Спросите Соломона. Глава 1

Мария Райнер-Джотто
­Глава 1

Изабелла Д’Эсте, редактор недавно открывшегося журнала «Ренессанс», не изменила своему строгому распорядку и 1 января 2025 года, ровно в 6 утра, совершив утренние ритуалы, сварила крепкий кофе с кардамоном и уселась перед ноутбуком.

Проверив личную почту, ответив на несколько поздравительных писем, Изабелла перешла в почту редакции, хотя было бы странно даже предположить, что кто-то мог написать в новогоднюю полночь. Если только сумасшедший автор…

В почтовом ящике лежало только одно письмо от некой (или некоего) Марио Ардженто, которое пришло в 00:00 под названием «Публикация».

Изабелла, любительница итальянских имён и чисел, открыла письмо с неясным пока предчувствием чего-то потрясающего.

Это же надо!

Дождаться полночи и только потом нажать на «отправить»! Вот это выдержка! Ей бы такую…

Наверное, эта Марио Ардженто, или этот, большой оригинал и любитель смыслов, как и она сама. А наверняка, прислал или прислала что-то из ряда вон выходящее.

Изабелла щёлкнула по письму и удивилась во второй раз.

Ни набивших оскомину «я начинающий автор», «я долго писала в стол, и вот решилась», «Хочу предоставить вам уникальное произведение».

После официального приветствия «Добрый день»,

«Предлагаю повесть «Спросите Соломона». Объём 30 страниц. С уважением, Марио Ардженто».

«Это мужчина», - решила Изабелла. – «Что ж, повесть должна быть суперуникальной, раз автор прислал её в журнал, где политикой редакции была линия печати только авторов-женщин».

Изабелла скачала файл, открыла в Cool Reader и начала читать.

***
Наташа Кремлёва, мастер острых любовных новелл, застыла перед пустым экраном, положив руки на клавиатуру, словно задавая ритм пальцам, но мелодия не выходила.

Всё это уже было: неразделённая любовь; обретение счастья только после смерти в лучшем мире; убийство любимого, потому что он не ответил взаимностью, выбрав спокойную жизнь; поиск любимой сквозь пространство и время.

Даже о матёрой девственнице Амаранте, которая довела до самоубийства жениха, Пьетро Креспи, уже написал Маркес.

Да и кого сейчас удивишь девственностью?

Скажут – принципиальная идиотка, так ей и надо, что бережёт себя для любимого и, не размениваясь по мелочам, остаётся в гордом одиночестве.

Никого этот сюжет не всколыхнёт. Никого. Мир не тот, что сто лет назад.

А тут ещё редактор позвонил с утра!

Дэдлайн.

Слово-то какое! DEAD – мёртвый.

Она так и ответила редактору, а он отшутился в своей манере: папочка, говорит, папочка на линии.

Пишите, Наташа, читатели ждут!

И вы сами, Наташа, виноваты, что задали высокую планку.

Сюжеты ваши оригинальны и даже если шаблонны, то поставлены с ног на голову. Так что ищете, Наташа, ищите. Выдумывайте… Ройтесь.

Вы же любите живопись, так напишите про неразделённую любовь, но в обрамлении позолоченной рамы Рафаэля или Боттичелли. Мода на искусство набирает обороты.

Искусство? Мысль неплохая.

Наташа свернула вордовский документ с пустым полем и вышла в сеть.

Для начала посетила группу «Мрачное искусство», где сегодня, 11 января 2012 года вспоминали художника Пармиджанино, итальянца, жившего в эпоху Ренессанса и рисовавшего довольно непривычные для того времени работы.

Наташа пролистала галерею и даже скачала картину, которая называлась «Амур, перерезающий лук».

Огромный купидон, сверкая голой филейной частью, держал в руках нешуточный нож и, как показалось Наташе, с непередаваемым удовольствием уничтожал свой разящий инструмент.

Наташа поняла, что Амур решил перестать мучить людей своим непредсказуемым выбором и мезальянсами.

Плачущая девчушка в треугольнике его ног без слов давала понять зрителю, что любовь принесла ей только горе.

И, наверное, горе это было вселенским, раз Амур захотел сложить свои полномочия. Да и крылья его были маленькими и неправдоподобными, и смотрелись как рудимент.

