Трагедия многих поколений Вступ

Гайкова Нина Николаевна
                Трагедия многих поколений…
                Вступление…
Трагедия времён сталинских  репрессий…
Нет, наверное, человека о них не знающего. Не знающего, как приходили под покровом ночи – забирали - и нередко навсегда.
Беда эта почти каждой семьи коснулась. Долгое время о том молчали, часто из страха за своих близких, а ныне секретов нет.
И когда прикасаешься к Памяти зримо, видя фотографии убиенных, видя документы, видя могильные рвы, приходит осознание масштаба трагедии. Беда, почти век назад на землю нашу пришедшая, вдруг словно оживает и к тебе прикасается нелицеприятными вопросами – прежде всего, как повёл бы себя на месте  убиенных. 
Сгинули люди в года тридцатые  – а как? Может быть, тут же за углом пулю получили, чтобы дальше с «врагом народа» не «возиться»… «Враг народа»… А народ кто в таком случае? Потерявшие стыд «шариковы»?...
 А случилось  это потому, что жизнь человеческая обесценилась. И не может быть                иначе, если от Бога отвернулись.
Есть у ушедшего в неполные сорок семь поэта Владимира Григорьевича Волкова строки:
«За каплю каждую святой пролитой  царской крови народ поплыл кровавою рекой».
И плыл уже  лет двадцать.
Вся страна покрылась лагерями, местами казни, где великое множество людей смерть принимало. За что? За происхождение, за веру, от которой не отреклись, за то, что                с властью несогласными были…
Есть в Подмосковье – ныне на одной из Московских окраин место, что словно в стороне от шоссе. 
Вот и поехали мы туда – к памяти скорбной, к храмам, в память о той трагедии выросшим.
Когда-то были здесь деревянные дома – несколько лет назад ещё яблони осыпающиеся стояли.  Небольшой парк, к которому подступают новостройки. И едва заметная надпись:  «Дорога к храму». К какому? Храмов ныне по милости Божией великое множество возрождается. А чуть дальше  - «Заповедник. Бутовский полигон».
Чем же знаменито место сие? Тем, что в 1937-1938 годах превратилось имение, а после место, где находили камень для строительства бут, в полигон…
На полигоне испытания военной техники проводят или элементы сборных строительных деталей, конструкций изготавливают...
А здесь жизни человеческие испытывали. Вернее – жизни отнимали. Иногда до 600 в день. Оттого и просуществовало место сие – «капище языческое» поклонения «новым мощам», как написал И.С.Шмелёв, год с небольшим – больше земля не вмещала. Людей, словно мусор, бульдозерами закапывали. Страшно вымолвить, сделали «свалку» из тел,              из душ человеческих, «брошенных, как сор». Снова слова истинно русского писателя, чудом уцелевшего И.С.Шмелёва…
 А когда палачи «уставали», приговорённых связывали, бросали в машины  - и выпускали выхлопную трубу…
 Что случилось с людьми, совершавшими казни? Можно ли их людьми назвать? Отчего перевернулось сознание, а главное, русская душа, которой свойственно милосердие?
Как могли палачи потом  в семьи свои приходить, как могли людям в глаза смотреть?
Ответа, наверное, не найти. Только вспомнить следует, что никто из них кончины «человеческой» не удостоился – кто-то спился, кто-то с ума сошёл, кто-то, возможно,в пьяном угаре, пулю в себя выпустил.  Иначе быть не могло.
А кто-то в пьяном угаре детей «сделал», даже о том не помня. И выросли дети безблагодатными, весь мир ненавидящими – потому что примера благого не видели.
Помните, в последней серии знаменитого фильма «Следствие ведут знатоки» показан уцелевший палач? Готовый убить любого, тот, у которого рука не дрогнет – потому что ни жалости, ни желания подумать нет с тех самых пор – а скорее всего – раньше. И наркотики распространяет – потому что жизнь человеческая меньше битой посуды стоит…
Помните, как Ирод искал Божественного Младенца, чтобы убить, и убил 14 тысяч младенцев мужеского пола?! Он за это смерть от руки Ангела принял. Но почему свершилось то, что назвать язык не поворачивается?
Власть Ирода незаконной была – оттого и трясся нечестивый царь за неё день и ночь. 
А разве власть, революционным переворотом захваченная законна? Разве не страшит её любое «несогласие»?! Ответ очевиден. Всё самое омерзительное, что в Священном Писании предсказано было: и власть Ирода, и пиры Валтасара, и, наконец, мученическая кончина христиан, идолам не поклонившимся, - всё разом воплотилось…
(Продолжение следует)