Где-то там далеко

Ирина Вебер 2
Мой маленький межпланетный корабль разбился.
Пролетая мимо неизвестной планеты, он вошёл в сферу её гравитационного притяжения, которое не смог преодолеть и буквально плюхнулся на поверхность.

Я жив. Сижу на траве и дышу воздухом, который для меня пока не привычен, отчего слегка першит в горле.

Удар, при падении, был довольно сильный. У меня кружилась голова и рождались какие-то обрывочные мысли, но две из них постоянно повторялись: как выжить и как вернуться.

Оглядевшись, заметил, что окружающий пейзаж очень похож разнообразием и красками на земной: такая же сочная, зелёная трава, лес с пышными деревьями и извилистая голубая речка. По синему небу плывут кучерявые облака и птицы, подобные нашим, поют песни своими звонкими голосами. Всё это успокаивало душу и вселяло надежду на положительный исход моего пребывания здесь. Может быть всё не так уж и плохо?

Пока осматривался и рассуждал, не заметил, как появилась возле меня группа живых существ. Они выглядели точно так же, как мы, люди.

Вот так радость и сюрприз! Значит мы не одни во Вселенной!

Контакт состоялся.

Приняли доброжелательно. Через некоторое время я мог уже общаться на их языке.
 
Поселили меня к добрейшему Боа. Он 116-тый помощник правителя.

- Руководит нашей страной царь. Только он решает, как должны мы жить, что говорить и даже, как думать. Зачем нам рассуждать? Мы живём строго по плану и по сложившийся годами традиции, которая не предусматривает задавание вопросов и тем более ответов на них. Мы доверяем нашему царю и верим ему.
- Значит ваш царь всегда прав?
 
Лицо Боа как-то меняется и я вижу, что этот вопрос не вписывается в его сложившуюся модель жизни. Он нарушает его привычный мир. Такое напряжение его мозгу вредно. Организм может получить стресс.
- Я не понимаю твоего вопроса.
- А сколько стран у вас на планете?
- Много. Я точно не знаю сколько, да мне это и не интересно.
- Разве тебе не любопытно узнать, как живут в других странах? О чём думают?
- Наша страна самая великая. Так сказал наш царь. Что в тех странах может быть лучше?
- У тебя грязный двор, всюду валяется мусор, вместо дороги сплошные ямы, дым от завода идёт прямо на тебя и дышать от этого трудно. Разве это хорошо?

Боа смотрит на свой двор и ничего этого не видит. Потом он переводит взгляд на меня и я вижу удивление и недоумение в его глазах.
Ему кажется здесь всё таким привычным и родным. Он прекрасно знает, как выжить в своём дворе. Боа всю свою жизнь приспосабливался к этой грязи, мусору.
- Твои дети живут, растут, играют тут. Неужели ты хочешь им такой же убогой жизни?
- Так другой же нет и не будет. Они знают, что в их будущем двор останется таким же. Это наш мир.
 
- Ты любишь своих детей?
- Конечно! Это ведь мои дети.
- Значит у тебя есть чувства. И душа. Она просто очерствела и стала безразлична ко всему. Когда человек слеп душой, он не чувствует настоящих, истинных эмоций. Он не сопереживает окружающим и его ничего не интересует, даже своя жизнь.
-  А зачем мне интересоваться тем, что меня не касается? Я человек маленький, политикой не интересуюсь. Что нам царь велит, то мы и исполняем.
- И ты ни разу не хотел поменять свою жизнь?
- Как это?
- У вас замечательная природа. Покажи её своим детям. Проведи их в поля, пусть они почувствуют запах травы, увидят красоту цветов, полюбуются прелестными бабочками. Научись слушать природу сам и научи этому детей и тогда они поймут, как беден их мир и как ужасен их двор. Может тогда они захотят что-то исправить в своей жизни. Ты можешь представить свою жизнь без мусора, без ям, без грязи?
- Разве может быть по другому?
- Да, может. Сейчас ты живёшь в темноте, ничего не замечая вокруг. У тебя нет настоящей жизни. Есть только видимость её. Ваш правитель убил в вас умение видеть и чувствовать окружающий мир, он убил умение отличать плохое от хорошего, правду от лжи. Всё потому, что у него самого никогда не было души. Он родился бездушным. Поэтому так жаден до власти и денег. Ими он компенсирует свою неспособность любить, быть добрым, честным и, как у нас говоря, настоящим человеком. Он посылает вас убивать жителей соседней страны, о которой ты знаешь только из его лживых речей. В итоге вы умираете, так и не узнав, что такое настоящая жизнь, справедливость, милосердие.

Я чувствую, что мои слова очень опасны, потому что они могут привести Боа к агрессии из-за разрушения представления о его собственной жизни. У него ведь всё стабильно и он ничего не хочет менять. Не хочет знать и вообразить, что можно жить лучше и без такого двора.
- Такую жизнь ты хочешь для своих детей?
Понимаю, что глупо задавать такие вопросы. Ведь так живут, практически, все жители этой страны.


Мои попытки что-то поменять в головах и в жизни у жителей этой планеты, ни к чему хорошему не привели. Разве могу я за короткое время пробудить любознательность и интерес у тех, кого годами заставляли думать, что они лучше всех на свете во всём? И что так и надо жить.

На меня стали смотреть с враждебностью, а царь хотел даже ликвидировать.
 
Но мне очень повезло: однажды прилетел большой изыскательский корабль. Он забрал меня с собой и вернул на мою голубую и любимую планету Земля.