Путь счастливой женщины 4. Семейное счастье

Мария Майская 2
4. Семейное счастье.
Как стать счастливой женой?
Надо поработать над собой задолго до свадьбы. Не спешите выходить замуж, если в вас есть негативные установки согласно того, какой вы должны быть женой.
 Должность никому не идёт на пользу.
А откуда у вас представления о том, какой надо быть женой? Нет УСТАВА правильной жены. Нет тех написанных пунктов, которым вы должны соответствовать. Такого документа нет, но он всё же есть в вашей голове! 
Вы приняли на веру то, что видели в детстве. И чаще - это образ вашей семьи. Вы хотите в точности повторить роль своей мамы. Вы были послушной девочкой и запомнили, какой должна быть жена и мама. И чаще роль мамы или уступающая всем, или руководящая. Но и то, и другое плохо. Не нужна роль! Нужно ощущение счастья!
Все ограничения надуманные. Вы полагаетесь на мнение других, не доверяете себе, сомневаетесь в правильности своих решений, опираетесь на свои старые неудачи, потому что не знаете себя! Так просто- послушать своё сердце и пойти по зову своей души! Это ведь то, что вам нравиться, чего вам хочется. Только и всего. ХОЧУ - ДЕЛАЮ!
Найдите смелость слышать себя и следовать своим желаниям. Научитесь нести добро и мир!
Техника.   Должна - могу!
Значение этой техники трудно переоценить. Она так проста и великолепна! Её предлагала на своих курсах Луиза Хей. Делайте её ответственно и результат будет обязательно.
Возьмите свою замечательную тетрадь и запишите слово ДОЛЖНА в столбик 15 раз. Теперь подумайте и продлите это слово вашими убеждениями о том, какой вы должны быть, чтобы считаться хорошей женой.   НАПРИМЕР:
- Я должна вкусно готовить.
- Я должна содержать в чистоте свой дом.
- Я должна утром вставать раньше, чтобы приготовить вкусный завтрак мужу.
- Я должна слушаться своего мужа.
- Я могу принимать решения только с мужем.
- Я должна перестать куда - либо ходить одна.
- Я должна полюбить футбол или хоккей. (я бы сказала, что это моё «любимое» убеждение, которое я слышала от девушек).
 И так всё, что вы считаете обязательным, для получения звания «хорошая жена» и медали «отличная хозяйка». Труднее будет тем, кто хочет стать не просто хорошей, а лучшей.  15 строк точно тогда не хватит. Но тут нет ограничений. Пишите столько, сколько вы считаете верным и нужным.
Дальше самое важное из этого упражнения. Задайте себе вопрос:
- А почему я должна   вкусно готовить, содержать в чистоте свой дом и т . д.?
Почему? Ответ -  это ваше убеждение. Вам кто - то говорил об этом, вас убедили в том, что жена должна быть...........такой - то и вы поверили в это.
Но у меня возникла мысль. Вы были прекрасной девушкой, жили и наслаждались этой жизнью. Как жизнь может поменяться только потому, что вы полюбили и решили выйти замуж? Как вдруг вы на себя сами захотели возложить гору обязанностей и ответственности? Вы же любите друг друга, значит жизнь должна стать радостью для двоих! Поймите, вы же не хозяюшка по умолчанию. Не служанка и не «золотая рыбка», хотя название многообещающее.
Задавайте себе этот вопрос:
- Почему я должна?! Ищите причину убеждения!
Слушайте отклик в теле. Если вы чувствуете сопротивление, чувствуете несогласие, не берите это ДОЛЖНА в свою жизнь!
Затем, напишите на новом листе начало новых убеждений.
- Если я этого действительно хочу, я могла бы ........Вкусно готовить, содержать в чистоте свой дом и т . д.
Вы бы взяли это в свою новую жизнь, если бы действительно этого хотели. А если не хотите, то зачем? Представьте, вы сели в поезд, который везёт вас к месту вашей мечты, с вами тяжёлый груз - это ваши старые ненужные вещи, но вы держите его на своих коленях. Дорога длинная, много новых радостных впечатлений и событий, но вы постоянно ощущаете тяжесть этого груза, он мешает вам, но почему - то вы не хотите от него избавиться, хотя он и не нужен вам. И пока вы сами не примите решение и не освободитесь от него, он так и будет отравлять вашу жизнь, делая её менее счастливой.  Подумайте над этим.
