Реально ли бессмертие?

Евангелия Роуз
Часть 2. Библейская мысль о бессмертии
4 августа 2023
Мы точно знаем, что умрем, но при этом живем так, как будто бессмертны.
Ни один вопрос так не волновал человеческие умы за все время существования человека, как вопрос о бессмертии. Почему так притягательна идея бессмертия? Человеческий дух не может смириться с идеей уничтожения самого себя, с прекращением своего бытия. Целостность, непрекращаемость жизни человеческого духа – это аксиома, которая является для нас врожденной. Святой Игнатий (Брянчанинов) писал: «Мы точно знаем, что умрем, но при этом живем так, как будто бессмертны – хотя как раз память смертная была бы для нас очень хорошим ограничителем на пути совершения тех или иных проступков…»

Вопросы жизни и смерти в духовной жизни весьма тонки, интересны, многозначительны. Человек состоит из двух естеств: из духовного (душа) и физического (тело). Тело после смерти разлагается, а душа бессмертна. Она продолжает существование в загробном мире.

Каким же образом трактует Священное Писание тему бессмертия души? Разберем 5 мест в Библии, где прямо или косвенно сказано, что душа бессмертна.

1. Когда земное тело разрушится, у христиан есть дом на небесах.
"Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный". (2-е Коринфянам 5-1).

Очевидно, что речь идет о душе. Именно бессмертная душа переселяется в жилище на небеса, когда разрушается тело.

2. У Бога все живы – это сказано прямым текстом.
"Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы". (От Луки 20:38).

Хотя Авраам, Исаак, Иаков давно умерли, Бог называет Себя их Богом. А разве у мертвых может быть Бог? Нет, конечно. Бог может быть только у живых, и умершие Авраам, Исаак, Иаков живы, потому что у Бога все живы. Хоть физическое тело умерло, но бессмертная душа после смерти человека не перестает существовать.

3. Апостол выражает желание "разрешиться", чтобы быть со Христом.
"Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Флп. 1: 23).

Здесь апостол Павел говорит, что уйти из этой земной жизни и быть со Христом несравненно лучше для него. Почему он желает «разрешиться» – т. е. в смысле умереть? Чтобы исчезнуть насовсем? Нет, но чтобы быть со Христом! И речь в этом отрывке не идет о будущем воскресении тела. Павел выражает желание, чтобы его бессмертная душа сейчас находилась со Христом.

4. Тело можно погубить, а душу спасти. А можно погубить и то, и другое.
"И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне". (Мтф. 10:28).

Здесь говорится о том, что человека могут убить, но бессмертная душа его не погибнет. Смерть тела не страшна. Бояться надо того, кто может погубить и тело, и душу в геенне (вечных мучениях).

5. Евангельская история о богаче и Лазаре. Этой историей Иисус показал, что после смерти не следует небытие.
"Жил один богатый человек. Он одевался в самую дорогую и изысканную одежду и каждый день устраивал великолепные пиры. А у его ворот лежал нищий по имени Лазарь. Он был весь покрыт язвами. И был бы рад даже объедкам, падающим со стола богача. Собаки подходили и лизали его язвы. Но вот нищий умер, и ангелы отнесли его к Аврааму. Умер и богач, и его похоронили. В аду, где богач терпел мучения, он как-то поднял глаза и увидел вдали Авраама, а рядом с ним Лазаря. Он позвал: «Отец мой Авраам, сжалься надо мной и пошли Лазаря, чтобы тот обмакнул в воду кончик пальца и охладил мой язык, потому что я ужасно мучаюсь в этом огне». Но Авраам ответил: «Дитя, вспомни, что ты получил в своей жизни доброе, а Лазарь получал только плохое. Сейчас же он здесь получает утешение, а ты страдаешь. И кроме того, между нами и вами – огромная пропасть, так что даже если бы кто и захотел отсюда пойти к вам, он не смог бы, и никто оттуда не может перейти к нам». Богач сказал: «Тогда прошу тебя, отец, пошли Лазаря в дом моего отца. Ведь у меня пятеро братьев, пусть он предупредит их, чтобы и они не попали в это место мучений». Авраам ответил: «У них есть Моисей и Пророки, пусть их слушают». «Нет, отец Авраам, –;сказал богач, –;вот если бы кто-то из мертвых пришел к ним, тогда бы они покаялись». На это Авраам ему ответил: «Если они Моисея и Пророков не слушают, то даже если кто-то воскреснет из мертвых, их и это не убедит». (От Луки 16:19-31).

И богач, и Лазарь умерли. Но их бессмертные души продолжают жить в вечности. Одна - в мучениях, другая - в утешении. Эта история нам предупреждение, чтобы мы задумались, где будем проводить вечное бессмертие.