Окуджава, Булат Стихи, как молитвы

Валерий Варуль
Скажу сразу, я не поклонник поэзии. Для меня этот вид литературы - искусственная рифмованная проза. Но есть короткие стихи с глубоким смыслом, которые в прозе не перескажешь. И их сочинил Б.Ш. Окуджава. Он мне оказался намного ближе...

Неистов и упрям
Гори, огонь, гори
На смену декабрям
Приходят январи

Нам все дано сполна
И радости, и смех
Одна на всех луна
Весна одна на всех

Прожить лета б дотла
А там пускай ведут
За все твои дела
На самый страшный суд

Пусть оправданья нет
И даже век спустя
Семь бед - один ответ
Один ответ - пустяк

Неистов и упрям
Гори, огонь, гори
На смену декабрям
Приходят январи

На мой взгляд написано здорово. Если пересказать в прозе, то будет просто скучно, а в стихах - итог прожитой не напрасно жизни. Лично я это стихотворение читаю перед сном как молитву.

Другое стихотворение. Тоже итоговое. (фрагменты).

Святая наука расслышать друг друга
Сквозь ветер на все времена.
Две странницы вечных Любовь и Разлука
Поделятся с нами сполна.

Чем дольше живём мы, тем годы короче,
Тем слаще друзей голоса.
Ах, только б не смолк под дугой колокольчик.
Глаза бы глядели в глаза.

И ещё одно. Оно касается творчества.

Наверное, самую лучшую
На этой земной стороне
Хожу я и песенку слушаю:
Она шевельнулась во мне.
Она ещё очень не спетая.
Она зелена как трава.
Но чудится музыка светлая
И строго ложатся слова.
Сквозь время что, мною не пройдено,
Сквозь смех наш короткий и плач
Я слышу, выводит мелодию
Какой-то грядущий трубач.
Легко, необычно и весело
Кружит над скрещеньем дорог
Та самая главная песенка,
Которую спеть я не смог.

Как точно, как верно, как глубоко.