Односторонняя любовь. Пьеса для двоих

Фадеева Елена
Столик на двоих в дальнем углу кафе.
Мужчина в возрасте 55+, средней комплекции. Женщина 50+ средней комплекции, старается выглядеть моложе. Она сердита и пытается спрятать это чувство за юмором.
Мужчина безразличен к её претензии.
Ж: Здравствуйте, господин Паратов.
М: У меня другая фамилия.
Ж: Я назвала Вас нарицательным именем. В "Бесприданнице" был такой "герой", соблазнил юную неопытную девушку и бросил.
М: Я Вас не соблазнял, даже не говорил о своих чувствах.
Ж: Но Вы их испытывали. И мне это давало надежду на взаимность.
М: Вы меня неверно поняли, Вы заблуждаетесь.
Ж: А вот это так и есть. И Вы намеренно меня вводили в заблуждение. Эти разговоры о одиночестве, о мечте по большой любви я воспринимала на свой счёт. И рванулась навстречу всей душой. Наивная. Или просто умею любить, что в наше время большая редкость.
М: Я повода не давал.
Ж: Да, конечно. Михаил Чехов говорил главное не слова а импульс. Ваши глаза любовались мной. Я сильная, красивая женщина, мне нравится то, что Вы мной любуетесь.
М: Но это не повод для претензии.
Ж: Согласна, Я сама себя обманула. А Вы помогли мне в этом. Вы не мальчик чтобы не понять что со мной происходит, и Вам это нравилось.
М: В Ваших словах возможно есть доля правды, что ж, прошу простить меня если Вы меня неверно поняли.
Ж: Помните Вы пели Павла Кашина:"Мой телефон обмер завис и застыл на высшем из уровней пустоты. И больше неважно кто мне звонил если это не ты".
М: Возможно, не помню.
Ж: На занятии по керамике я сделала поросёнка. Такого ехидненького, смотрит искоса низко голову наклоня. Это Вам подарок.
М: Спасибо что Вы думали о подарке для меня.
Ж: Да. Я всё ещё каждый день забываю Вас. Помните я призналась Вам в любви и говорила что Вы единственный. Когда-нибудь это будет не так. Не хочу страдать.
М: Я понимаю, Вы обиделись.
Ж: В том то и дело что Вы воспринимаете мир головой. "Если б ты мог понять что в душе моей, как летит она вслед за тобой. Если б ты испытал то же самое, ты бы знал что такое любовь".
М: О как ты была влюблена и что теперь?
Ж: " Девочка плачет а шарик летит".
Любовь - единственная ценность что я унесу из этой жизни. Шарик-земля опустеет без моей любви.
М: "Земля в иллюминаторе".
 Я вижу смысл моей жизни в работе, там все мои достижения и эмоции. Это единственная ценность, все остальное преходяще. Моя любовь к женщине в отражении зеркала скафандра кажется мелкой.
Ж: Ты любовался моим чувством и сам был влюблен как в зеркале. У зеркала множество граней правды. Мне не хватило искреннего разговора с тобой. Я заплатила за свою любовь слезами, болью, отчаянием, душевным онемением.....Если бы можно было все изменить ты бы вел себя по другому?
М: Не знаю. Моя любовь к тебе для меня тоже ценность, но я не хочу обманывать себя что это надолго. Прости, увлекся твоей красотой и забыл нажать на тормоза...Но... Я хочу быть верен себе, свободен от обязательств.
Ж: Ты выбрал свободу от меня? Хорошо, это твой выбор и я его принимаю. Мне стало легче, Я отпустила обиду. Лети. Ты свободен.
Я интересна себе. Люблю петь, рисовать, танцевать, радоваться жизни. Люблю себя, хочу развиваться, общаться с людьми и быть наедине с собой. Мне нравится быть счастливой с собой. Но я не исключаю что когда-нибудь найду своё женское счастье. У каждого свой выбор. Это тебе на прощание.
"Я прикоснулась к гению,
На кончиках мох пальцев осталась пыль с его одежды.
Я пишу узоры на небе и оно меняет свой цвет.
Пурпурное сменяется нежным
Розовым цветом надежды.
В моей душе просыпается рассвет.

Я прикоснулась к сожалению
Мои ладони устали летать.
О своей невозможности жить с озарением.
О пришествии темно серого,
О плаче в лунном сплетении
О распаде парада планет.

В моих мыслях поселился волк
Он свернулся в душе как в логове.
Не умею я нежно петь.
Мне луна навевает мелодию.
Одиночеством кружит голову.
Воет ветрам метельным вслед".