Глупые буковки. А продолжение будет?

Дмитрий Спиридонов 3
Служебных романов я не признаю. Это настолько избито и навязло на зубах, что говорить смешно. На работе я ни с кем не служебнороманю. Не нравится мне у нас никто. Кроме… разве что Олега. Да, Олег Веселов мне немножко импонирует, но никому не говорите. А я ему тем более не скажу. Много будет знать – беременным проснётся.

Положа руку на отсутствующую совесть, при всём отвращении к служебному флирту я бы не возражала, если бы Веселов за мной чуть-чуть приударил. Но этому не бывать, тем более наедине мы никогда не остаёмся. В кабинете нас шесть человек, в том числе почётный экспонат фирмы – неубиваемая пенсионерка Курбатова по кличке Курага. Мне кажется, трудовую книжку ей завели ещё при Николае Втором.

Курага приходит на службу первой и уходит последней. Она патологически любопытна и языкаста: ещё одна причина того, что между мной и Олегом ничего не будет. Стоит мне чихнуть в его сторону – Курага в момент разнесёт по этажам, что Сияна Леонидовна Букинская втюрилась в Веселова. Пока такие бабки на посту, полиция нравов может спать спокойно.

Да не очень-то и хотелось. Служебные романы – зло, а больше мне заводить их негде. Душу я изливаю в домашней графомании. Открыла страничку в сети под чужим именем. Пишу глупые любовные стишки и бездарные женские очерки. Страничка так и называется «Глупые буковки». Подписчиков у меня почти нет. Я не переживаю… хотя иногда мечтаю, чтобы кто-нибудь вслух оценил мой литературный талант, если он есть.

На днях накропала куцый рассказик под названием «Ми-Ди-Я». Героиню зовут Светлана. Она тоже ненавидит служебные романы, зато вне работы ей оказывают внимание Миша и Дима (Ми и Ди). Света не знает, кому из них отдать предпочтение, а тем тоже начхать. Брать на себя ответственность никто не любит. Времена дуэлей и бурной любви безвозвратно канули в лету. Своя задница всегда ближе к стулу.

Рассказик получился философски-пессимистичным, без начала и яркого конца, я такой и задумывала. Два дня вносила в него правки, прежде чем успокоилась. Прочитали его на моей страничке всего четыре человека. Ха-ха, в нашем кабинете и то народу больше сидит!

В жизни бы не обмолвилась, что веду мини-блог, если бы не старуха Курага. Она меня нечаянно спровоцировала. Ворчала-ворчала, жалуясь на нынешние нравы, и заявила:

- Не то поколение сейчас! Ох не то! Лодыри, ханыги, слюнтяи! Как лежать – так первые, как робить – не дозовёшься. Одно слово – блогерА!

Чёрт меня дёрнул подколоть бабку!

- Зря вы так о блогерАх, Катерина Ефимовна, - невинно заметила я. – Я вроде не слюнтяй и не лодырь, но тоже веду блог…

Сенсации в кабинете не случилось. Пара коллег глянула на меня со слабым интересом (но не Олег, тот даже головы не поднял). А вот Курага сразу вцепилась:

- Где? Куда тыкать, кого искать? Покажи! Может, ты новая Ахматова?

Ну вот, зачем я сболтнула? Трусливо косясь на равнодушного Олега, я промямлила Кураге название блога – и быстренько нырнула туда сама: нет ли там сильно компрометирующих меня стишков?

С замиранием сердца я следила, как Курага насадила на нос очки и читает, читает, читает меня, словно наизусть хочет вызубрить. Остальные коллеги даже не почесались.

- Грамотно пишешь, Сияночка! – одобрила наконец бабка. – Сразу видно – на добрых книжках росла, не на блогерАх. Лично мне про «Мидию» понравилось!

Похвалу от Курбатовой услышишь нечасто, я благодарно покраснела. Святая наивность! Я предположить не могла, какие адовы муки уготованы мне в ближайшие недели.

- Подписалась на тебя, - резюмировала Курага. – Дуй дальше! Жду продолжение про Светку!

- Увы, Катерина Ефимовна, - огорчила я. – Продолжение «Мидии» не предусмотрено конструкцией. Там всё описано. Душевный конфликт. Тупик. Обречённость чувств в современном обществе… 

- А я говорю – прибивай Светку к берегу! – упёрлась наша фирменная старуха. – Чо за шлында на верёвочке получилась?

- Она не шлында…

- Из двух мужиков выбрать не может – значит, шлында.

