Послепраздничное

Саша Кметт
    Многие встречают новый год ради надежды. А я встречаю уже второй год подряд ради галочки. В спортивных штанах, со стаканом водки. Я просто не понимаю, зачем встречать с шампанским очередного маньяка, что угробит в итоге множество жизней? Да еще и разодетым, как купленная на распродаже гирлянда. Где половина лампочек не работает, но блеска все еще хватает, для похожего на судороги веселья. Так что одеваюсь, можно сказать, в реальность. Зато не чувствую себя потом жизнерадостной сволочью на похоронах.

    Вы заметили, к нам перестали приходить разумные и добрые года. Приезжают только какие-то безумцы на белом катафалке, замаскированном под фургон передвижного цирка. Со своими шутами в колпаках мудрецов и верхом на ядерной бомбе. Со своими гипнотизерами, что дарят стаду ощущение самых свободных тварей в мире. Со своими акробатами цифр, ведущими учет военных потерь. А еще с баянистом-виртуозом играющим на бензопиле, со спившимся медведем в окружении агрессивных павианов и спятившим директором в короне факира. Он тоже любит показывать фокусы. Сначала создавать иллюзию адекватности, а потом размахивать во все стороны топором. Закончив курсы мясников при государственном мясокомбинате и надев маску человека с надутыми от важности щеками, он хочет быть в центре внимания. Желает накрыть соседей кровавым шатром, повязать всех вокруг цирковой программой и провозгласить себя директором половины мира.  А таких мясников лучше встречать смирительной рубашкой, а не цветами.  Год конечно мимо от этого не пройдет, но у тебя не будет горького ощущения причастности к дальнейшим преступлениям.

    Тут мне резонно возразят, что год делают люди, а не лежащий в холодильнике дед мороз. И я соглашусь. Люди, конечно, люди. Это именно те люди, которые в новогоднюю ночь чокаются за новые территории, за победу в безумной войне, за светлое будущее на костях непокорных народов. Люди, что пьют за мирное небо над кладбищем, за зеленую траву у передвижного морга, за освобожденные до фундамента города. При этом они натягивают на лица улыбки миротворцев и прячут под слоем оливье стремление людоеда положить весь мир на тарелку. Это те самые человеки, которые выбирают маньяка в качестве проводника, а потом плетутся за ним в будущее с гордо поднятой головой. И когда они дойдут, наконец, до мечты, там их встретят руины. На которых шаманское не пьют – только водку за упокой.

    Впрочем, я тоже не без греха. И у меня есть заветное новогоднее желание. Хотя я понимаю, что, когда «оно» сдохнет, мир прежним не станет. Лебединое озеро способно подмочить историю, но разрушить кровожадный цирк не в состоянии. Потому что он не под шатром, а в головах. Но я все равно уверен -  многое изменится. И тогда появится надежда, что следующий год будут разумней прежнего. Во всяком случае, добрее и созидательней


Остальная "публицистика" в ЖЖ и Телеграме.