Весна

Ольга Реднинская
                …Бывают дни, бывает час,
               
                Когда повеет вдруг весною
                И что-то встрепенётся в нас…
                (Ф.Тютчев)
               
С наступлением весны я заболела корью. Это такая  страшная болезнь, когда на себя в зеркало лучше не смотреть; лицо, руки и ноги  -  всё становится  в красную крапинку. Мама вызвала врача, она пришла поздно, устало сказала, что это корь и  нужно обязательно закрыть абажур красной тряпкой, потому что в комнате должен быть  красный цвет, что мама вскоре и сделала, найдя среди вещей  вязаную красную кофту и обмотав ею  абажур.   Болела я  скучно и долго, всё время наблюдая  за меняющимися на мне красными крапинами.  Наконец крапины исчезли   -   и я пошла в школу.
На уроке физики мне сразу задали вопрос, в какую сторону действует сила трения.  Я не знала, и тогда   одноклассники стали мне подсказывать: «Сила трения всегда действует влево». «Влево», - ответила я Ларисе Андреевне.  Тогда она задала   наводящий вопрос, надеясь услышать правильный   ответ. «А вот теперь куда  она действует?»  -  лукаво спросила  учительница. «Всё равно влево,  -  шептали  жизнерадостные   одноклассники, всегда влево». Я понимала, что что-то здесь не так, но отступать было поздно, и я  с твёрдостью  сказала: «Что бы ни случилось, сила трения всегда действует влево. Другого направления она не   имеет». «Ну, садись»,  -  печально сказала Лариса Андреевна.   
По математике я  упёрлась в теорему Пифагора, которую  не поняла. Мне было очень тяжело, я смотрела в окно на людей и думала: «Как же им хорошо! Им не надо отвечать теорему Пифагора!  А я  самый несчастный человек на свете! И угораздило же  этого Пифагора придумать теорему! Это  для того,  чтобы всех мучить потом».  Мама  поняла, что с учёбой начались у меня трудности,  и  обратилась за помощью к нашей соседке по лестничной клетке  -  учительнице математики.  На  просьбу  подтянуть меня  соседка  ответила, что у нас не хватит денег. Эта фраза весьма впечатлила маму, потому что после, приезжая к родственникам,  она всегда  вспоминала её.
 Наконец  мама и соседка  договорились,  и я  пришла  к учительнице   в гости. Раньше в советских квартирах  в центре гостиной всегда стоял стол, накрытый  скатертью,  - здесь же  я впервые увидела большой мягкий  диван, и это было классно. Мы сразу же на него сели  и стали разбирать   Пифагора. Очень быстро тема  стала   понятной   -   и   математика предстала, как и прежде,   в своей совершенной   красоте. «Оказывается, такая   лёгкая тема!»   -  удивилась  я, и соседка довольно мне кивнула. 
С этого момента для меня началась весна, хотя я  чувствовала ещё после болезни большую слабость.  Идя  утром в школу и ощущая  на себе дыхание  бодрого  ветерка,   я была счастлива:      «И физику надо подтянуть.   Возьму учебник брата и буду сама себя подтягивать, ещё буду и опыты дома  ставить. Куда же всё-таки направлена сила трения?»