Европейская демократия. Ч. 1

Елена Ахмедова
   Я не буду писать о российской демократии, и обсуждать не буду: я не русская, гражданкой России никогда не была, бывала лишь наездами в Москве, Ленинграде, да и было это очень давно. Российского телевидения мы с мужем не подключали, только, бывая в гостях у родных и знакомых, я могла увидеть отрывки из показа российского ТВ, причем мне все время казалось, что это розыгрыш и сейчас все засмеются, так дико для меня это выглядело.

   Пару дней назад прочла книгу Федора Раззакова « Блеск и нищета российского телевидения», сильное и тяжелое впечатление. Правда, написана она лет 15 назад, так что и судить не возьмусь.

   Демократия, как всем известно, - власть народа. Опять же не могу и не хочу судить того, о чем, как говорится, « одна баба сказала».

   А вот то, чему была свидетельницей сама или кто-то из близких, кому я полностью доверяю.

   Американцы очень гордятся своей демократией. Рассказал мне мой старший внук, который летал в  США в выпускном классе на несколько месяцев по обмену учащимися, для улучшения знания языка, жил в семье своего ровесника, с которым вместе посещал школу.

  - Я был  поражен, что  школьные занятия начинаются с того, что все стоят перед  флагом и с большим воодушевлением поют гимн страны. Очень они гордятся своей демократией, а вот в комнату своего сына, моего одноклассника, его мама не имеет права входить – это нарушение его личного пространства. В комнате творится ужас что, такой беспорядок, грязь и антисанитария, я ему предлагал свою помощь в уборке, но он сказал: «плюнь, не заморачивайся».

Я его спрашиваю, а кто содержит парня, родители? Кормят, поят, предоставляют жилье, одевают? Конечно, - был ответ.

   Комментировать не буду.

   Как не буду и описывать всем известную историю, случившуюся в тот момент, когда на пост президента этой демократической страны баллотировался нынешний президент Джо Байден, эдакий «расизм навыворот», когда Байден упал на колени перед гробом погибшего   чернокожего наркомана и преступника Флойда с воплем «Прости!» ( свидетельницей была моя знакомая, которая мне и написала).

   Но вернемся в Европу.

   Я переписывалась со своей школьной подругой ( земля ей пухом), жившей у дочери во Франции.
   Как-то перед Рождеством, когда в Германии уже ощущалась праздничная атмосфера, иллюминация, рождественские базары с глинтвейном, жареными каштанами, я спросила подругу, а во Франции?

  -Нет, что ты, у нас, в Марселе, несмотря на государственный запрет женщинам появляться на улице полностью закутанными, с закрытым лицом, арабы ( город-то портовый), полностью игнорируют этот запрет, в нашем районе  даже полиция и Скорая въехать без разрешения арабов не могут, меня и на улицу одну зять не выпускает. Что ты, никаких библейских сюжетов и надписей «Счастливого Рождества», т.к это может  оскорбить чувства  верующих мусульман!

   А теперь о демократии в Германии, где я живу уже более 20-и лет и являюсь давно гражданкой этой страны.

 Продолжение следует