Хорошо, когда читают. Ещё лучше, когда читают те, каких ожидали сочинители. Каких ожидают сочинители? Верных, внимательных, доброжелательных.
Нужно начать с внимательных. Внимательные прочитывают. Или просматривают. Весь им предложенный текст. Очень развитым является читатель, который, лишь просматривая, замечает главное. В предложенном тексте.
Сами сочинители бывают рады. Когда в сочинённых ими текстах внимательные читатели замечают главное. То, ради чего текст сочинён.
Некоторые сочинители сами не знают, что именно в их текстах главное. И надеются, довольно часто на то, что именно читательницы и читатели. Подскажут, что в каком-то их тексте главное.
Подсказать сочинителю то, что в его тексте является главным. Может только доброжелательный читатель. Или доброжелательная читательница.
Читательская доброжелательность - это не обязательно без критики. Можно с критикой. Но, даже если с критикой, то обязательно после того, как выявлено. В тексте сочинителя. Главное.
Недоброжелательность - это когда критикуют текст, не найдя в нём главного. Или, найдя в нём главное. Но делать вид, что никакого главного в оцениваемом нет. Говорить-писать, что текст пустой. И цепляться к досадным деталям.
Труднее всего объяснить читательскую верность. Иногда верным читателем сочинителя или сочинительницы, становится недоброжелательный критик. Так надолго прицепится, что хочется, чтобы. Отцепился. А он не отклеивается. Ждёт каждый новый текст. Чтобы с радостью и удовольствием раскритиковать его. В пух и в прах!
Поэтому хорошо сочинителю, сочинительнице. Когда верными их текстам являются именно доброжелательные читательницы и читатели. Пусть и с критикой. Но доброжелательной. То есть после того, как определено. В оцениваемом тексте. Главное.
Значит, хорошо сочинителю, когда его читают. Ещё лучше ему, когда его продолжают читать. Верные ему доброжелательные читательницы. И читатели.
А когда сочинителю плохо? Может быть, когда его совсем не читают? Или читают, но не те, каких он ждал.
Обычно наивные сочинители совсем не ждут. Что их будут читать только недоброжелательные к ним читательницы. И читатели.
Но, к сожалению для наивных сочинительниц и сочинителей, наиболее внимательными читателями и читательницам. Их текстов. Являются. Как раз недоброжелательные читательницы. И читатели.
Так устроена современная. В двадцатые годы двадцать первого века. Жизнь. Что внимание теперь рассматривается по-другому. Не так, как раньше.
Раньше внимание рассматривалось качеством доброго. Доброжелательного человека.
Сейчас внимание определяют, как способность приклеиться. Прицепиться к чему-то. Например, в тексте. Прицепиться. И не слезать с "живого" автора.
Искусственный интеллект устойчивее естественного сочинительского интеллекта. Искусственному интеллекту. Как говорится. По барабану. Критика его. Искусственного интеллекта. Текстов.
А "живого", то есть естественного. Автора-сочинителя. Недоброжелательная критика. Может превратить в "мёртвого" сочинителя.
"Мёртвый" сочинитель. Тот, которому надоело и записывать. И публиковать. И свои мысли. И свои литературно-художественные образы.
Тот же "мёртвый" сочинитель. Которому когда-то надоело. Что верными чтению. Его текстов. Являются только недоброжелательные. Критикессы. И критики. Вдруг решил больше не публиковать. Свои тексты. А затем оживляется. Будто живой воды испил.
Живой водой для отошедшего. На время. Или только от публикации. Своего. Или даже от самого сочинительства. Неожиданно может стать. Светлая зависть. К тем сочинителям. У которых есть верные читательницы. И читатели. Не без критики. Но осуществляемой лишь. После того, как выявлено. В оцениваемом тексте. Главное.
Так что, счастливым можно назвать и того сочинителя. Которому как-то надоело. Не только публиковать Собой сочинённое. Но даже и писать-сочинять. И вдруг он снова чувствует: "Нет, не надоело сочинять, но публиковать нужно только то, в чём есть главное!"
Одни авторы, обычно - интеллектуалы, главным считают в своих текстах какие-то мысли. Их развитие.
Интеллектуальным авторам нужно пожелать прихода в их головы интересных и хорошо развиваемых мыслей!
Другим, вот их можно назвать литературными сочинителями, чувствуется, что. Главными. В их текстах. Являются. Какие-то литературно-художественные образы.
Таких, художественных сочинителей, в их соперничестве с искусственным интеллектом, можно подбодрить. Пожеланием. Чтобы они чаще говорили себе такие слова:
"Нет, не надоело писать-сочинять-публиковать, но нужно искать свой самый яркий литературно-художественный образ. И такой авторский образ точно - впереди!"