом. Зная,что я - очень красивый мальчик и панически боюсь стать некрасивым,они использовали эту
мою боязнь,в моём воспитании,так: папа сказал сестре Хадиче,вытащить нашу половую
тряпку,расстелить её по полу и нарисовать на ней,лицо человека: глаза,брови,нос,рот - очень крупно. Потом,они позвали меня,а мне было тогда 6 лет,и показали мне нашу половую тряпку,которой,мама всегда моет пол и сказали мне:
- Вот наша половая тряпка,которой мы моем полы! Когда-то она была очень красивым
мальчиком,наподобие тебя,но потом он стал психовать,капризничать и...понемному,он
превратился в половую тряпку,которой,мы сейчас моем полы в нашей квартире. Видишь,
каким он был красивым,но от психов и капризов - превратился в половую тряпку. И ты
тоже,если будешь психовать и капризничать,тоже превратишься в половую тряпку и мы будем мыть полы -тобой и вспоминать,каким ты был красивым мальчиком,а изо-психов и капризов - превратился в домашнюю,половую тряпку.
                И я,в дикой жути превеликой,очень испугался и обещал что никогда не буду ни психовать,ни капризничать,потому,что не хочу превращаться в
половую тряпку.На меня это произвело огромное и жуткое впечатление и после этого,я боялся даже близко подходить к нашей ,половой тряпке,так напугался,думая,что она была когда-то человеком.

                О ТОМ,КАК НАША МАМА- БЛЮМА МОИСЕЕВНА ЗОФМАН-САДЫКОВА,ИЗ
                БРЮНЕТКИ...НЕОЖИДАННО СТАЛА РЫЖЕЙ.
                ========================================================

               Наша любимая мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,когда приехала
из Запорожья,с курсов усовершенствования врачей,немного поседела. Седые волосы- это же старит,а наша мама была всегда чёрненькой брюнеточкой и вообще не привыкла к седине. К тому-же она была детским врачом-педиатором,всегда была на людях и поэтому,должна быть всегда молодой и красивой. И всегда она должна была нравиться нашему папе.
                Наша мама довно уже красилась,она поседела,во время Великой,Отечественной войны. Она всегда красилась в свой родной цвет и была чёрненькой брюнеткой. Её красил наш папа- Рагиб Румович Садыков - разными красками: Басмой,Гаммой,Урзолом. Тогда было очень трудно приобрести хорошие краски для волос,чтобы скрыть седину. Сейчас,в наше время - таких красок- пруд пруди! И папа- Рагиб Румович Садыков и мы с сестрой Хадичой,- всегда старались,чтобы наша милая мамуличка- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова - имела всегда свежий и прекрасный вид,чтобы выглядела молодой и красивой.
                А однажды,наша мама учудила: её прекрасная краска для волос- Гамма - закончилась...и поэтому,наша мама рискнула и... разведя марганцовку...покрасила себе волосы марганцовкой и стала...рыжей,а не чёрной!
...О.дикий ужас! Мама наша стала рыжей,а не чёрной! Вечером,когда я лёг в постель,я очень долго не мог заснуть. Мама наша стала рыжей и уже больше никогда,возможно не станет чёрной,как раньше! Я содрогался только от одной мысли,что наша мама- уже никогда не будет чёрной,как прежде,а останется рыжей,на всю жизнь!Я уже думал,что из-за этого,я заболею нервной лихорадкой. Я впал в такую горькую печаль,что половину ночи,горько плакал,что наша мама никогда уже в жизни не будет чёрной,а останется навсегда- рыжей!
Так можно было сойти с ума,но вовремя спасительный сон пришёл ко-мне на выручку и я уснул. Утром,я не так остро уже реагировал,что наша мама- порыжела и уже никогда в жизни.не будет чёрной. Я к этому вопросу,этой проблеме,- уже относился
нормально.
Сейчас,мне очень смешно вспоминать это " горе",что наша мама - порыжела и уже никогда не будет чёрной,как прежде! Смешно признаться,но для такого наивного,нежного,честного,чистого душой,очень честного,неопытного и неискушённого мальчика: полу-татарина и полу-еврея,национала и семита - порыжелость волос матери,воспринималась ,как самое,неподдельное горе. А на самом деле: это настоящий пустяк: мама из чёрной,стала -рыжей и стоит-ли лить из-за этого горькие слёзы от всего своего,искреннего сердца?
Да! В детстве своём,я всему верил,всем доверял и всё принимал близко к сердцу!
                Вот так меня воспитывал папа- Рагиб Румович Садыков! Он хотел,чтобы я был добрым,чистым ,искренним,честным,преданным,доверчивым и очень верным человеком. Но папа не учёл одного: что такой наивный,честный,,неискушённый,добрый,чистый,совестливый и верный человек мог легко стать объектом насмешек,его попросту можно было обмануть,надуть,предать,обворовать.
                Он не учёл,что мир людей - очень груб,жесток,как и мир зверей и
такого человека было-бы легко извести!Такому беззащитному во всех отношениях,человеку будет очень трудно в жизни,потому,что очень много пройдох,подлых,коварных,завистников,предателей,преступников и вообще плохих и злых нелюдей и чтобы выжить в этом страшном мире,надо быть приспособленным,иметь
крепкие когти и  острые клыки,а по характеру-быть хищником. Хороших людей,гнут в
бараний рог и в грязь кидают и они не счастливы в этом мире клеветы,зависти,лжи,подлости,корысти,хамства и блуда.
              Не даром,наша соседка-бабушка: Марфа Родионовна Козелл,говорила маме: - Ой,Блюма! Береги своего сыночка! Береги Мансурку! Такие дети николы не живуть подолгу! Царствие их,- не здешнее! Очень они-сердцем кротки!
Не для нашего мира! Мир-зверь! А такого кроткого,как твой Мансурка,просто кончают!
И мама меня берегла.Она старалась,всегда меня защитить от всего плохого.

                ( Продолжение следует).