Ваша должность (в смысле - я должна) не рождается вместе с вашей семьёй.  Эти установки вы загрузили намного раньше. Не берите их с собой в свою счастливую семейную жизнь. Избавьтесь от этих убеждений, поняв, что влюбились и хотите создать крепкую гармоничную семейную пару. А гармоничная семья - это когда хорошо всем, и вам в первую очередь. 
Для меня удачной показалась своя техника. Я назвала её «Кому надо?»
Техника «Кому надо?»
Меня натолкнула на её создание подружка. Мы обсуждали с ней, её больничный. Она говорила, что пока ещё не выздоровела, но в понедельник ей надо выйти на работу.
И тут у меня вырвался вопрос. Потрясающий вопрос, оголяющий всю суть любого убеждения:
- А кому надо?
Подружка зависла, не понимая о чём это я.
- А кому надо, чтобы ты не выздоровев,  вышла на работу?
- Тебе надо?
И мы молчали обе, задумываясь над ответом.
И она наконец то сказала:
- Мне то не нужно, но работать некому.
Вот и получается, что делаю то, в чём меня, когда - то убедили. Убедили, что работа важнее, что нужно жить так, чтобы было хорошо обществу, а уж потом, когда - то себе самой.
Кому надо, чтобы мы делали то, чего нам не надо или даже то, что нам вредит?
ЭТО НАШИ УБЕЖДЕНИЯ ЗАСТАВЛЯЮТ НАС ДУМАТЬ ТАК.
Техника абсолютна проста и учит слушать себя, понимать свои желания и следовать им.
Как только вы говорите надо или должна, задавайте себе вопросы:
- А кому это надо?
- Кому я это должна?
- Мне самой это надо?
Например, вы думаете, надо бы убраться дома, но сегодня что - то плохо себя чувствуете. Вам не хочется убираться, НО НАДО.
- А кому это надо? Мне, мужу, дочери? А сегодня это обязательно надо?
ОТВЕЧАЙТЕ, СЛУШАЯ СЕБЯ.
- Раз я не хочу, мне не надо.  Муж и дочь тоже не видят нужды в уборке. Значит необязательно это делать именно сегодня.
Вывод - сегодня у меня выходной от уборок.
Я сделаю это, когда буду готова. Вы следуете своим желаниям, научаясь не идти путём своих старых шаблонов, а освобождаясь от них, идти новым путём.  И это не говорит о том, что вы утоните в грязи и станете лентяйкой и лоботряской. Конечно нет!  Вы просто даёте себе время выполнять дела тогда, когда физически и морально готовы к ним.  Тем более, что уборка квартиры - это общее дело и нужно привлекать к ней по возможности всех членов семьи.
И так поступайте с каждым должна и надо. Оставляйте с собой то, что вам действительно хочется делать. Для многих женщин приготовление еды, украшение дома - это песня без начала и конца. И если это приносит наслаждение, делайте это и не слушайте никого. Создавайте свой дом и этим вы будете украшать свою жизнь и жизнь своих близких!
И, конечно, есть такие дела, которые не хочется делать, но часто приходится. Так бывает! Я научилась смотреть на них позитивно! Не хочу готовить вечером после работы, значит можно заказать еду домой или сходить с семьёй в кафе. Это бывает не очень часто, но можно же позволить себе:
- Побыть с близкими в хорошем месте, пообщаться и вкусно покушать.
- Полюбить себя и дать возможность побыть себе такой «капризулей». (НЕ ХОЧУ! НЕ БУДУ!!!)
Мы же ДЕВОЧКИ. Наше счастье несёт свет и добро в этот мир, делая его прекраснее.
Так давайте, будем счастливыми. Всё в наших руках!
И не вздумайте, осуждать себя и считать, что вы чего - то лишаете своего мужа или близких. Это не так. Если рядом с мужчиной счастливая женщина, то он сам будет успешнее и будет иметь более высокую самооценку.
ВЕДЬ РЯДОМ С НИМ ТАКАЯ ЖЕНЩИНА, О КОТОРОЙ МОЖНО ТОЛЬКО МЕЧТАТЬ!