Наташа задумалась.

А, может, сделать героиней эту плачущую девчушку? Придумать ей такую историю любви, чтобы мир содрогнулся.

Но… пожалуй, убивать её Наташа не станет, как она это делает в своих историях, а подарит ей ещё один шанс.

Но кем она может быть? А кто же её погубил?

Синяя борода уже был, граф Дракула был, Гамлет был, Отелло был… А кто ещё не был?

Наташа открыла папку «О чём я мечтала написать» и пролистала файлы с названиями.

«Роден и Клодель» показались ей достойными внимания, и она до самого вечера читала всё, что можно, об этих непростых отношениях.

Затем дрейф по сети привёл её на закрытый мужской сайт «Роден».

Но чтобы просмотреть записи пользователей, требовалась регистрация.

Наташа, не раздумывая, создала новый аккаунт «Соломон», добавила себе 40 лет жизни, став глубоким стариком, и начала просматривать форум, но того, что бы её заинтересовало, как материл для книги, она не увидела.

Мужчины вполне в культурной форме жалуются на женщин, делятся забавными наблюдениями, просят друг у друга совета.

Наивные.

Разве один обиженный мужчина способен дать совет другому обиженному мужчине?

Наташа не собиралась вмешиваться, не собиралась поддерживать и давать советы, но прочитав необычную просьбу, всё-таки не удержалась.

Некто Саша Саломатин спрашивал совета у мужской братии, как ему быть – он свозил любимую на Сейшелы, а она недовольна.

Как же доставить ей удовольствие? Что делать?

Наташа пожала плечами и набрала: «Сварите ей утром крепкий кофе с кардамоном. Кардамон уменьшает сердцебиение, и вкус у него возбуждающий».

После чего Наташа закрыла вкладку и забыла об этом бесполезном сайте.

***

Изабелла откинулась на спинку кресла и покрутилась из стороны в сторону.

Надо же, кто-то ещё, кроме неё, помнит о Пармиджанино и любит кофе с кардамоном!

Когда-то она была Леной Шумских, однако попав в литературный мир, добавила себе важности, став Изабеллой Д’Эсте с портрета Пармиджанино, ведь жена маркграфа Мантуи, которую он увековечил, являлась известнейшей женщиной в эпоху Ренессанса. Начитанная, остроумная, любительница шахмат и карт.

Именно последнее привлекло Лену, когда она подбирала псевдоним.

Современники «Мадонны Ренессанса» отмечали, что женщина, благодаря которой Мантуя превратилась в герцогство, была склонна к полноте, но Лену это не пугало. И по легенде, именно эта дама-аристократка стала прототипом «Джоконды».

Но 2012-й год, это же не древность!

В первом номере напечатали рассказ родом из 1980-х, но в порядке исключения, слишком уж удачно писательница связала эпоху балов с советской реальностью.

А почему именно 2012-й?

Из-за этой шумихи вокруг календаря Майя с предсказанием конца света?

Так уже прожили больше десяти лет, правда, человека так и не клонировали, и биочипы в мозг не вживили, как пугали в сериале «Чёрное зеркало», но это из области фантастики.

Сюжет в принципе оригинален – поиск сюжета.

Параметры заданы – кто же обидел героиню до такой степени, что Амур отказался соединять людей?

Намёк тоже ясен: это скульптор.

Если художник рисует свою пассию, поэт воспевает, то скульптор отсекает от неё всё ненужное.

Так о чём печалиться? Из тебя сделают прекрасную Венеру, живи и радуйся. Может, скульптор увлёкся и лишил её рук? Или головы? Скульптор-маньяк? Но журнал называется «Ренессанс» с любовной направленностью, и триллеры не его тема.

Впрочем, выводы пока делать рано. Это только начало.

Изабелла поднялась, постояла у окна, любуясь окружностью чёртова колеса из парка напротив, достала из холодильника виноградный смузи, отпила несколько глотков и решила, что если подправить эту повесть, то получится неплохой материал для печати.

Художники и поэты приелись, а о скульпторе давно никто не писал. Она вернулась к файлу и продолжила чтение.

Репродукция картины Пармиджанино "Амур, перерезающий лук".

Продолжение http://proza.ru/2024/01/17/1589