Пусть говорят

Ирина Лемешева
Когда что-то болит или побаливает, то ты не ходишь на работу. И тогда у тебя появляется то, чего всегда не хватает - время. И ты думаешь, а что бы учудить?
А так как боль не даёт совершить что-то грандиозное, то ты берешься за книгу или включаешь телевизор.
Вчера пересмотрела фильм
"Пусть говорят".
Как-то подкинул мне его Google, понимая, что в такие минуты показано что-то светлое, доброе и романтичное. И вообще - кто-то сверху шепнул: хватит уже в твоём возрасте смотреть фильмы ужасов, боевики и прочие триллеры и детективы. Расслабься, гверет.
И вот фильм, на который я бегала в юности несчётное количество раз. И столько же раз плакала. Да, что там плакала - рыдала. А в главного героя была по-настоящему влюблена. Одноклассники сочувствовали этому светлому чувству и тащили мне все фотографии, статьи и вообще малейшие упоминания в прессе о предмете моей страсти.
Любовь была настолько сильной, что на всю жизнь в моем подсознании отпечатался идеал мужчины - обаятельного, улыбчивого, с проникновенным взглядом, понимающего, которому не надо ничего объяснять по той простой причине, что он сам все понимает. А ещё  - он не повышает голос и не бьёт кулаком по столу, хотя умеет добиваться своего другими путями. Одним словом - тонкая душевная организация.  Мой старший сын получился именно таким и иногда укоряет меня: типа, другие фильмы надо было смотреть.ТДО сегодня не в моде, это определенно. М-да...
В те далёкие годы я выучила все песни из этого фильма, не зная ни слова по-испански и с упоением пела их так, как слышала. Это благодаря Рафаэлю я 4 года отходила на курсы испанского и могу понимать, о чем поет мой герой, глядя тебе прямо в глаза.
В общем, для девчонок моего поколения это был культовый фильм, такой прорыв в Европу на фоне образцов продукции Болливуда, заполонивших большие экраны.
Я начала смотреть с некоей опаской, боясь разочароваться.
- И что? - спросите вы.
Докладываю: получила огромное удовольствие - от прекрасных песен, звучащих абсолютно современно и сегодня, от простой, но так достоверно поданной истории, от красивых и интеллигентных людей. Ну, если честно, кто из девочек не любит мелодрамы, особенно в сопровождении такой музыки?
А ещё...Еще было так приятно понастальгировать, окунувшись
в атмосферу последней четверти прошлого века. Этакая ностальгия по людям, которые даже разговаривали как-то иначе, глядя друг другу в глаза, и не отрываясь ежеминутно на пришедший Ватсапп. Было время...
Да, немного вызывали улыбку эти лица и прически девочек на подпевке, но главная героиня смотрелась вполне современно, включая ее прическу и наряды .
А главное - было приятно погрузиться в мир чувств, многие из которых, типа преданности, заботы и самопожертвования,
нынче не настолько в ходу, как раньше.
Прекрасные лица и поступки, замечательная музыка, хороший конец, а самое главное - тонкий шлейф послевкусия, который тянется уже второй день и который, собственно, и подвиг меня на написание этих строк.

Y es mucha m;s la luz
Que la oscuridad.

Этими словами из песни, давшей название фильму, я хочу завершить свое эссе .
Давайте верить, что в мире больше света, чем тьмы. И давай те делать все, чтобы этот свет победил.