Признание - Салам Кхан

Салам Кхан
Маленький рассказ из жизни в России:


Признание
======== Салам Кхан

27 марта 2022 года. В воскресенье утром меня внезапно разбудил звук телефона.

Как только я поднес мобильный телефон к уху, я услышал голос слепорожденного Павла: «Сэр, доброе утро! Как вы? Я видел вас примерно  шесть месяцев назад. За это время я около трёх месяцев находился на лечении в больнице из-за корона-вируса. Теперь я полностью здоров.

Как долго я ждал вас и очень хотел гулять с вами сегодня. Но, погода очень плохая. На улице моросит мокрый снег. Температура ниже нуля при штормовом ветре».

В ответ я говорил: «Павел, доброе утро! В прошлый раз я попросил вас запомнить мой номер телефона, произнеся его на ваш вслух несколько раз. Прошло почти шесть месяцев, но я очень волновался, не получив от вас ни одного звонка. Я очень рад, что  наконец, вы мне сегодня звонили.

Многие читатели в интернете спрашивали меня о вас. Давайте сегодня поговорим по телефону вместо того, чтобы гулять на улице в такую непогоду. Я буду гулять с вами на следующие выходные дни».

В ответ Павел сказал: «Сэр, большое спасибо! Вы всегда добрый ко мне».

Я ответил: «Павел, вы очень хороший человек. Сотни образованных читателей  в интернете очарованы рассказами, которые я уже написал о вас. Ваше поведение, речь, человечность, взгляды на жизнь – поучительны для всех».

Павел ответил: «Большое спасибо!  Это все ваша работа, сэр. Если бы вы не написали обо мне в интернете, никто бы меня не узнал, не узнал бы обо мне».

После небольшого молчания Павел сказал: «Сэр, пожалуйста, позвольте мне задать один вопрос».

Я говорил: «Нет проблем, Павел. Конечно, спросите».

Павел говорил: «Сэр, я не понимаю, почему Путин признал Донецкую и Луганскую республики независимыми государствами 21 февраля, а не 16 февраля, как объявил весь западный мир»?

Я в ответ говорил: «Павел, вы должны знать, что 21 февраля – Международный день родного языка. Он отмечается во всем мире под эгидой ООН».

Павел ответил: «Сэр, я кое-что об этом знаю. Буду признателен, если вы расскажете мне подробно».

В ответ я сказал: «Павел, этот  инцидент связан с моей родной страны, Бангладеш. Пакистан получил независимость от Великобритании 14 августа 1947 года. Пакистан состоял из двух частей. Восточный Пакистан и Западный Пакистан. Расстояние между этими двумя частями составляло около 1600 км. Индия занимала это большое расстояние. Языком Восточного Пакистана был бенгальский. Урду был языком в Западном Пакистане.

Народ Восточного Пакистана ненавидел, правящий западно-пакистанский режим с момента зарождения Пакистана 14 августа 1947 года. Они угнетали и эксплуатировали жителей Восточного Пакистана.

Уже в январе 1948 года,  правители Пакистана хотели, чтобы государственным языком Восточного Пакистана был урду, а не бенгальский. Это вызвало бурю протестов по всему Восточному Пакистану с лозунгом «Бенгальский должен остаться национальным языком».

Повсюду проходили протесты, митинги, марши. Правители Пакистана из Западного Пакистана ввели комендантский час. Раздел 144 был обвялен в крупных городах Восточного Пакистана, включая столицу Дакку.

21 февраля 1952 года Салам, Баркат, Рафик, Джаббар, Шафик и еще несколько человек были убиты полицией во время процессии нарушения комендантского часа в Дакке.

В память об этом инциденте Организация Объединенных Наций сейчас отмечает во всем мире 21 февраля,  как,  «Международный день родного языка», чтобы защитить родной язык всех народов мира.

Правители Западного Пакистана были вынуждены отозвать свои приказы перед лицом сильных протестов. В  результате, Бенгальский остался нашим национальным языком.

Благодаря этому инциденту наше движение за независимость продолжилось, 26 марта 1971 года началась наша осбоводительная война. 16 декабря 1971 года, восточный Пакистан получил независимость с помощью тогдашнего Советского Союза и Индии, изгнав варварских западных пакистанцев в обмен на кровь трех миллионов мучеников в кровавой войне.

На карту мира появилось новое государство — наш любимый независимый суверенный Бангладеш. Наш инцидент очень похож на инцидент в Донецке  и Луганске.

Жители этих регионов Украины также хотели говорить на русском, на своем родном языке. Люди этих регионов уже воюет с оружием уже 8 лет после того, как правительство Украины не выполняло их требований и начало воевать против них.

Около шестнадцати тысяч ни в чем не повинных людей этих регионов уже погибли от рук фашистских войск Украины.

Каждая нация в мире имеет право жить свободно. У каждой нации есть право говорить на родном языке. Если кто-то нарушает это право или хочет его отобрать, она бросается в движение, чтобы заявить или защитить свое право.

Донецк и Луганск сначала воевали и потом находились в состоянии войны с Украиной уже восемь лет.

Поэтому президент России Владимир Путин 21 февраля 2022 года, признал Донецкую и Луганскую республики в честь «Международного дня родного языка» и чтобы остановить геноцид, совершаемый украинскими фашистскими силами в регионе».

Услышав это, Павел говорил: «Теперь я получил ответ на свой вопрос. Я также узнал, что история вашего Бангладеш так славна!

Так красиво вы все объяснили. Вы нация героев. Узнала много нового о «Международном дне родного языка».

Действительно, каждая нация мира хочет говорить на своем родном языке на своей независимой родине, независимо от касты, религии. Здесь нет исключений. Большое спасибо вам".

В ответ я сказал: «Павел, вам тоже большое спасибо, что так внимательно меня слушали.

Здесь самое главное, что в 1971 году Россия, тогдашний СССР, очень помогала нам получить независимость и одна из самых первых стран мира, которая признала Бангладеш независимой страной мира, подобно сегодняшним Донецку и Луганску".

Услышав меня Павел сказал, "Спасибо большое,  сэр! Я не знал об истории Бангладеш".

В ответ я сказал, "Сегодня я уже много говорил с вами по телефону. До встречи, Павел».
********************************** 
Москва, 27 марта 2022 г.