Сотрудникам КГБ посвящается Глава 3 Часть 2

Анна Колбасова
               
                Виноградов, глядя на молодого лейтенанта Сергея Мазуренко, вспомнил себя в его годы, когда учился в высшей школе КГБ. В то время, в ней учились практически все национальности союзных республик, жили дружно, никаких трений и не взаимопониманий не было. Дисциплины изучали: общественные, юридические и оперативно – розыскные. Много из изучаемого было секретным и не подлежало разглашению. Хранить чужие секреты, как убедился Виноградов, не самое интересное дело. Все время держишь себя на контроле, что бы ненароком не проговориться.

 Оперативно-розыскные дисциплины помогли ему узнать жизнь гораздо больше, чем положено было знать среднему советскому человеку. А, еще, конечно же, много дала знаний библиотека, их две: одна открытая, где хранились книги, которых не было даже в больших советских библиотеках, и была секретная библиотека, содержащая соответствующие книги.

 Воспоминания увели далеко, но надо было возвращаться к работе. С утра оперативная группа по охране Зубова доложила, что за сутки никаких подвижек в сторону майора не было, никто не приходил «проведывать».
- Терпение, - говорил себе Виноградов, - только терпение! Утро удалось богатым на новости, приехал знакомый майор из ГРУ, просил помощи, сопроводить его человека до границы.

- А что у тебя нет группы сопровождения? Спросил он.
- Есть, но она задействована, а эта переправка, не терпит задержки ни на один день.
- Хорошо, дам я тебе три человека, но и ты мне поможешь, когда будет в этом необходимость.
- Конечно, делаем почти одно и то же дело.

 – Знаешь, - сказал Виноградов, - многие не понимают и, нередко смешивают  наши два ведомства. Хотя они изначально имеют разную направленность, и в тоже время, наши сферы деятельности иногда пересекаются.

Зона ответственности КГБ находится преимущественно внутри страны, это контрразведка и пресечение антисоветской деятельности, борьба с инакомыслием и национализмом, обеспечение правительственной связи и охрана партийного начальства.

ГРУ в отличие от КГБ не занимается идеологической работой - ведомство отвечает за внешнюю разведку. Но главное отличие, - сказал Виноградов, - двух силовых структур – подчиненность. Если мы – КГБ, в непосредственном ведении руководства страны, то вы – ГРУ Министерства обороны. КГБ - это продолжение партии, ГРУ – это продолжение армии.

Общее же наше поле деятельности – это проведение спецопераций за пределами СССР, которые осуществляются либо в рамках обеспечения безопасности советских граждан за рубежом, либо с целью противостояния недружественным политическим режимам. Конечно, мы можем действовать независимо друг от друга, но  в тендеме, все-таки лучше.

- Я с вами, совершенно согласен, товарищ подполковник, - сказал майор, - в тендеме, намного лучше!

Виноградов вызвал к себе майора Нестерова, приказал взять с собой капитана Левченко и старшего лейтенанта Наливайко и, отправляться в командировку. Куда и зачем объяснит майор из ГРУ. Будьте внимательны и бдительны, задание очень серьезное.

- Я вас понял товарищ подполковник, - сказал Нестеров, - задание выполним.
 
С охраняемым объектом Нестеров и его группа встретились за городом, вдали от любопытных глаз. Кого должны были сопровождать мужчину или женщину было неизвестно, так, как «Объект» так был «упакован», что не разобрать какого он пола.

 Ехали на «победе» с виду, совершенно «убитой», но мотор на ней стоял, «волговский», и работал, как часы, без сбоев и пыхтения. В машине стояла тишина, к разговору никто не был расположен. Через сто километров должны были пересесть в другую машину, а эта пойдет в утилизацию, предварительно с нее снимут мотор, так как он на учете отделе снабжения.

Впереди рядом с водителем сидел майор Нестеров, на заднем сидении капитан Левченко и старший лейтенант Наливайко, между ними охраняемый «Объект». Водитель подал голос: Возможно, я ошибаюсь, но за нами хвост, его ели заметно, идет на большом расстоянии, я его наблюдаю уже полчаса.

