понемногу о некотором

Ирина Санникова
"Transitus, quem ipse efficit, a Lege Prophetisque ad duplex amoris mandatum erga Deum ac proximum, fidei scilicet omnis exsistentia, quae deinde ex hoc mandato, medium locum occupante, oritur, non est simpliciter res moralis quae exinde sui iuris prope fidem in Christum eamque per ritum in Sacramento expressam esse possit: fides, cultus et ethos, veluti res unica inter se miscentur, quae Dei agape convenienda significatur."("Переход, который Он заставляет сделать от Закона и Пророков к двойной заповеди любви к Богу и к ближнему, – указав тем самым, что вся сущность веры происходит из главенствующего характера этой заповеди, – является не просто моралью, которая может затем существовать независимо рядом с верой во Христа и Его обновляющимся присутствием в Таинстве: вера, культ и ethos взаимно проникают друг в друга, как одна реальность, которая обретает свою форму во встрече с агапэ Бога.")

Любовь к Богу и ближнему- основа поведения человека и отношения к разным вещам. Например, к тому, что считать "добром" и "злом".

"Крошка сын
 к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое
 хорошо
и что такое
 плохо?..."
И вот то, что скажет отец, если он есть, и то, как своими действиями показывает пример поведения и будет ярче любых "моралей и нотаций". Это совсем недавно говорили "не читай мне нотаций", а сейчас так не говорят, а наказывают отключением от интернета, забирают телефоны, не дают карманных денег(а ведь в бытность СССР практически у всех детей не было таких денег. И сейчас кроме вреда, а не обучения финансовой грамотности данная практика принести не может. Однако, вынуждена  сделать отступление от основной задуманной темы -нравственности, несмотря на то, что отношение к деньгам важно. Допустим, в семье Н. всегда дают деньги своим детям, которые учатся ещё в школе. Начальной. На мороженое, шоколадки, соки в школьной столовой, потому как не в каждой школе питание на должном уровне. Но вдруг неожиданные расходы, покупка или продолжительная болезнь сократили денежный поток. Хорошо, если дети понимают сложное финансовое положение. А если они настолько привыкли иметь карманные деньги, что лишившись их начинают искать в другом месте?

Разговаривая со многими предпринимателями, достаточно успешными, понимаешь, что деньги, заработанные собственным трудом наиболее ценны. Да, дети тоже хотят покупать сладости, какие-то безделушки, которые потом, наскучив, будут выброшены. Но...

Но кто-то из детей решит, что есть более рискованный и легкий путь к добыче денег - просто их взять из чужого кошелька, с чужой карты...И разве воровство это добро? И вот сейчас множатся случаи, когда родители учат детей брать чужое. Бессовестно? Аморально? Да. Но не есть ли подобные примеры в нашей жизни, в той, что окружает нас? Ещё во времена СССР говорили "не пойманный не вор", "наглость-второе счастье". А потом в открытую пропагандировалось то, что только через постель женщина например может достичь какого-то положения в обществе. И как тут не вспомнить хвастовство одной "ветеранши". На этот раз не той, которая продавала носки и трусы на нашем Центральном рынке. А другой. Которая, только закончив педагогическое училище, приехала в деревню по распределению, молодая девчонка, и ей поручили разработать эскиз памятника ветеранов ВОВ. Конечно, посидев две ночи, она придумала, нарисовала, потому что это было несложно- повсеместно ставились одни и те же памятники... Памятник, за неимением других, утвердили, а девчонку, не проработавшую и года, наградили званием- или это не звание, а что-то другое "ВЕТЕРАН ТРУДА"! Сейчас ей наверное за сорок, и может быть она получила таким образом ещё какое-нибудь звание, например, "Межзвездной доярки Млечного Пути".

И не потому ли, как раскидывались звания, половина, а может и нет, статистику такую нигде не видела, таких "ЗВАНИЕНОСНЫХ", лишившись умиленных рукоплесканий развращенных разжиревших поклонников, ринулись из России, никому в других странах и весях ненужные?

