Из записок Петрова. Письмо

Юрий Богомолов
Здравствуй сестрица!
Ты сетуешь, что не пишу я тебе, а как же мне писать,когда душа моя не на месте, когда душа моя волнуется и места себе не находит. А отчего же спросишь ты волнуется душа, а что я тебе на то отвечу  да и нечего мне ответить
 Но не всегда муки мученические, порой и свет, и радость, и мир на душу нисходят и уж тогда и письмецо, друг мой любезный, готов и рад написать тебе.
 Ибо кто ещё отзовётся, как ты?!
Знаешь ли ты, что бросил я работу свою и живу последние годы на даче.
И хорошо мне живётся, ладно и покойно. Но скучаю порой и сам не знаю почто скучаю.
И тогда сажусь на поезд и еду. Во Владимир ли, в Москву или ещё куда, но все попадаю в село Соловое.
Вот и ныне поехал в Москву,  а в Москве вынесло меня на поезд до Тамбова и еду я до Тамбова, но выхожу в Раненбурге. Уже и темень зимняя, и такси у станции. И везёт меня машина не куда нибудь, а всегда в Соловое. Где заваливаюсь я спать на теплой тераске под завывание метели.
Открываю я глаза и смотрю в окно, а там темень непроглядная. А мне хорошо и тепло. И сердце замирает от радости. А откуда она приходит, радость моя, не знаю.
А поутру всегда гуляю по широкой широкой улице, очищенной крутым бульдозером от снега. Фонари освещают прямую дорогу. И ведёт эта дорога в неведомую даль и вывести может тебя куда захочешь. Хоть в Чаплыгин, хоть в Липецк, хоть в детство твое.
Светает.  У одного из домов на крыльце три собаки. Мои знакомцы.
 В утренних сумерках средняя из них, заходясь в лае, выбегает на дорогу и норовит ухватить меня за штанину. Вторая и вовсе маленькая собачонка бегает поодаль и тонко подтягивает. Но близко подходить боится. Третья же, покрупнее, сидит мирно и посматривает. Молодежь она не поддерживает, что ей, умудренной жизнью, эти пляски да рвения. Пустое. Но смотреть на молодежь ей не без приятности. Когда то и она была молодой и глупой и не такие уж плохие были времена.
Поначалу я делаю вид, что посягательства на обшлага меня вовсе не беспокоят и я иду  как ни в чем не бывало. Но нет. Моё хладнокровие не действует на злую собачку. Она визжит и прыгает под ноги.
Я пробую ругаться,  но она, чуть отпрянув, заходится ещё хлеще. А маленький щенок крутится рядом.
В конце концов, я нахожу верный способ. Я останавливаюсь, поворачиваюсь к псу лицом и завожу с ним разговор. Серьезный и рассудительный. Дескать чего ты разошелся раскипятился и почто не даёшь мне идти своей дорогой. Разве мешаю я тебе мирно сидеть на крылечке, разве отнимаю я у тебя мозговую кость,  разве тревожу  твоего хозяина и твою рассудительную матушку. Посмотри на меня, мирного человека и подумай, пораскинь своим собачьим умом, хорошо ли это.?
То -то что не хорошо.
 Ни по людски нехорошо. Ни по собачьи.
Пёс постепенно сбавляет тон, прислушивается, ему становится стыдно и он позорно убегает на крылечко к старшему по званию и возрасту.
Но тот, старший, не совестит не злорадствует, а смотрит мирно и всепонимающе. Дескать, молодость, молодость.
А маленький щенок, пораженный взрослой мудростью, садится  ближе к старой собаке
А когда я возвращаюсь с прогулки, мощный
бульдозер настигает меня. С редкой добросовестностью трудится тракторист, сдвигая огромные сугробы на обочину и расширяя дорогу до невозможности,  чтобы не только что две машины раз' ехались, а все пять. Не хуже чем на трассе.
Хотя и машин то ездит несколько в день. Кому тут особо ездить.
Но нет!
Бульдозерист-  с широкой душой. И любит простор сам по себе
. И кажется, что тебе простор?. Глупость да и только.
Но взгляните, взгляните на его работу!
 Душа замирает. Столько воздуха и света. И уже не задаешь глупых вопросов,  почто да зачем.
Народу встречного нет почти. Каждый встречный знаком и встроен в пейзаж. Вот убирает снег от дома трубач
Почему трубач, спрашивал я в недоумении.
И вот вам история
В давнюю пору уворовал он из школьного красного уголка горн. Уж больно ему по душе пришелся. И дома трубил что есть мочи.
Сыскали быстро. Решили из школы исключить да призадумались. Это какой же ему подлецу будет праздник! Нет уж. Не дождешься. Мы тебе тут такую жизнь устроим- мало не покажется.
И вот трубач остался в Соловом. Кто раз'ехался, кто спился, кто поумирал, а он остался.
И работу сам себе нашел. Зимой снег чистит. И за домами пустыми следит, если кому надо.
А основная работа летом. Кому что подбить подлатать, подстроить. Хозяевам недосуг или лень, а он тут как тут- под рукой.
И газоны у некоторых домов косит. Удивительное дело с этими газонами,  народ и небогатый дюже приохотился траву косить.
 Красиво. Особенно то красиво что пространства большие. Вот трубач и косит. Без устали и отказа.
Нанимает его на косьбу  сельсовет.
И он (трубач)аккуратно содержит подход к правлению и площадку у памятника.
Часто я его встречаю на утренней прогулке. Курит с товарищами или работает. Удивительно, лет ему под шестьдесят а он все еще улыбчивый и стеснительный.
Вот такой он , соловской трубач.


Продолжение, возможно, следует