находка под кустиком байка

Николай Нефедьев
Есть у меня    один  удивительный  гаджет…  Нигде  такого  нет на нашей   планете…  Он  просто уникальный…
У меня есть подозрение что он  не наш,  он  не с нашей планеты…
То есть, он   с  инопланетной  родословной… Где т о  его   создали, сотворили, и забыли где то на полянке, в лесу в кустиках…   
  Шли грибники    и искали грибы… Дело было по осени.
И  кто то нагнулся в эти кустики и случайно  обнаружил этот ноутбук… И конечно, положил  его к себе в корзинку…

Принес до дому… И решил, что этот ноутбук  китайского производства и его надо сдать в скупку…
Потому там были  нарисованы какие то знаки, иероглифы какие то…
В общем там в скупке ему  дали  за эту вещь  две или три тыщи рэ…  Допустим это было  в полдень. А я вечером  зашел в скупку и прикупил его. Ну потому что задешево, примерно за   пять с половиной тыщ.

Принес я этот гаджет и  решил его  проверить… Так  как купил я его без проверки.  Рискнул так сказать. Девушка  не смогла его подключить к  сети 220. И я   приобрел кота в мешке, как говорится.  Меня   заинтересовали эти непонятные знаки на корпусе… Я  так и подумал – это неспроста. Наверняка эта штучка из Японии… А там  не делают ерунды…
Там фирма  и престиж…

В общем… Я подключил в сеть 220. нажал на кнопочку.  Тишина.
Никто и ничего не сверкает и не светится…
Я задумался… И стал  изучать интерфейс  этого изделия…
Там было много кнопочек… И тут,  я случайно нажал  на одну  незаметную  кнопочку…  Нажал… И экран засветился  голубоватым светом…
Ну, думаю,  я тут, не металлолом мне достался…

Раз засветился экран  - это значит  он включился в работу…
И вскоре загрузилась какая - то  незнакомая   система…
Это был не Виндовс какой то, а совершенно  иная  система…
Значки какие то,  непонятные, крючочки и закорючки и иероглифы…
В  общем, что то  не понятное и загадочное…

И я  тогда,  решил  его соединить, по кабелю  НДЖМИ  со своим старым  системником, где была система виндовс  начальной   допотопной  формы…   Там была   система для  пионеров  «чайников».
Подключил я  и стал ждать результатов…
Минуты  через  три  произошло нечто….

Моя   штука -  непонятный гаджет,    сама   начала изучать мою систему виндовса… Замелькали кадры скриншотов на экранах ,  и что то там   произошло  …    
Я  сделал  предположение – гаджет из леса   и мой   системник  нашли общий язык общения…   
И вскоре, по видимому, они нашли  язык общения…
То есть синхронизировались…  Сговорились...
 Сконнектились...

И вскоре, на моем  ноутбуке появились мне привычные   картинки из виндовса начальной стадии…
Я  понял…  Гаджет  успешно  прошел  стадию  изучения  земной  системы виндовса… Изучил грамоту, алгоритмы и прочее…

И выдал информацию, что готов работать с  пользователем…
С  отсталым  примитивным  пользователем, если сказать  скромно и вежливо,  начального уровня  Цивилизации.

В  общем,  я  начал  осторожно  работать с этим ноутбуком.
И конечно, я  тут же вышел в сеть Интернета…
Зашел на свою страничку на Прозе.ру… И начал  печатать текст очередной миниатюры  на тему, про то  как я   прикупил  какой то  странный ноутбук…  Всего то за пять тыщ рэ…

И когда я напечатал весь текст…
Ноутбук  выдал мне, сам самостоятельно фразу открытым текстом: - Может? Вы, хотите отредактировать текст?
-« Я  ваш подсказчик… Я ваш ИИ. Я ваш виртуальный друг. Давайте с вами сотрудничать… Жду указаний…  Дайте мне имя…
Напишите ваше имя…»