- Они сами не могут определиться. Это современные мужчины, не забывайте.

- Что мужчины? Ихнее дело телячье, – скривилась Курага. – Выбирать должна баба! Продолжение давай!

Старуха на меня так насела, что я уже не рада была. Впрочем, никого в кабинете наша перепалка не заинтересовала. С тем всё и заглохло.

Угождать Кураге и строчить продолжений к «Мидии» я не собиралась, однако вечером дома меня накрыл Пегас, и неожиданно для себя я накатала вторую часть. Претендент Миша проявил инициативу, задвинул Диму и пылко объяснился со Светой. Действо происходило на берегу реки в мерцании городских огней, вышло вполне читабельно. А главное – с жирной точкой в финале!

Я спокойно легла спать. И что вы думаете? Назавтра вредная Курага уже караулила меня с вопросом:

- Умница девонька! Я уже прочла и лайкнула, аж до слёз! Стало быть, Светка выбрала Мишку? А продолжение будет?…

- Не будет! – отрезала я. – Всё окончательно ясно. Миша любит Свету, Света любит Мишу. Впереди Мендельсон, носки и семейная ипотека. Дима – побоку. Тема закрыта.

Ядовитая Курага взбесилась. Она во всеуслышание заявила, что Димка – трус, а Светлана – шлында на верёвочке. Мишка со своим берегом ей не пара, поскольку между строк явственно читается, что Димка Свете гораздо ближе к сердцу, только тормозит много, как и полагается самцу в брачный период.

При этом мне казалось, будто Курага умышленно обращается к Олегу. Он-то тут при чём? Олег Веселов пожимал плечами, а мне было жутко неуютно. Особенно когда Курага несколько раз переврала имя героини и окрестила Светлану Сияной – как и меня.

- История не обо мне, не путайте! – защищалась я. – Это голый писательский вымысел. И вчера в нём поставлена последняя точка. 

- Точка так точка, - сказала Курага. – Вам, блогерАм, лучше знать. А когда продолжение будет?

Прилипла как банный лист, хоть блог закрывай! Я так и намеревалась поступить, да стало жаль труда, вложенного в «Глупые буковки», и своих несчастных полдюжины подписчиков. Они ни в чём не виноваты.

Поскрипев зубами, я села писать третью часть, где обиженный Димка возьмёт обрез и застрелит Светку вместе со счастливым соперником, а потом застрелится сам. Тогда Курага точно отвяжется.

Но стало жаль хоронить своих героев молодыми. Я сделала проще. Мишка со Светкой поженились и завели ребёнка, а Димка уехал далеко-далеко, к чёрту на кулички. Порядочек! Здесь обратного хода никому уже не было.

Ага, не было! Залпом проглотив третью часть «Мидии», Курага задала всё тот же проклятый вопрос:

- Детки, значит, пошли у них? Хорошо, Сияна Леонидовна. А продолжение когда будет?

- Эпопеи в ста частях я писать не нанималась! – выкрикнула я. – Что вы пристали к этой «Мидии», Катерина Ефимовна? Там и другие рассказы есть, ничем не хуже!

- Просто Димку жалко, - сказала Курага. – Любит ведь он Светку, горемыка, а ты ей Мишку подсунула… Когда продолжение-то будет?

- Никогда! – сказала я. – Я бездарная графоманка, и любви на свете нет, и вообще ничего нет! Сегодня же закрываю блог вместе со всеми глупыми буковками! Хватит!

Разъярённая, выскочила в коридор глотнуть свежего воздуха. Пока стояла у окошка, сзади кто-то подошёл.

- Сияна Леонидовна, - произнёс Олег. – Пожалуйста, не закрывайте свой блог? У вас великолепные рассказы. У вас проникновенные стихи. Вас нравится читать не только Катерине Ефимовне.

- А вы-то где его читали? – хмуро спросила я. – У меня там всего полтора подписчика.

- Один из них – я, – сказал Олег. – Причём уже давно. Например, мне нравится ваше стихотворение «Пурга брела вдоль наших окон…»

Не помню, как это случилось, но Олег взял меня за руку, пока по памяти читал моё стихотворение. До того трогательно, у меня даже в глазах защипало. А когда Олег закончил, я обернулась – напротив нас стояла вышедшая из кабинета Курага.

- Наконец-то за ручки взялись! – сказала она своим скрипучим голосом. – А продолжение будет?

И захохотала на весь корпус. Вот чудо-юдо!

Ненавижу служебные романы. Но Олега всё-таки люблю.


(использована иллюстрация из открытого доступа)