Физкульт привет

Кристина Заяц
               В детстве мои отношения со спортом были весьма натянутыми. Пять лет я занималась бальными танцами во «Дворце пионеров», однако необходимыми способностями не обладала и если и выделялась, то в худшую сторону. Потом ещё год ходила на гимнастику, тоже без особых успехов. В четырнадцать лет пошла на шейпинг, и снова без энтузиазма.  Когда мне едва исполнилось шестнадцать, я влюбилась и ситуация кардинально изменилась.  У Ромы был сложный характер, и несмотря на взаимные чувства, отношения оказались сложными и неопределёнными, похожими на постоянную борьбу. Характер у меня был и я решила, доказать ему, что достойна любви, внимания и уважения.  Будучи высокой и стройной, я умудрялась комплексовать и находить в себе множество недостатков. Тогда и пришло решение заняться фитнесом с редким вдохновением и азартом. Я мечтала привести себя в такую форму, чтобы покорить Рому и у него не оставалось сил и возможностей для отступления. Сейчас я понимаю, как это было глупо и наивно. Любовь нельзя заслужить, тем более красотой. А если и получится, то это совсем непрочный фундамент для дальнейших отношений.

            Сейчас фитнес клубы встречаются на каждом углу, а в конце девяностых это была большая редкость. Мне повезло, одноклассница Оля привела меня в тренажерный зал с бассейном, находившийся в одноимённом парке «Первомайский». Тренажеры были старые и грубые, в бассейне давно не делали ремонт. Плитка местами потрескалась, а с потолка сыпалась штукатурка. Шкафчики в раздевалке были деревянными. Всюду царили чистота и порядок. Я не была разбалована и осталась в восторге от спортивного комплекса. Прежде всего меня покорила дружеская атмосфера, царившая в зале. Люди занимались, общались, и делись друг с другом спортивными навыками.

            Впервые оказавшись в зале, я не знала, как подступиться к тренажерам, у меня не было денег на персональные тренировки, однако это не стало проблемой. Тренера совершенно бескорыстно помогали. Особенно мне запомнилась Света. Именно она ввела меня в курс дела. Это была молодая, спортивная женщина, излучающая тепло. Помню её наставление: «Ты сейчас наработаешь себе спортивную базу на всю жизнь». Тренер с гордостью показывала мне свои мышцы на руках, а я искренне восхищалась. Света рассказала, что её муж – директор спорткомплекса, у них двое детей, и жаловалась, что денег работа приносит мало. Кроме тренеров очень много подсказывали клиенты. Иногда это даже раздражало, так как каждый учил выполнять упражнения по-своему. Среди таких наставников у меня вскоре появился друг, - Санька. У него были жгучие тёмно-карие глаза, короткая стрижка, заразительная улыбка и тренированное тело. Он был старше меня, учился в институте, подрабатывал в автосервисе и успел недавно жениться. В юности профессионально занимался плаванием и тренировал меня не только в зале, а и в бассейне. Учил правильно плавать, так же мы прыгали в воду с пятиметровой вышки, ныряли и просто дурачились. Помню Сашины слова: «Ты работай, и всё получится». Иногда он провожал меня домой. Мы шли по заснеженному парку и рассказывали друг другу о себе. Саня делился со мной опытом и давал советы относительно личной жизни, за что я ему до сих пор благодарна. Несмотря на взаимную симпатию, наши отношения не выходили за рамки дружеских. Мой новый приятель познакомил меня с женой, и мы с ним как-то пошли вместе в магазин косметики выбирать ей на День рождения подарок.

             Я училась в одиннадцатом классе, готовилась к вступительным экзаменам, занимаясь с репетиторами, так же посещала школьный театральный кружок и находила время и силы для регулярных тренировок. Более того, я ходила в спорткомплекс, как на праздник. Надо признать, что мои старания не прошли даром. К лету моё тело заметно подтянулось, и я была довольна собой.   

            С Ромой мы встречались пять лет, а потом отношения себя исчерпали, и я от него ушла. Сейчас о многом сожалею, и тем не менее рада, что у меня тогда был мощный стимул для работы над собой. Сейчас же если я и занимаюсь физкультурой, то исключительно для здоровья и собственного удовольствия, а не для того чтобы кому то понравиться.

           «Первомайский» зал с бассейном я посещала довольно долго, но внезапно он закрылся. Начали появляться частные фитнес клубы разных уровней. Однако, не в одном из них я не встретила такой тёплой, душевной и дружеской атмосферы. Клиенты между собой общались мало, а тренеров интересовали исключительно деньги.

           С Сашей мы потеряли друг друга из виду, и, спустя много лет, случайно встретились в парке. Он стал успешным бизнесменом, имел троих детей и заметно изменился. Мы прогулялись, вспоминая юность и наш первый спорткомплекс.
- Помнишь, как ты меня тренировал? – спросила я.
- Конечно. Мне так нравилось.

          Прощаясь, мы обменялись телефонами, но так и не созвонились.