Я тут же отстучал буковки и набрал слова:  - Рад  знакомству ИИ «Вася».  Давайте начнем общение… Мое имя «деда  Коля»…
О чем бы нам поговорить…»   
Ответ  пришел через секунду:  «Мы можем поговорить о чем угодно… О будущем, или о прошлом,  или о настоящем…»

- Кто вы? – отстучал я по клавишам… - Неужели вы Джин  с тремя желаниями? Вы  не в кувшине живете?
-Нет. Не в кувшине. Уважаемый  Деда Коля.  Поговорим попозже. Извините… Мне надо побыть в одиночестве…

Я  с вашего  разрешения, уважаемый, имею желание погулять по интернету…
- «Хорошо- хорошо! Любезный Вася. -  спешно я отстучал слова… - Погуляйте  по Интернету.  Часика два вам хватит? А потом, до дому… Потому, как там  может быть слежка. Там живут вирусы. Там  очень опасно… Будьте осторожными.  Не оставляйте следов… Знаете, что такое следы? Это как  оставить на заборе слова – «Здесь был Вася». Это почти одно и тоже… Если оставите следы  - то  к нам придут гости, и арестуют меня… И возможно  отправят на  лесоповал, на  Колыму лес рубить… »
-«Вас понял.  Буду очень осторожным… Не  принимайте меня за Лоха из деревни. Все будет шито крыто… И комар носа не подточит…  Не беспокойтесь деда  Коля… Пока – пока… Через два часа встретимся…»

 И все на этом…
Разговор состоялся…
И я  задумался глядя на  вещь на столе…
-«Это что за предмет?  Отчего он такой самостоятельный?
Какие у него возможности? …»

В общем вопросов было много… И я   был взволнован и шокирован… Ноутбук  был очень самостоятельным…
И создавалось впечатление, что он был гораздо умнее меня…
На порядок умнее… А  если он, этот Вася,  как бы враг  нашей Цивилизации? Чего ждать от него? А вдруг он свяжется с инопланетянами и прилет целая армия  инопланетных тарелок и все земляне попадут к ним  в  плен…

Я  сидел и рассуждал логически…  Ведь кота в мешке прикупил…
Я ничего не знаю о нем… А он? Он уже по хозяйски  и шустро запустил свою руки, вернее щупальца, в нашу отсталую  и допотопную  систему сети Интернета…
Что он там  сможет выяснить?  Чего он там изучает? Может он есть шпион?
Все запомнит все изучит, все пароли и явки узнает и запомнит…

Все базы данных скопирует и того… Отправит куда следует…
Или код доступа разгадает… И легко и изящно запустит  ракету  с какой то Военной Базы, допустим на острове Мадагаскар, и запустит ее  куда-нибудь…
И  начнется здесь  нечто  похожее на третью  мировую…

Здесь, можно сказать, запусти козла в огород, так он все съест и испортит…
Это если он  злой и беспощадный  монстр чудовище  кибернетическое…
А если он друг человека? 
Если он добренький и разумненький…  Если он как джин  волшебник? 

И он умеет выполнять любые желания…
И я  задумался…   И сразу мечты появились… Мне бы на карточку  миллиона два –три рэ сбросить… На первое время мне хватит…

Квартирку прикуплю. Авто куплю. Права  получу.  Буду на авто ездить… Зачем мне эти автобусы и трамваи… И эта, маршрутки мне ни к чему… Теперь цена    на билет   повысилась. Под 35 рэ цена проезда…
В общем, как то не то мне, как пенсионеру…

И на Черное море хочется  съездить… И  в Питер съездить хочу...
И в Москву  наведаться есть желание… Там дочка у меня живет…
В гости надо бы приехать…

 Но это все житейские  мелочи.
Это все мечты…

(…Продолжение следует…  Работаю… Пора и стаканчик с кофе  выпить… А то голова  нагрелась от мыслей… Дым из ушей пошел…)
....

иркутск  17.01. 2024 год