"Каждый кулик свое болото хвалит". Эти же "кулики", размечтавшись в осиновых венках вместо лавровых, устраивая пляски на пепелище нравственности, полагали, что их наградят очередными подарками. Да вот только все звания, которые можно было получить, они наверное, уже получили...такими же разхиревшими аморальными типами. Я не о тех, кто в последней инстанции подписывает документы о награждении, потому как у них и других дел полно. А о тех, кто на местных уровнях выдвигает безголосых, развращенных, амебоподобных...Для чего? И вот аннулируются заслуги истинно достойных, награжденных, тех, о которых знала вся страна!

Безнравственно?
Так надо поступать?
Таков критерий наших поступков, поведения, такова мотивация, цель жизни?
"ДА какая такая цель? Ты опять заумничаешь! Просто- дают- бери, а бьют- беги! Главное, чтобы мне было хорошо!"

Хорошо? Да, конечно. Но насколько интереснее стремиться к саморазвитию, самодостаточности...

"Мне нужны деньги"- ребенок перед школой просит деньги.
"На что? Мороженое?"

"Не давай деньги, он просит, чтобы похвастаться, что у него они есть!"- советует старший ребенок.
"Понимаешь, ты друзей не купишь за деньги. Это будут друзья денег, те, которых можно купить, перекупить. А другу неважно, есть у тебя деньги, или нет- он всегда поможет, поддержит. И бывает, что слово важнее и значительнее денег!"

Младший слушал, набычившись. Но хорошо, что прислушивался.
"Если тебе нужны деньги, объясни, для чего. И если это что-то необходимое и нужное, я конечно, дам"

" Да вы меня не слушаете, а только ругаете и все бьете меня!"

"Ну всё, опять начал!"- прерывает вопли старший ребенок и уходит на занятия, следом младший, боясь опоздать.

Разное отношение к деньгам, к родителям, взрослым, друзьям.

Одна семья, одна школа, но разные учителя, воспитатели в детских садиках...
Но ведь в голову каждого воспитателя- учителя- педагога-тренера не залезешь. Чему они учат-воспитывают?
И вот вырастают девочки- припевочки и мальчики- сплошь супермены- суперпауки, тоже кстати, мутировавшие...может быть недо-мутировавшие, это как посмотреть.

А есть и нормальные, девочки-девушки-женщины, мальчики-юноши- мужчины.
Где им знакомиться друг с другом? В интернете.

Сайтов знакомств множество. Сделали кучу селфи, написали шаблонные объявления, закинули "удочки". И вот первое свидание. ОН приехал на своей машине, заработанной на свои деньги. Пришла ОНА, вся такая радостная и накрашенная в предвкушении подарков, цветочков, восторгов...и чего там ещё...
И состоялся, допустим, такой диалог:


-Чё, как дела?
-Нормально.
-Рассказывай, что на душе у тебя,...лучше так-с каким хочешь мужчиной познакомиться? А ещё лучше так -для каких целей ты знакомишься в интернете? Чтобы побольше о тебе узнать...
- Для каких целей?- и она задумалась, подбирая слова,- для целей... Ну, я ищу себе богатого обеспеченного мужчину.

-А почему именно богатого?
-Ну а какого? Бедного что ли?

-Ну, я не знаю, ...обычного, просто..для любви может...нет?
-Нет, первые мои приоритеты- богатый, за девушкой надо ухаживать...правильно я считаю.
-Да
-Да...Вот...Первое, я хочу чтобы он меня как-то...Первое, что я рассматриваю  это деньги, потому что...ну... как бы это ни звучало, я постоянно натыкаюсь на такие истории, ... когда мои подруги знакомятся с нищебродами, грубо говоря, ...и все у них плохо.

-что  плохого между ними?

-Живут в однокомнатной квартире, едят...не так, как я хочу...Я хочу очень вкусно есть...
-Например?

-...ну, лобстеров я люблю
-Серьезно?
-Да
-Класс...
-вот...мне честно не нравятся эти нищеброды, которые здесь постоянно ошиваются на сайтах, ищут себе девушек,  а никак за ними ухаживать не умеют.