Все будут радостно жить, если в семье мир и покой. И лучше прийти в семью уже свободной от вредных привычек для себя, а не разбираться с ними уже будучи женой и мамой.
Мы сами несём себя этому миру. Сами показываем каковы мы своим принятием себя! Если я принижаю себя, оставляя роль служанки, то Мир подтверждает это и создаёт вам именно такую жизнь! Так кого винить?
Всё в ваших руках! У Бога нет других рук, кроме ВАШИХ! Создайте себе жизнь своей мечты!
Пусть всё, что вы делаете во имя семьи, будет только вашим желанием и стремлением создавать вокруг себя территорию любви и счастья!
Не надо становиться хорошей женой, как многие пытаются внушить себе. Ведь старание стать такой приведёт к услужливости, уступчивости, покорности. Где же здесь семейное счастье? Где ваше счастье?
Надо пойти в замужество с мыслью, что впереди счастливая жизнь вдвоём, а потом и с детьми. Жизнь, в которой вы остались собой, сохранили себя, свои желания и мечты, в которой вам живётся лучше, потому что в вашем сердце стало ещё больше любви. Но вы не начинаете жить для кого-то, а продолжаете путь к счастью для всех и в первую очередь для себя.
Ведь женщина с установкой - я стала женой и всю себя отдаю им, молниеносно лишает её и близких  возможности жить в гармонии. Почему? - спросите вы.
Да всё просто! Там, где один создаёт всё для кого - то, он не может быть счастлив сам! А если хоть один несчастен, не может быть счастливой и вся семья.
Часто женщина в первое время наслаждается новым бытом - моет, стирает, готовит и это действительно доставляет ей радость. И это имеет название - медовый месяц.  Но позже мы все возвращаемся в реальную жизнь и только наше состояние покоя, принятия и семейное благополучие позволит нам идти по жизни легко. Но жена уже повесила на себя табличку «Что новый хозяин надо?». Не муж, а она сама дала себе такую роль. А потом, и это происходит с каждой, начинает раздражаться, что муж «катается, как сыр в масле», а ей некогда даже вздохнуть. А с рождением ребёнка ситуации становится ещё сложнее. И вы всё это сделали для себя сами, из добрых конечно же побуждений. Из желания быть идеальной женой.
Надо очень постараться остаться собой. Быть сострадательной, милосердной, доброй, любящей и позволить себе наслаждаться жизнью вместе с мужем и близкими людьми.
Меня не обошло убеждение, что я должна быть хорошей женой. Я так старалась, что напрочь огородила мужа от всех проблем. Позже меняя себя и избавляясь от роли служанки, я стала в полной мере ощущать сильнейшее сопротивление близких. Они не желали брать ответственность на себя и выполнять хоть какую - то работу по дому. Моим возмущениям не было конца... Но позже осознание того, что всё это я сделала сама своими стараниями, умерило мой пыл. Но я не хочу жить, как прежде, и иду по пути разрушения старых шаблонов и разделения обязанностей дома на всех.
Это справедливо и несёт гармонию, уважение и принятие в семью. И не категоричными лозунгами, а любовью, добром и разговорами мы потихоньку движемся к общему решению бытовых вопросов. Сейчас мы очень бережно и трогательно слали относиться друг у другу. Я очень счастлива, что, меняясь, несу принятие и любовь всем, кто рядом со мной. Наши отношения наполнены желанием понять, помочь, но и идти каждому своим путём. И это принимается другими!
