С днём рожденья, мама!

Владимир Липилин
 
Кто не помнит такие дни, когда родители еще на работе, а ты можешь пока делать, что хочешь. В комнате полутьма, синий всполохи, два мальчика лет восьми и девяти играют на приставке в хоккей.
Звякает ключами пришедший отец, заглядывает в комнату.
- Мм, хоккей? Ноги не болят? – усмехается он.
- Ноги. Не болят, - театрально трогает младший Димка скулу. -Мне тавгай из севиной команды чуть челюсть не вынес на лед.
Папа вздыхает:
- И когда до вас дойдет, что реальность куда богаче и круче виртуальности. Эх, я бы щас свой «Ботас» напялил, клюшечку тряпичной черной изолентой обмотал и такого бы на пятачке дал жару. Левая точка вбрасывания моя любимая позиция, с этих четырех метров в правую верхнюю «девятку» - моя коронка. У меня даже кличка одно время была –«девятина». Ладно. У мамы скоро день рожденья, что дарить будете?
Сева, не отвлекаясь от игры:
- Открытки нарисуем.
Дима:
- Да ну, каждый год эти открытки. Скучно. Надо скреативеть. Хэнд-мейд, но какой-нибудь такой с задумкой, веселый.
В этот момент в ворота диминой команды влетает шайба.
Папа:
Вне игры было. Вообще, я просто напомнить.
Оба мальчика хором:
Да помним мы, помним.
Вечер накануне дня рождения.
Приоткрытая дверь в ванную комнату, но самих ребят не видно. Полумрак, мало света. Тени совершают какие-то движенья.
Сева шепотом:
- Э, ты че халтуришь? Глаза надо выковыривать. И тщательней, чище работай. Нож другой возьми.
Дима:
- Глаза. Я те че, маньяк?
Через время ребята также впотьмах сидят уже у настольной лампы, возятся, колдуют, вытворяют что-то.
Слышны только звуки и тоже не в полный голос.
Сева:
- Ай, черт. Я хэнд поранил.
Дима:
- Мейд, мейд давай.
Утро. Из ванной комнаты слышен громкий хохот папы и мамы. Дети бегут туда. Папа с мамой стоят поддерживая друг друга, чтоб не упасть от смеха. Ночью парни начистили половину ванны картошки.
Папа:
Мешка три фиганули? Как вы их из кладовки-то дотащили?
Дети в один голос:
- Волоком.
Мама:
- Идите сюда, затейники вы мои.
Обнимает обоих.
Те хмуро.
- С днем рожденья, мама! Целуют ее в обе щеки.
Папа:
- Сегодня свои кулинарные способности под кодовым названием блюда из картошки продемонстрируют жители всего нашего подъезда. Пойду раздам. А то как-то надо еще и в душ сходить.
Мальчики маме:
- Но это еще не все.
Папа с двумя ведрами картофеля задерживается в дверях.
Пацаны приносят маме кожаные перчатки.
Мама:
- Боже мой, ребята!
Глаза на мокром месте.
- Это же настоящая кожа. Какие вы у меня молодцы.
Сева:
- Сами сшили.
Дима:
- Все руки искололи.
Мама:
- Я так счастлива. Сейчас их и надену. Давайте, бегите завтракать. А мне сегодня пораньше нужно на работу. Вечером у нас пир горой, не забудьте.
Счастливая, хватает с вешалки плащ, надевает на ходу.
Мама идет по городу, улыбаясь.
Ее обгоняют люди, пристально смотрят на нее, тоже улыбаются.
Мама не идет, а почти летит.
В офисе коллега:
- Оль, а че это у тебя на спине?
Мама:
- Крылья.
Снимает плащ, разглядывает его, там четыре вырезанные ладони. Мама начинает хохотать.
- Вот это и называется, подарок своими руками.