-то есть ты попадала на таких?
-Да, я попадала
-да, был мужчина, ну как мужчина- лет двадцать, двадцать два, двадцать три...который во первых он учился, ну типа зачем ты ищешь девушку, если у тебя ничего нет для этого. Скачала стань кем-то ...вот

- то есть такой мужик, юноша так скажем, должен быть без девушки, ему же тоже девушка нужна, чтобы какие-то отношения закладывать...

-Ну нет, с ним должна быть девушка, которая достойна его.
- А ты считаешь, что не достояна?

-Я считаю, что я достойна большего

-Достойна большего? Ну а чем ты по жизни занимаешься? Какой-то противовес должен быть. Что ты можешь дать мужчине? Мужчина богатый и все дела, а ты что? Ты под стать ему?

-....мммм...аааааа...чем?...Я девушка,
-Девушка? Я понял, хорошо, что ты девушка..

-Это первое, я девушка...

- я училась, сейчас не учусь

-Ты чем-то занимаешься? Бизнес, работа?
-Работа... подрабатывала официанткой, сейчас пока временно не работаю.
-вот видишь, ты не учишься, и не работаешь, а хочешь чтоб мужчина был богатый и все дела...

-да, потому что ...Но мужчина же должен деньги в дом нести, а не девушка...
-Ты требуешь, чтобы у мужчины были бабки, а у сама не под стать ему...

-но мужчина же должен деньги в дом нести, а не девушка.
-...Это понятно, но у тебя только требование такое

-А я девушка...да и машинка у тебя так себе...
-нормальная машина. А у тебя какая машина?

-У меня нет машины, но я привыкла кататься на дорогих машинах.

-Например.
-Ну не знаю, какой-нибудь крутой гелик.
-сейчас катаешься на геликах?
-да, пару раз, когда знакомилась.

-Ну хорошо, сейчас ты ищешь какого-то мужчину
-парня
-хорошо, парня, а есть какие-то кандидаты кроме меня?
-ну, слушай, ты точно не подходишь под богатого. Ну да, есть
-Как в смысле не подхожу, если ты сидишь в моей машине, мы с тобой общаемся, разговариваем и ты не сказала: "Все, чувак, всё, ты мне не подходищь, до свидос!"

-Ну...я хочу объяснить тебе кое-что

-Давай.
-Я познакомилась в парнем, а он приехал ко мне на такой же развалюхе, грубо говоря.

-Моя машина не развалюха.
-Ну ладно, хорошо!
-Развалюха, это та, которая не едет, постоянно  сервисах, ремонтах...у которой черный дым из глушителей идет, или что?

-Это грубо говоря, недорогая то есть. Я познакомилась в парнем, а он приехал на такой же машине.

-Да, и что?
-Да...он сказал, что он бизнесмен, ...молодой парень, оказалось, что таких как я у него очень много.

-Ты расстроилась?
-ну да, но у меня таких как он на самом деле очень много...

-класс!
-Были...ну а сейчас я ищу мужчину, который может меня обеспечить...НАКОРМИТЬ...Это ГЛАВНОЕ, потому что я не хочу сидеть голодная. И ждать

-Ну это понятно, это какие-то базовые вещи, которые ...ты должна говорить, что ищешь парня для любви например.

-Ну любовь...она сама пристроится
-Как это "сама пристроится"?
-Ну и...
-у тебя какие-то деньги на первом месте. Это как так?
-Потому что я девушка, я достойна получать большего, а не ну...
не просто вот любовь, коммуналка...
-А ты где живешь?
-Я живу в квартире...своей.
-Своей?
-Своей.

-ну и зачем тебе тогда...
-Ну квартира у меня небольшая, это раз, и два ...

-В хоромы хочешь переехать?
-Ну не в хоромы прям, но можно в квартире, пятикомнатной , а то жить в трехкомнатной это какое-то издевательство прямо.

-Хорошо, я это понял все твои требования. Давай поговорим о другом о чем-то..
-ну да.
- а то все время говорить только о деньгах...как-то...что мужчина должен, а женщина не должна...Ты работаешь официанткой, а хобби какие-то, развлечения? Любишь что-то?

-ну не знаю...ходить по магазинам, покупать себе много вещей.
-Это такие вещи, которые на тебе сейчас?