И моим учителем в этом стала старшая дочь. У них в семье всё именно так - у всех есть обязанности и оба родителя заняты воспитанием сына. Я бы даже сказала, что папа взял на себя больше общения с сыном, осознавая, что мальчику нужны именно мужские занятия и советы. Внуку всего 5 лет, но сейчас, как, впрочем, и раньше папа занимается с ним различными видами спорта, вместе собирает ЛЕГО и мастерит. Они вместе ходят на рыбалку, вызывая у меня восторг! Мама окружает их заботой и придумывает всякие прогулки, праздники. Она - их путеводная звезда.  Дочь показала мне, как может быть. Я с опаской смотрела на её организацию семейного быта. Даже журила её, жалея мужа. Но она смогла донести до меня, что в семье все должны нести ответственность за общее благополучие. И ребёнку, особенно мальчику, в большей степени надо получать навыки от папы, и учиться быть любящим, добрым и сострадательным от обоих. Они очень прекрасные родители! И хотя дочка видела какой я была женой, практически всё делая дома сама, в этой же роли она совсем другая. Ей удалось создать свой гармоничный образ жены и мамы, где ей   комфортно и хорошо всем. Я горжусь ею. Она показала мне, как можно создавать себя в любой роли и жить радостно в ней. Очень люблю своего замечательного затя. Я вижу, как он искренне любит дочь и сына. Я спокойна за них, видя, как строятся их отношения и как гармонично они живут. Благодарю тебя, Вселенная!
Начните жизнь для себя. Во имя себя и своего счастья!
И ещё я поняла, что в семейной жизни крайне важно не только то, насколько вы привязаны друг к другу, а то, как долго вы можете быть рядом друг с другом наедине.  Есть ли темы, которые вы можете обсуждать и которые интересны обоим, можете ли вы радоваться успехам другого, проявляете ли заботу и испытываете ли желание разделять трудности и радости.  Совместные походы в гости и магазины не говорят о вашей душевной близости. Но, если вы дорожите друг другом, она с годами всё же становится сильнее. Если вы столько лет вместе и можете прямо и с добротой смотреть в глаза другому, значит нужны друг другу, значит вы нашли в этой жизни СВОЕГО человека. Благодарите жизнь за это!   И не испытывайте чувство вины, когда хотите побыть с собой наедине и заняться чем - то без близких. Знайте - это нормально. В одиночестве человек познаёт себя, а в компании близких друзей может поделиться тем, что не всегда можно рассказать супругу.
Часто родители твердили нам:
 - Не оставляй мужа одного, найдёт другую.
- Всегда везде будьте вместе, пусть люди видят, что вы дружная семья!
И мы, воплощая в жизнь их шаблоны, ставшие нашими, ходим друг за другом «как шера с машерой». Хотя это выражение обозначало неразлучных девушек - подружек – гимназисток, институток, мы часто так говорим, когда речь идёт о тех, кто всегда вместе «не разлей вода». И бывает, что не хочется идти куда - то вместе, но также надо. Кому надо?  Спросите себя: «Кому это надо?»  И ответ придёт. Если вам не хочется идти, то это точно вам не надо. Надо - это когда вы делаете что - то не имея сомнения. От того, что каждый займётся тем, что ему интересно сейчас, никто не пострадает. И нужно просто взломать программу и загрузить в себя новую, ту которая даёт свободу выбора, даёт возможность живя в семье и любя близких, оставаться собой.
Попробую привести доказательство того, что убеждения наших родителей легко можно опровергнуть.
- Не оставляй мужа одного, найдёт другую.
Если у него есть такое желание, он всё равно найдёт другую и ваше постоянное присутствие никак не помешает этому, а скорее усугубит. Нездоровая привязанность жены, желание всегда быть рядом, контролировать и угождать, может раздражать мужа и подтолкнуть к новым знакомствам. Не лучше ли стать настолько замечательной, наполненной и разносторонней, чтобы у него не появилось даже мысли об этом. Чтобы он хотел соответствовать вам, хотел стать как можно лучше. Чтобы он гордился собой, осознавая, что рядом с ним неповторимая и самая прекрасная женщина!  А уж если он «мартовский кот» - это совсем другая история, и вы вряд ли сможете изменить его. Научитесь видеть то, что может зависеть от вас, а что нет. И не берите ответственность за неблагополучие в семейной жизни только на себя. Ведь семья - ЭТО СЕМЬ Я.  То есть, каждый в ней важный и имеющий возможность повлиять на ситуацию, даже ваши дети.
