Почему читать много - не всегда хорошо

Олег Сафронов
Чтение, по-большому, это конечно же системное, можно сказать всеобъемлющее понятие. В прикладном плане – инструмент (под множество разных конкретных задач). С точки зрения человека читающего, в т.ч. – одна из форм познания.
Если обратить внимание на качество использования инструмента познания, то качество – это, прежде всего, определяющий фактор с т.з. достижения обозначенной цели. Ведь мы знаем, что отдельные строки, основавшие их идеи, мысли, ощущения, могут определять нашу направленность даже и на всю нашу жизнь. И мы передаём их дальше.
Так если брать качество, то каждое новое некачественное количество, оно наше имеющееся качество в чем-то разбавляет: забирает актуальность, делает неважным. Пусть только на время. (Но а вдруг что выходит так, что навсегда уже не можешь к достойному потом вернуться?)
И с точки зрения качества умения пользоваться инструментом – потребляя незамысловатый слог, размягчаю мыслительные мускулы. Потом чуть посложнее текст и "не могу, не хочу".,. Приходит привычка. И всё?! Даже больше! Видя систематически как читают (производство аудиокниг) другие люди, обнаруживаю что каждый читает не то что написано, а то и так, как сейчас ему близкО! - Мы заменяем слова, буквы, пропускаем целые предложения при прочтении, там где в чем-то затрудняемся. И пользоваться в этом случае тем, что идёт легко, далеко будет не лучшим ходом.
И ещё. Пользоваться тем что само идёт в руки, известно что редко полезно. И системность книги и чтения тут тоже не на качество работает - общемировой процесс деградации работает как воронка. Но может быть и иначе – если брать хорошие, сильные вещи, пользоваться сознательно, то это тоже влияет на всех. Если же что-то может представлять для меня ценность в достижении качества жизни, но немного труднО, то наверное смогу подготовить себя чтобы справиться.