- Приготовиться, - приказал Нестеров Левченко и Наливайко.
- Через пятнадцать минут мы должны пересесть в другую машину, - сказал водитель, - но при создавшейся ситуации, мне останавливать машину нельзя.
- Пересядем, не волнуйтесь, - сказал Нестеров. – Левченко, приготовься сделать дымовую завесу.

 Впереди показалась на обочине машина, куда должны были пересесть сопровождающие вместе с «Объектом»: Став завесу, - приказал Нестеров Левченко. Остановив машину, быстро пересели в ожидаемую, водители поменялись местами, и продолжили путь. «Победа» слегка приотстала, а с пассажирами понеслась со скоростью ракеты.
- Но, кажется, оторвались, - сказал водитель.

- «Где-то, на каком-то этапе произошла утечка информации, - размышлял Нестеров. - Кому-то выговор обеспечен, а может быть, что-то и серьезнее. Хорошо, что обошлось без применения оружия, и не пострадал «Объект». Прошли километров восемьдесят, водитель начал нервничать, часто смотреть в зеркало заднего вида: - Мне кажется, нам снова сели на хвост, - сказал он.

- Это уже серьезно, - ответил Нестеров, - добавьте скорости. Машина пошла быстрее, преследователи заметили это и тоже добавили газу.
- Но теперь нет сомнений, это по нашу душу, - сказал водитель. – Через двадцать километров будет поворот, за ним густая лесополоса.

- Минем поворот, машину на обочину и в лесополосу. Левченко, ты отвечаешь за «Объект», Наливайко, со мной в оборону, - приказал Нестеров.
- Мне тоже дайте оружие, - сказал водитель. - Я стреляю не хуже сибирского охотника.
- Хорошо, Левченко, обеспечить водителя оружием.
За поворотом машину остановили, быстро из багажника достали свой боевой арсенал и приготовились к бою. Преследователи подъехали к стоявшей на обочине машине, остановились, проверили, что в салоне никого нет, автоматы наизготовку, и двинулись к лесополосе.

- Старлей, нам нельзя их близко подпускать к себе, - сказал Нестеров.
- Я сейчас их угощу гранатой, - сказал водитель, - а кто останется, добьем из автомата.

- Желательно бы знать, кто их послал, тогда бы и картинка вырисовалась, - сказал Нестеров. Как только преследователи появились в поле зрения, водитель бросил гранату. Кто-то упал, а кому-то удалось остаться в живых.
- Теперь к бою, - приказал Нестеров. В живых из преследователей осталось двое из пяти. Одного убили, одному прострелили ногу и потребовали бросить автомат на землю. Нестеров надел наручники на преследователя и спросил:  Почему они их преследуют, кто послал? Вразумительного ответа не получил: был заказчик, хорошо заплатил, обещал вдвое больше, если возьмут живым «Объект», кто он, не объяснили. Да и какая разница, лишь бы деньги платили.

- С вами все ясно, исполнители заказов. Но что ж в живых мы вас оставить не можем, вы сообщите, что захватить «Объект» не смогли, и за нами снова отправят погоню, - сказал Нестеров.

- Я клянусь, что ничего сообщать никому не буду.
- А кому вы должны сообщить? - как бы, между прочим, спросил майор.         
- Старший из нас должен был сообщить по телефону о выполненном задании и привезти «Объект» в указанное место, - сказал преследователь.

- Этого момента упускать нельзя, необходимо сообщить о случившемся подполковнику Виноградову, а он пусть решает, кому и что докладывать. Наливайко, вы с преследователем садитесь в его транспорт и едите до ближайшего населенного пункта, сдаете этого человека в милицию, обеспечиваете отдельную камеру и охрану, звоните по коду Виноградову, и возвращаетесь к нам. Все вместе продолжим путь до границы.

 Место столкновения с преследователями они покинули, Наливайко отбыл, а оставшиеся подготовили все, на случай очередного нападения.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