И потом, всем нам нужно общение с друзьями и коллегами. Мне не просто было сначала убеждать мужа в том, что мне, как воздух, нужны встречи с подругами. Он очень неохотно отпускал меня. В нём тоже жила программа, что жена должна сидеть дома и ждать мужа. Но позже, он сам стал встречаться с друзьями, и я всегда говорила ему, что такие встречи необходимы и, отправляла любя. И мне было не столь важно, что это было за место: кафе, дача или баня. Я хорошо знала его друзей, у нас были замечательные добрые отношения, и я никогда не думала о чём - то плохом. Я сама наслаждалась редкими встречами с любимыми подружками и радовалась за него, зная, что мальчики тоже любят поболтать, посплетничать, попеть песни и даже погрустить. Ничего, что делают женщины, не чуждо мужчинам.  Многие из них очень легко открывают душу тем, в ком видят добро и искреннее отношение.  Я никогда не имела и не имею сейчас привычку звонить ему, контролировать время и тем более ревновать. И это стёрло его убеждение о том, что нельзя ходить куда - то одному. Позже его друзья говорили ему с завистью, что это счастье, что жена не звонит, не ноет в трубку и не «выносит мозг», когда встречаются мужики. Он понял, что это великое благо, когда жена доверяет тебе, а стало быть она уверена и в себе.
Я не боюсь измены, потому что знаю, что всё пойму в первую же минуту по его глазам. И его глаза до сих пор мне не врали. А в шутку всегда говорю, что он не изменяет мне, потому что ленивый. Ведь мужчины, которые ходят «налево» -  те, у которых много безрассудства, умения нагло врать или странное, на мой взгляд, желание поднять свою заниженную самооценку. А сама я верю в истину, что можно любить и быть верной только одному мужчине.  Я в этом убеждена сейчас также сильно, как и в пору своей молодости! И если я изменю, значит полюблю другого. А в нелюбви я не смогу жить и тут же уйду, дабы не мучить себя и мужа.  Я останусь благодарной ему за прожитые годы, за любовь, которая была в нас, за прекрасные моменты нашей жизни и конечно за детей. Так я думаю, было бы честно и справедливо!  Но ещё я понимаю, что может быть достаточно причин, чтобы женщина прощала мужа за измены. Я считаю это допустимым, если женщина так решила. Нет общего семейного Устава для всех, каждый сам пишет этот Устав. Главное, чтобы этот Устав, был примелем для всех в семье, чтобы все без сопротивления и ломания себя, следовали ему.
Спасибо, Вселенная, что одарила меня таким замечательным и любимым человеком! Благодарю!
Нам говорили:
- Всегда везде будьте вместе, пусть люди видят, что вы дружная семья!
Трудно изо дня в день создавать иллюзию дружной семьи, когда этого в реальности нет. А если это есть, то и создавать ничего не нужно.  Когда вы действительно счастливы в семейной жизни в   ваших глазах покой, а на устах улыбка. И всем понятно, что в семье ладно, потому что человек светиться радостью и излучает любовь! И вы не должны, да и не надо никому ничего доказывать! Чтобы изображать счастливую семью, нужно, чтобы каждый в ней был хорошим актёром. Плохая игра сразу раскроет все карты.  Вряд ли вы долго сможете играть, когда - нибудь всё равно произойдёт  осечка. И стоит ли играть, а не жить счастьем? Каждый выбирает сам! Вы можете создать счастливую семью! Вы можете любить и быть любимой!
Обязательно будьте счастливы и не соглашайтесь на меньшее!
Закройте глаза и представьте, что ваш партнёр кружит вас в вальсе вашей общей жизни! Он ваш защитник, ваш герой и вы разрешаете ему вести вас в вальсе, но твёрдо знаете каким должен быть ваш танец! Ваш мужчина может быть таким, что вы доверяя ему смело закрывали глаза и наслаждались этим вальсом, чувствуя, что всё именно так, как вы хотите. Ваша жизнь - это путешествие в прекрасный мир, полный радостных событий и исполнения задуманных желаний!  Но помните, что танец всё же ваш и только вы решаете каким он будет и с кем.  Только ВЫ! Ваша жизнь - это ваше видение мира и ваше отношение к себе и людям!  ЛЮБИТЕ НАШ ЧУДЕСНЫЙ МИР, И ОН ОТКРОЕТ ВАМ СВОЮ ЛЮБОВЬ ВСЕВОЗМОЖНЫМИ ЧУДЕСАМИ! ДОВЕРЬТЕСЬ СЕБЕ И МИРУ!