-Ну да. Это память о тех парнях, с которыми гуляла. А вот это от парня, который оказался долбоеб, но...
-Но память осталась!
-Да...
-Это чтобы напоминало...
-Да, что с долбоебами нельзя! Да...ещё собачку хочу, маленькую.
-Что за собачку7
-Ну не знаю, шпиц какой-нибудь..О шпице давно мечтаю, но никто не дарит мне его...
-Слушай, почему ты думаешь, что кто-то тебе должен дарить? Возьми сама заработай, это же прикольно, когда ты сама зарабатываешь и независима от мужиков? Взяла, заработала и купила шпица!
-Мне хватает только на еду.

-рассказывай о себе, я же должен понять, как дальше общаться?

-я думаю, что продолжения не будет. Я привыкла, что мне открывают дверь, это банально. И дарят цветы.
-Но я же тебя ни разу не видел, даже визуально, понимаешь?
-у меня там фотографии были.
-Фотографии это одно, а там придет что-то другое. Второй момент что мы можем по общению вообще не попасть, зачем дарить тогда? Вот если вторая встреча, тогда...Это же логично?

-Не, второй встречи точно не будет, потому что ...

-Почему ты так однозначно?
-Потому что я твердо решила для себя найти богатого, который будет мне все дарить.
-Это мечта?
-Нет, это цель. А про мечту я вообще не говорить. Цель- это мужчина, у которого будут деньги,  который будет мне дарить подарки, и которого я буду любить, если мы срастемся характерами. Потому что мужчины нищеброды это вообще чмо.

-Ну ладно, а давно у тебя не было отношений?
-Давно, ко мне никто не подходит.

-А последние когда были?
-Давно, но он был нищеброд, и лох, мы жрали с ним одну картошку и все. и с того момента я поняла, что мне нужен адекватный мужчина.

-А что, он не работал?
-Работал, лошарой работал. Ему платили какие-то копейки, десятку в неделю. Переводчиком в какой-то хрени. Мы с ним начали общаться. Но он вообще лох. Его можно не один раз кинуть. Я его не один раз кидала.

-Понятно. А помимо мужика у тебя есть для  себя какая цель? Помимо того, чтобы найти мужика, или ты хочешь через него чтобы он тебе все дал?
-Ну да.
- Чтоб от тебе тачку купил...

-Я ему детей  рожу...лет так через ... двадцать, или сорок...

-а если он потребует через два года, через три? Долго ждать?
-НЕТ.
-Ты начнешь встречаться, а дети только через двадцать лет?
-Нет. Сначала я хочу, чтобы встретить богатого мужчину, чтобы он обеспечил меня так, чтобы у меня появился свой бизнес и чтобы я уже все сама устроила. ...это смотря как срастемся характерами.
-Очень интересно...У тебя все разговоры о мужиках, о деньгах...

-Нет, я хочу собаку.
-...вот, я хочу собаку, но не хочу сама купить, а хочу чтобы мне ее купили.
- Да.
-возвращаемся к мужикам.
-Да, это чтобы был подарок.
-Пока мужика нет, ты так сильно хочешь  собаку, не в кайф самой купить.
-денег нету, нету денег.
-Ну блин...значит ты лошарой работаешь?
-Не лошарой, но на другую работу меня не берут. Говорят, что не так одета. Не дворником же устраиваться!
-а не хочешь учиться например? Ты же где-то училась?
-Да, училась, но я не помню где..."

К сожалению, такие диалоги не единичны. Приемлемо ли такое нахлебническое поведение? Кто-то же вкладывает в красивенькие кукольные головки мысли о том, что им ДОЛЖНЫ? ДОЛЖНЫ ВСЕ. И только потому, что они- девушки, юноши(ведь  таком диалоге можно поменять местами юношу и девушку, девушка будет на машине, а мужчина- альфонс). И потому, что нищеброды( это не те, у кого небольшая зарплата, а те, кому ВООБЩЕ не хватает финансов и они не работают, а клянчат деньги, подарки) хвастаются, что таких у них много, ...то получается, что жить припеваючи, не работая, становится нормой?

А как же любовь к Богу и ближнему?

Неужели общество становится АНТИобществом от слова "совсем"?